WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Курс лётной подготовки » Консультации для -=maxmik=- Goto page Previous  1, 2, 3 ... 17, 18, 19, 20  Next
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
PostPosted: Tue Aug 18, 2009 20:30 Reply with quote
maxmik
КВС
Joined: 06 Dec 2007
Posts: 1664
Location: EDDM-EDMO-ULLI




Хммм... Пошел учиться... Смущение

_________________
С уважением,
Максим
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Aug 18, 2009 21:15 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Ша, у меня самого не получилось Улыбка Но сел не на знак, а на отметку 450. Может быть сев на 300м и успелось бы... Но на 300 сесть невозможно без нарушений, поэтому тему срулить сходу для посадочного веса 80 и при отсутствии встречного ветра считаем невыполнимой.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Tue Aug 18, 2009 22:11 Reply with quote
maxmik
КВС
Joined: 06 Dec 2007
Posts: 1664
Location: EDDM-EDMO-ULLI




Во-во-во! Знакомая картинка. Улыбка
Ладно, считаем, что в данных условиях не стыдно и в кармане развернуться.
Спасибо, Феликс! Хорошо

_________________
С уважением,
Максим
View user's profile Send private message

PostPosted: Mon Oct 05, 2009 22:04 Reply with quote
maxmik
КВС
Joined: 06 Dec 2007
Posts: 1664
Location: EDDM-EDMO-ULLI




Феликс, Алексей, привет!

Прошу прощения, но работа меня "засосала", т.ч. времени ни то что на полеты, на семью не остается. Тем не менее, ставя очередной "стахановский рекорд" (ушел в 9.00, пришел в 5.00 следующего дня) во время технологического перерыва удалось сделать кружок. Единственная проблема - МСРП был выключен (уже вынес себе строгий выговор и вырезал талон), но запись FSRecorder'ом велась. Знаю, это не в правилах КУЛП производить разбор по видео, но все же решусь спросить, может глянете? Дополнительно могу приложить МСРП сделанную во время воспроизведения записи FSRecorder'а. Там, насколько я заметил, не пишутся положения ШК и МЭТ, т.ч. в некотором смысле замена неравноценная.
Что скажете? Просто мне этот полет показался более-менее удачным, хотя это может быть связано с эмоциональным состоянием (был злой, уставший, но с чувством глубокого удовлетворения от выполненной работы).

_________________
С уважением,
Максим
View user's profile Send private message

PostPosted: Mon Oct 05, 2009 23:15 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Максим, завтра вечером. Ты только само видео выложи куда-нибудь Улыбка
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Tue Oct 06, 2009 13:32 Reply with quote
maxmik
КВС
Joined: 06 Dec 2007
Posts: 1664
Location: EDDM-EDMO-ULLI




Нет, отставить! Пересмотрел "фильму" и оказалось, что не все там так гладко, как казалось после полета. Т.ч. не стоит тратить время. Может быть на этой неделе дела немного отпустят и удастся сделать что-то более пристойное.

_________________
С уважением,
Максим
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Oct 06, 2009 20:10 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Эх, жаль кина не будет. А я уже губу раскатал Улыбка
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Tue Oct 06, 2009 20:16 Reply with quote
maxmik
КВС
Joined: 06 Dec 2007
Posts: 1664
Location: EDDM-EDMO-ULLI




Не хочу портить впечатление "экранкой". Дождись уж "релиза на ДВД". Улыбка

p.s. Вот с работой разберусь только... Crazy

_________________
С уважением,
Максим
View user's profile Send private message

PostPosted: Sun Oct 18, 2009 18:19 Reply with quote
maxmik
КВС
Joined: 06 Dec 2007
Posts: 1664
Location: EDDM-EDMO-ULLI




Привет! Очередной перерыв в работе и очередная попытка. К сожалению полноценный "релиз на ДВД" не получился, но в целом кино, на мой взгляд, получилось.
Из явных "киноляпов" отмечены следующие:
1. На выходе в горизонт после уборки механизации метров на 20 проскочил высоту.
2. При выходе на KOGOL прошел километрах в полутора от ЛЗП (чего-то замечтался и рано начал разворот).
3. На снижении по локалайзеру шел чуть ниже (метров 20-30), но это вроде укладывается в наши допуски. Впрочем, окончательное решение за Худсоветом.

Наверняка есть что-то еще, чего сам не заметил, но тут уж вам карты в руки.

