WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Курс лётной подготовки » Консультации для -=maxmik=- Goto page Previous  1, 2, 3, 4 ... 18, 19, 20  Next
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
PostPosted: Wed Jan 21, 2009 01:03 Reply with quote
maxmik
КВС
Joined: 06 Dec 2007
Posts: 1664
Location: EDDM-EDMO-ULLI




Итак, если благородные доны не будут против, то продолжим консультации? Улыбка

Представлю вам два полета на предмет выявления типовых ошибок. Сразу скажу, что оба неидеальны. В первом ПУШ получился получше, но есть довольно грубая ошибка - падение скорости перед выпуском механизации. Во втором скорость при ПУШ чуть-чуть ниже (во время выполнения казалось, что запас есть, но с расшифровкой не поспоришь). Со снижением тоже пока не все так гладко, как хотелось бы. Все время спешу убрать И. поэтому приходится немного затягивать третий чтобы сбросить скорость. Скорее всего есть еще что-то, но лучше если вы свежим взглядом посмотрите.

Теперь, собственно вопрос - как трактовать фразу из РЛЭ:
РЛЭ 4.5.2 Режимы снижения wrote:

(2)... При снижении в режиме МКр средние интерцепторы отклонять на угол 45° в диапазоне высот от 7000 м до 3000 м.

Я что-то никак не могу понять эту формулировку - использование И. является обязательным в этом диапазоне или допускается? Иными словами могу ли я убрать И. находясь выше 3000 (скажем на 3500) или это будет нарушением?

_________________
С уважением,
Максим
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Jan 21, 2009 01:19 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Просто это не будет Мкр
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Wed Jan 21, 2009 01:27 Reply with quote
maxmik
КВС
Joined: 06 Dec 2007
Posts: 1664
Location: EDDM-EDMO-ULLI




FireFly wrote:
Просто это не будет Мкр

Т.е. для Мкр это условие является обязательным, так?
Тогда эти расшифровки можно не смотреть - условие задания
Задание 2 – Ереван wrote:
Снижение с эшелона осуществлять на режиме МГ до выпуска закрылков согласно одному из двух режимов снижения...

нарушено. Грусть

_________________
С уважением,
Максим
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Jan 21, 2009 01:30 Reply with quote
maxmik
КВС
Joined: 06 Dec 2007
Posts: 1664
Location: EDDM-EDMO-ULLI




И вдогонку еще вопрос - с какой точностью выдерживать эти 7000..3000? Если убрать на 3100 уже ошибка или еще терпимо? Хитрый

_________________
С уважением,
Максим
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Jan 21, 2009 01:36 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Да, в-общем терпимо. Но зачем терпеть? 100м это ведь не 10 - невовремя сделать довольно трудно.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Wed Jan 21, 2009 01:40 Reply with quote
maxmik
КВС
Joined: 06 Dec 2007
Posts: 1664
Location: EDDM-EDMO-ULLI




FireFly wrote:
Да, в-общем терпимо. Но зачем терпеть? 100м это ведь не 10 - невовремя сделать довольно трудно.

Ну мне же нужен какой-то критерий для самооценки (с И. мы до сих пор в рамках КУЛП не сталкивались). Понятно, что стремится нужно к +/- 0, но на практике это не всегда достижимо. Улыбка

_________________
С уважением,
Максим
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Jan 21, 2009 01:48 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




О достижимом. Достижимо снизиться с высоты 12100 и попасть в намеченную точку на малом газе с разбросом +-2 км. Вот эти +-2 км предел достижимого. А интерцепторы убрать ровно на 3000м какие тут могут быть сложности с точным выполнением? Это и обсуждать не стоит.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Wed Jan 21, 2009 01:52 Reply with quote
maxmik
КВС
Joined: 06 Dec 2007
Posts: 1664
Location: EDDM-EDMO-ULLI




FireFly wrote:
А интерцепторы убрать ровно на 3000м какие тут могут быть сложности с точным выполнением? Это и обсуждать не стоит.

