WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Курс лётной подготовки » Консультации для -=maxmik=- Goto page Previous  1, 2, 3 ... , 18, 19, 20  Next
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
PostPosted: Wed Oct 21, 2009 04:17 Reply with quote
maxmik
КВС
Joined: 06 Dec 2007
Posts: 1664
Location: EDDM-EDMO-ULLI




Феликс, Алексей! Спасибо за комментарии. Если позволите, то уточню кое-какие моменты.

FireFly wrote:
В данном полёте 480, конечно, многовато, но 390 с закрылками 15 было бы лучше, чем 330. Это я не к тому что твои 330 никуда не годятся, а просто как вариант. Попробуй, тебе понравится.

Хорошо, я попробую, но хочу немного пояснить почему я остановился на варианте "330". При такой скорости удается сделать разворот на локалайзер таким образом, что оказываешься практически в створе (ну может небольшой проворот случается). Высота при этом уже 7500-8000. Остается лишь разогнаться для уборки механизации.
В том варианте, что ты предлагаешь, проворот получится точно. При этом, из-за большего градиента, свои 9500 я наберу еще до захвата курсового. Т.е. механизацию придется убирать где-то посередине этого маневра. Криминала в этом нет, но мне такой вариант кажется менее эстетичным. Впрочем, как я и сказал, попробую. Да

FireFly wrote:
На схеме нарисован случай пока не состоится набор 9500. А у нас он состоялся и давно. Поэтому нужно следовать тексту "then turn left to RTT NDB"

Т.е. эту фразу нужно трактовать так - "разворот можно начинать по достижении 9500'"? В нашем случае это будет означать, что начинать нужно чуть недолетая траверза? Хорошо, сделаем. Да

FireFly wrote:
585 вообще-то. Не большая погрешность, но будь чуть-чуть аккуратной, пожалуйста.

Ой! И правда 585! Исправим! Смущение

FireFly wrote:
При тщательном рассмотрении МСРП подтверждаю. Выполнено на отлично.

Вдогонку вопрос по "нормативам". Несмотря на все усилия не всегда удается выйти на KTI с курсом 104. Разброс бывает ±5*. Что есть допустимо в данном задании?

FireFly wrote:
Ага, у семи нянек дитя без глазу Улыбка Ладно, против мнения Алексея я не возражаю.

Поскольку "няньки" и прежде занимались воспитанием "дитя", то оно (дитё) и в том, и в другом варианте осталось "глазастым". Хитрый
Предлагаю сойтись на варианте, предложенным Алексеем. Да, не совсем эстетично, но более безопасно. А с точки зрения технического исполнения разницы никакой нет.

FireFly wrote:
Quote:
Принято. Попробую не затягивать разворот на посадочный.

На своём видео, которое я выкладывал выше, я затянул разворот на ровно на 1км и был на максимальном удалении 6км вместо 5. В-общем смотри сам, пробуй Я не особенно настаиваю на 5км.

Ну тут Алексей за меня уже ответил:
Bell wrote:
Мне понравилось в этом "затянутом начале разворота" то, что Vy снижения в развороте была 5 м/с (выполнена рекомендация РЛЭ), а вот при начале разворота на 1,5-2 км раньше (как на схеме при пересечении с LOC, что и даст 5 км в самом дальней точке) Vy нужно уже будет держать 8-9 м/с, иначе высоко выходишь на прямую, и если промахнулся с выходом в створ ВПП, то не остается времени на устранение боковых отклонений.

Т.е. я вижу два варианта:
1) Если придерживаться рекомендаций РЛЭ, то без затягивания обойтись очень тяжело (если вообще возможно).
2) Если не стремится к буквальному выполнению рекомендаций, то можно и раньше развернуться.
Мне больше нравится первый вариант, как более безопасный. Даже в условиях ограниченной видимости лучше будет ненадолго потерять визуальный контакт во время разворота, но не иметь дефицита удаления для корректировки траектории как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.
Решать вам - я готов и так, и так сделать.

Bell wrote:
Но для отработки захода согласно замечанию Феликса можно ограничить видимость до 5 000 метров при следующем заходе...

Ну так как, будем видимость ограничивать или оставим как есть (с учетом рекомендаций по предыдущему комментарию)?

FireFly wrote:
Говорят "all reds - you are dead". Я видел, что ты видишь, куда идёшь. Но не эстетично, Максим. На нас люди смотрят Да

У нас прям клуб "эстетов"! Радостный
Ну пусть будет так: "red over white - you're all right"! Хитрый

P.S.
Bell wrote:
...и остановиться на трилогии просмотра этого задания...

Алексей, голливудский опыт показывает, что вторая и третья части всегда хуже первой. Однако ж в КУЛП все наоборот. Т.ч. пусть будет трилогия! Главное чтоб не получилась Санта-Барбара! Смех

_________________
С уважением,
Максим
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Oct 21, 2009 12:46 Reply with quote
Bell
КВС
Joined: 29 Mar 2005
Posts: 1413
Location: UNNT. UUDD




maxmik wrote:
Мне больше нравится первый вариант, как более безопасный. Даже в условиях ограниченной видимости лучше будет ненадолго потерять визуальный контакт во время разворота, но не иметь дефицита удаления для корректировки траектории как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.
Решать вам - я готов и так, и так сделать.