Ну и, собственно, сам полет:
Видео: FRC-9_10_18_5001.zip - 1.1 Mb

_________________
С уважением,
Максим
View user's profile Send private message

PostPosted: Sun Oct 18, 2009 22:27 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Максим, раньше завтрашнего вечера расмотреть не получается.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sun Oct 18, 2009 22:34 Reply with quote
maxmik
КВС
Joined: 06 Dec 2007
Posts: 1664
Location: EDDM-EDMO-ULLI




Боюсь, что раньше послезавтрашнего утра почитать твои замечания не получится - скоро ухожу на работу и когда вернусь одному черту ведомо.
Феликс, ты же знаешь, я никогда с разбором не торопил. Когда сможешь, тогда и посмотришь. Надеюсь, что просмотр будет приятным несмотря на перечисленные выше "киноляпы".

_________________
С уважением,
Максим
View user's profile Send private message

PostPosted: Mon Oct 19, 2009 22:50 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Максим, это было великолепное зрелище и полёт! Хорошо

Но задание есть задание, поэтому придётся сделать пару замечаний
- набор высоты с закрылками 15 на скорости 330-340 maximum ли это climb gradient?;
- возле RTT выписал что-то лишнее Да ;
- снижение хотелось бы видеть на скоростях более похожих на Мд или Мкр;
- вход в зону ожидания выполнен нечисто. Время полёта на прямых участках так же вышло неточным;
- снижение к MDH было нерациональным - шасси, закрылки 28 и на газу;
- минимум аэропорта при данном заходе 5000м. Старайся чтобы самая дальняя точка траектории захода не отстояла от торца более чем на
на эту цифру. Заход все таки визуальный, а видимость и в самом деле может оказаться 5000м (самая дальняя точка будет посредине разворота на посадочный курс);
- глиссадные огни не следует игнорировать.

Давай еще, мне понравилось Да
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Tue Oct 20, 2009 04:38 Reply with quote
maxmik
КВС
Joined: 06 Dec 2007
Posts: 1664
Location: EDDM-EDMO-ULLI




Наконец-то добрался до форума... Прежде всего, спасибо за разбор!
По сложившейся традиции постараюсь ответить не замечания. Итак,
FireFly wrote:
- набор высоты с закрылками 15 на скорости 330-340 maximum ли это climb gradient?;

Полагаю, что maximum climb gradient будет на чистом крыле и скорости 450, но... Но как при этом выполнить разворот в ущелье с выходом на локалайзер - скорость высоковата получается. И что делать с уборкой механизации в развороте, которая в КУЛП вроде бы не поощряется?
FireFly wrote:
- возле RTT выписал что-то лишнее Да ;

А что ты имеешь в виду под "лишним"? На KOGOL рановато начал крутить, про это я и сам сказал. А так, вроде бы, все по схеме - прошли траверз RTT, подождали пока он окажется где-то слева сзади и выполнили разворот. Или я не так понимаю что на схеме нарисовано?
FireFly wrote:
- снижение хотелось бы видеть на скоростях более похожих на Мд или Мкр;

Опять не совсем понял. До высоты 14500 скорость была в пределах 575-580. За 1500 фт начал плавно уменьшать имея целью минимизировать перегрузку при выходе в ГП на 13000 фт. Можно конечно и чуть пожестче выводить из снижения, но я выбрал чуть более мягкий вариант. Впрочем, если ты настаиваешь, то будем выводить метров за 200-30 до заданной, но с перегрузкой.
FireFly wrote:
- вход в зону ожидания выполнен нечисто. Время полёта на прямых участках так же вышло неточным;

Вход старался выполнить согласно рекомендаций книги Михайлова "Воздушная навигация. Международные полеты." (см. рис.7.6, стр.96). Время полета (по расшифровке) после выхода на курс к KTI до пролета KTI составило ровно 1 минуту. Развороты, тут спорить не буду, получились не по 1 мин. Но при такой скорости невозможно обеспечить угловую 3*/сек не выходя за ограничения по крену.
FireFly wrote:
- снижение к MDH было нерациональным - шасси, закрылки 28 и на газу;

Хэх! Ну вы уж тут с Алексеем договоритесь как будет "рационально"! Улыбка
Я же показывал в "предыдущей серии" вариант со снижением на МГ с закрылками 15. Ответ был таков:
Bell wrote:
... я не сторонник снижаться в горах на МГ и предпочел бы закрылки 28 и снижаться на режиме, так как если понадобиться добавить/убрать режим, чтобы скорректировать скорость или траекторию, безопаснее это делать с какого-то установленного режима, нежели с МГ.