Согласен! Переходим от обсуждений к выполнению! Улыбка
Спасибо за ответы и за само задание - класс! Хорошо

_________________
С уважением,
Максим
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Jan 22, 2009 00:09 Reply with quote
maxmik
КВС
Joined: 06 Dec 2007
Posts: 1664
Location: EDDM-EDMO-ULLI




Перешел к выполнению и столкнулся с проблемами, которые пока не удается разрешить. Что-то у меня не срастается с соблюдением обоих условий - снижение на Мкр и МГ до выпуска механизации. Не хватает высоты от Еревана (275) до 3-го, хоть ты тресни. Т.е. приходится либо кратковременно добавить РРД перед третьим, либо раньше убирать интерцепторы. А самое обидное, что не хватает-то совсем чуть-чуть (метров 200-300 высоты над ЕВН (275))
Может поможете советом? Я что-то не могу сообразить как этим условиям удовлетворить одновременно.

Да, и еще вопрос - если мы снижаемся на Мкр, то РЛЭ обязывает И. отклонить на 45* с 7000 до 3000 м и снижаться с Vпр=575. Но у нас есть требование Vпр <= 450 ниже FL100. Т.е. на 3000 нужно сделать площадку и погасить скорость. И все бы ничего, но потребная перегрузка для такого маневра (перевод вгоризонт после снижения с Vy~20 м/с) будет уж никак не 1.2! Нет
Опять получается противоречие - выводить из снижения нужно раньше (метров за 150-200), но тогда это уже не будет Мкр в его каноническом виде. Что скажете? Может быть я просто чушь несу и упускаю какую-то элементарщину? Ммм...

p.s. Вчера я уже спрашивал с какой точностью надо соблюдать высоту уборки И., но, как выяснилось, проблема не в том чтобы вовремя дернуть рычаг (вчера казалось, что при такой Vy это непросто, но это, как верно заметил Феликс, "и обсуждать не стоит"), а в том, чтобы дернув его вовремя оказаться на той высоте, на которой нужно.

_________________
С уважением,
Максим
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Jan 22, 2009 07:28 Reply with quote
Bell
КВС
Joined: 29 Mar 2005
Posts: 1413
Location: UNNT. UUDD




maxmik wrote:
Да, и еще вопрос - если мы снижаемся на Мкр, то РЛЭ обязывает И. отклонить на 45* с 7000 до 3000 м и снижаться с Vпр=575.


Ну, я бы не стал так категорично держать 45*, а учился пользоваться интерцепторами, корректируя расчет снижения. Видишь, что рано займешь необходимую высоту, ну убери до 30*-35*. Ведь снижаясь на режиме Мд без использования интерцепторов, для поддержания скорости 500 км/ч приходится менять тангаж и вертикальную скорость. На Мкр же при поддержании постоянной скорости добавляется еще средство изменения вертикальной, а именно - угол отклонения интерцепторов.

Но если же хочется категоричности Улыбка, то я еще подкорректирую задание, так как изначально все-таки точку начала снижения нужно было рассчитывать самостоятельно, но не ранее пролета Севан.

Что касается выхода в горизонт к 3000, тоже самое. Кто мешает начать плавно выходить в горизонт с одновременной плавной уборкой интерцепторов к 3000 метрам?

_________________
С уважением, Алексей.
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Jan 22, 2009 14:37 Reply with quote
maxmik
КВС
Joined: 06 Dec 2007
Posts: 1664
Location: EDDM-EDMO-ULLI




Bell wrote:
Но если же хочется категоричности Улыбка, то я еще подкорректирую задание, так как изначально все-таки точку начала снижения нужно было рассчитывать самостоятельно, но не ранее пролета Севан.