Я думаю, решать все-таки тебе, так как ты уже опытный КВС.

_________________
С уважением, Алексей.
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Oct 21, 2009 18:16 Reply with quote
maxmik
КВС
Joined: 06 Dec 2007
Posts: 1664
Location: EDDM-EDMO-ULLI




Bell wrote:
Я думаю, решать все-таки тебе, так как ты уже опытный КВС.

Алексей, я свое решение уже озвучил, но есть еще один момент. Тут будет уместна цитата Феликса с avsim'а:
Quote:
Есть РЛЭ (FCOM) и есть требования компании. ... В КУЛПе аналогично.
.
Т.е. мое командирское решение может быть одним, а требования "компании КУЛП" другими. Т.ч. давайте определим эти самые требования и я смогу принимать свое командирское решение на их основании.

_________________
С уважением,
Максим
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Oct 21, 2009 19:07 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Quote:
Т.е. я вижу два варианта:
1) Если придерживаться рекомендаций РЛЭ, то без затягивания обойтись очень тяжело (если вообще возможно).


Quote:
Т.е. мое командирское решение может быть одним, а требования "компании КУЛП" другими. Т.ч. давайте определим эти самые требования и я смогу принимать свое командирское решение на их основании.

А требования компании - для начала произвести расчёт с карандашом в руках. Решение на основе "мне кажется" не проходят. Так что влазишь в 5 км или нет?
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Thu Oct 22, 2009 23:01 Reply with quote
maxmik
КВС
Joined: 06 Dec 2007
Posts: 1664
Location: EDDM-EDMO-ULLI




FireFly wrote:
А требования компании - для начала произвести расчёт с карандашом в руках.

Оценочный расчет для "сферических коней в вакууме" дает значение потребной вертикальной более 5 м/с (5.5-6). С учетом неидеальностей (время входа/выхода из крена, время на торможение до Vref + перебалансировка самолета) это значение станет только больше (вплоть до 8-9 м/с, о которых упоминал Алексей).

FireFly wrote:
Так что влазишь в 5 км или нет?

Влажу (или влезаю Улыбка)... Но только если "правила компании" позволяют снижение на этом этапе с вертикальной более 5 м/с. В противном случае считаю, что решение затянуть разворот (даже с потерей визуального контакта) будет более оправданным и обеспечивающим большую безопасность.

Феликс, ты пойми, я не ставлю под сомнение, что вариант с "близким" разворотом выполним. Тут все зависит от "таланта" (помнишь мы про ЛЛ на avsim'е говорили). Я чувствую, что мне комфортнее "затянуть", но в итоге сделать все безопасно, чем поспешить и показывать свое "геройство". Если же условия задания изменяться (например, разворот на посадочный выполнять не далее, чем на 5 км от торца), то раговор будет другой - надо, так надо.

_________________
С уважением,
Максим
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Oct 23, 2009 06:59 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Не 5.5-6м/сек, а 5,3. А в любом случае расчёт это уже основание для решения. Если принято решение перелететь, то только расчёт и даёт представление о том на сколько именно.

P.S. вариант потерять ВПП из виду к понятию "большая безопасность" не подходит. Это тоже один ииз факторов, влияющих не решение.

Решай Улыбка
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Fri Oct 23, 2009 11:59 Reply with quote
maxmik
КВС
Joined: 06 Dec 2007
Posts: 1664
Location: EDDM-EDMO-ULLI




Мы с тобой прям как на "Привозе" торгуемся! Смех (жаль, что никогда там не был...)
FireFly wrote:
Не 5.5-6м/сек, а 5,3.

Зависит от нескольких факторов: боковое, посадочная масса и т.д. В любом случае эта цифра для "СКВ" (сферических коней в вакууме). В реальности (пусть даже и симовской) она будет только выше, но никак не ниже. Согласен?
Вот по этой причине я и повторю свой вопрос: "Позволяют ли "правила компании" снижение на этом этапе с вертикальной более 5 м/с?" Если да, то решение будет одно, а если нет, то другое.

FireFly wrote:
P.S. вариант потерять ВПП из виду к понятию "большая безопасность" не подходит. Это тоже один ииз факторов, влияющих не решение.

Для реала это существенный фактор, согласен. Но в симе с его "плоской" картинкой все выглядит немного иначе. Особенно если полоса не впереди, а где-то сбоку. Тут, как я уже говорил, многое зависит от опыта и таланта представлять себе 3D траекторию, глядя на 2D картинку (к тому же немного искаженную). Т.ч. лично для меня в симе эта визуальная информация больше дополнительная, нежели основная. Повторюсь, что в реале все как раз наоборот - там она основная.

FireFly wrote:
Решай Улыбка

Только после того, как "представитель компании" огласит "правила". Улыбка

1. Будем или нет менять в условии задания значение видимости (с 9999 до 5000)?
2. Допускается ли отклонение от рекомендации РЛЭ по выдерживанию Vy≤5м/с на заключительном этапе ВЗП?

_________________
С уважением,
Максим
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat Oct 24, 2009 07:34 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




3. не превышать 5м/сек и не выйти за удаление 5000м.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sat Oct 24, 2009 12:00 Reply with quote
Bell
КВС
Joined: 29 Mar 2005
Posts: 1413
Location: UNNT. UUDD




maxmik wrote:
Вход старался выполнить согласно рекомендаций книги Михайлова "Воздушная навигация. Международные полеты." (см. рис.7.6, стр.96).


Максим, извини за офф в твоей ветке, но такую историю из серии "бывает же" не могу не рассказать...

Сейчас прохожу КПК PPL в ЦПСАП Толмачево. Поставили теории 93 часа по программе и расписали преподавалетей. Несколько предметов ведет один и тот же преподаватель: авиационную безопасность, СВЖ и воздушное право. Ну безопасность прошли, получил зачет, прошли и СВЖ 8 часов. Сегодня прихожу на экзамен. Преподаватель сидит, обложенный книжками по навигации, и говорит, что начал готовить учебное пособие для пилотов легкой и сверхлегкой авиации наподобие того пособия, которое он разработал ранее для международных полетов. И дает мне распечатанную на компьютере брошюру. Я ее быстро листаю, случайно натыкаюсь на картинку, что ты прикрепил раннее по ЗО и громко фигею от совпадения.... Преподавателя зовут Михайлов Николай Афанасьевич! Улыбка

Тут же захожу на форум, убеждаюсь, что ты прикрепил скрин именно его пособия и показываю ему, что его труды пользуются популярностью не только у реальных пилотов. Было видно, что ему очень приятно от этого. Вот так вот бывает...

_________________
С уважением, Алексей.
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat Oct 24, 2009 14:07 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Мир тесен! Хорошо
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sat Oct 24, 2009 16:44 Reply with quote
maxmik
КВС
Joined: 06 Dec 2007
Posts: 1664
Location: EDDM-EDMO-ULLI




Да уж, Феликс прав! Улыбка
При случае поблагодари его от моего имени за отличное учебное пособие!

FireFly wrote:
3. не превышать 5м/сек и не выйти за удаление 5000м.

Допустимые отклонения?

_________________
С уважением,
Максим
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat Oct 24, 2009 16:48 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




В пределах окгругления до целого числа метров в секунду и километров удаления
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sat Oct 24, 2009 16:54 Reply with quote
maxmik
КВС
Joined: 06 Dec 2007
Posts: 1664
Location: EDDM-EDMO-ULLI




Спасибо, ясно. Буду пробовать.

_________________
С уважением,
Максим
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Nov 11, 2009 00:57 Reply with quote
maxmik
КВС
Joined: 06 Dec 2007
Posts: 1664
Location: EDDM-EDMO-ULLI




Ну вот, удалось опять урвать часок и слетать ее раз. Сразу скажу, что не все понравилось, т.ч. на зачет не претендую (перечислять все "неидеальности" смысла нет - сами увидите), но окончательное решение за "Худсоветом".

Отмечу пару моментов:
1. По предложению/пожеланию Феликса, высоту 9500' набирал на 390 км/ч (был, правда, небольшой провал, но вроде бы в рамках допустимого). Скажу честно - не понравилось. По ощущениям градиент набора изменился несильно, а вот траектория стала значительно шире. В данных конкретных условиях я бы, все-таки, предпочел 330-340, но раз уж Феликс попросил, то я не смог отказать. Улыбка
2. Разворот на посадочный постарался начать на удалении 5 км. Правда пришлось начать снижение чуть раньше - одновременно с выпуском на 45*, иначе снизиться с учетом ограничений по Vy вообще нереально. Вертикальную старался держать не больше 5 м/с, но были пара-тройка моментов, когда доходило и до 6.5-7. Насколько стабилизированным получился заход судить не берусь - это вы оцените. Если бы был выбор, то я бы еще 1-1.5 км пролетел с курсом обратным посадочному - так спокойнее.

Ну и, собственно, сам полет:
Видео: FRC-9_11_10_5001.zip - 990.0 Kb

Как всегда, с разбором спешки нет, но если получится до конца недели, то буду очень признателен.

P.S. Там на пробеге было небольшое "виляние". Прошу прощения, но это у меня педали "зашумели".

_________________
С уважением,
Максим
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Nov 12, 2009 22:57 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Максим - я смогу в субботу! Уже предвкушаю прекрасное зрелище Да
View user's profile Send private message Send e-mail

Консультации для -=maxmik=-
 Project Tupolev Team Forum Index » Курс лётной подготовки
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 19 of 20  
Goto page Previous  1, 2, 3 ... , 18, 19, 20  Next
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^