О! Вот оно! Я же говорил, что какую-то элементарщину упускаю! Смех
Спасибо, Алексей! Хорошо

Bell wrote:

Ну, я бы не стал так категорично держать 45*, а учился пользоваться интерцепторами, корректируя расчет снижения. Видишь, что рано займешь необходимую высоту, ну убери до 30*-35*. Ведь снижаясь на режиме Мд без использования интерцепторов, для поддержания скорости 500 км/ч приходится менять тангаж и вертикальную скорость. На Мкр же при поддержании постоянной скорости добавляется еще средство изменения вертикальной, а именно - угол отклонения интерцепторов.

Алексей, все верно ты говоришь! Но есть одно "но" - условия задания подразумевают использования "канонического" Мкр, т.е. именно 45* и именно в диапазоне 3000-7000. В реальности (я имею в виду сим), где таких жестких условий нет можно и комбинировать, например Мд и Мкр, на что в РЛЭ прямого запрета нет (во всяком случае я его не обнаружил). Я, кстати, эти варианты показывал, но мы решили, что они не совсем удовлетворяют условиям задания.

Ладно, долой долгие разговоры - за дело! Еще раз спасибо вам за такое интересное задание! Хорошо

_________________
С уважением,
Максим
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Jan 22, 2009 15:03 Reply with quote
Bell
КВС
Joined: 29 Mar 2005
Posts: 1413
Location: UNNT. UUDD




maxmik wrote:
Я, кстати, эти варианты показывал, но мы решили, что они не совсем удовлетворяют условиям задания.


Ну убрать И. на 3500 или начать их убирать плавно с 3100-3150 одновременно с гашением Vy к 3000 метрам - это разные вещи. В этом задании есть сложность в том, что и выход в горизонт для торможения, и уборка интерцепторов должны совпасть по высоте и времени, и я бы предпочел сделать именно плавно уборку и гашение вертикальной с 3150 скажем. Но если бы требовалось продолжать снижение, то да -убрал бы И. ровно на 3000.


Last edited by Bell on Thu Jan 22, 2009 15:11; edited 1 time in total

_________________
С уважением, Алексей.
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Jan 22, 2009 15:11 Reply with quote
maxmik
КВС
Joined: 06 Dec 2007
Posts: 1664
Location: EDDM-EDMO-ULLI




Bell wrote:
Ну убрать И. на 3500 или начать их убирать плавно с 3100-3150 одновременно с гашением Vy к 3000 метрам - это разные вещи.

Дык кто ж спорит - конечно разные! Улыбка Но это если мы про Мкр говорим. А если сказать, что на 3500 я решил продолжить снижение в Мд? В РЛЭ я не нашел запрета на такие действия, но условиям задания это противоречит, т.ч. и обсуждать тут нечего! Да
Ладно, будем "учиться, учиться и учиться"! Улыбка

_________________
С уважением,
Максим
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Jan 28, 2009 14:26 Reply with quote
maxmik
КВС
Joined: 06 Dec 2007
Posts: 1664
Location: EDDM-EDMO-ULLI




Ну что ж, после некоторого перерыва и осмысления всего сказанного получился вот такой полет.
До идеала далеко, но, как всегда, хочется услышать общее впечатление. Из замеченных ошибок, отмечу:
- зевнул скорость при развороте на МПУ 265 после ЕВН 275;
- немного затянул с выпуском механизации, скорость была на грани.
Наверняка что-то еще упустил, т.ч. слово за вами!

_________________
С уважением,
Максим
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Jan 28, 2009 14:28 Reply with quote
maxmik
КВС
Joined: 06 Dec 2007
Posts: 1664
Location: EDDM-EDMO-ULLI




Поскольку видео по-прежнему недоступно, прикладываю "фотоотчет" (пусть хотя бы такая визуальная информация будет).

Часть I.

_________________
С уважением,
Максим
View user's profile Send private message

Консультации для -=maxmik=-
 Project Tupolev Team Forum Index » Курс лётной подготовки
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 3 of 20  
Goto page Previous  1, 2, 3, 4 ... 18, 19, 20  Next
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^