Не мог же я эти аргументы проигнорировать. Хитрый
FireFly wrote:
- минимум аэропорта при данном заходе 5000м. Старайся чтобы самая дальняя точка траектории захода не отстояла от торца более чем на
на эту цифру. Заход все таки визуальный, а видимость и в самом деле может оказаться 5000м (самая дальняя точка будет посредине разворота на посадочный курс);

Принято. Попробую не затягивать разворот на посадочный.
FireFly wrote:
- глиссадные огни не следует игнорировать.

Ну почему же игнорировать? Я наоборот им очень благодарен. Я знал, что иду на несколько метров ниже, чем нужно. Но эти несколько метров дают чуть больше свободы на выравнивании. Полоса-то не ахти какая длинная, т.ч. небольшой запас не помешает. Видимость позволяла так заходить, а как мы с тобой выяснили при визуальном заходе понятие глиссады не совсем применимо (если применимо вообще). Т.ч. спорить не буду - шел ниже, но делал это осознано. Нарушил?

FireFly wrote:
Давай еще, мне понравилось Да

Я ждал этой фразы! Радостный
Мне тоже понравилось, т.ч. "дам еще"! Да

_________________
С уважением,
Максим
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Oct 20, 2009 13:06 Reply with quote
Bell
КВС
Joined: 29 Mar 2005
Posts: 1413
Location: UNNT. UUDD




maxmik wrote:
FireFly wrote:
- минимум аэропорта при данном заходе 5000м. Старайся чтобы самая дальняя точка траектории захода не отстояла от торца более чем на
на эту цифру. Заход все таки визуальный, а видимость и в самом деле может оказаться 5000м (самая дальняя точка будет посредине разворота на посадочный курс);

Принято. Попробую не затягивать разворот на посадочный.


На мой взгляд надо исходить из значения видимости. Если метео дает значение 5-6 км, то разворот затягивать не нужно, если видимость больше, то однозначно лучше затянуть, потому как нафиг такой героизм. Мне понравилось в этом "затянутом начале разворота" то, что Vy снижения в развороте была 5 м/с (выполнена рекомендация РЛЭ), а вот при начале разворота на 1,5-2 км раньше (как на схеме при пересечении с LOC, что и даст 5 км в самом дальней точке) Vy нужно уже будет держать 8-9 м/с, иначе высоко выходишь на прямую, и если промахнулся с выходом в створ ВПП, то не остается времени на устранение боковых отклонений. В данном задании погода идеальная, видимость более 9999, поэтому... решать КВСу. Улыбка ведь жеских требований к выдерживанию траектории визуального захода нет.

Но для отработки захода согласно замечанию Феликса можно ограничить видимость до 5 000 метров при следующем заходе, и остановиться на трилогии просмотра этого задания Хитрый

_________________
С уважением, Алексей.
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Oct 20, 2009 22:21 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




maxmik wrote:
Полагаю, что maximum climb gradient будет на чистом крыле и скорости 450, но...

Да, конечно, на чистом крыле и скорости, строго говоря, 480. Этим я проверил то, что ты представляешь параметры скороподъёмности.
В данном полёте 480, конечно, многовато, но 390 с закрылками 15 было бы лучше, чем 330. Это я не к тому что твои 330 никуда не годятся, а просто как вариант. Попробуй, тебе понравится.

Quote:
А так, вроде бы, все по схеме - прошли траверз RTT, подождали пока он окажется где-то слева сзади и выполнили разворот. Или я не так понимаю что на схеме нарисовано?

На схеме нарисован случай пока не состоится набор 9500. А у нас он состоялся и давно. Поэтому нужно следовать тексту "then turn left to RTT NDB"

Quote:
До высоты 14500 скорость была в пределах 575-580

585 вообще-то. Не большая погрешность, но будь чуть-чуть аккуратной, пожалуйста.

Quote:
Вход старался выполнить согласно рекомендаций книги Михайлова "Воздушная навигация. Международные полеты." (см. рис.7.6, стр.96).

При тщательном рассмотрении МСРП подтверждаю. Выполнено на отлично Хорошо Вчера при просмотре видео почему-то так не показалось.

Quote:
Хэх! Ну вы уж тут с Алексеем договоритесь как будет "рационально"! Улыбка

Ага, у семи нянек дитя без глазу Улыбка Ладно, против мнения Алексея я не возражаю.

Quote:
Принято. Попробую не затягивать разворот на посадочный.

На своём видео, которое я выкладывал выше, я затянул разворот на ровно на 1км и был на максимальном удалении 6км вместо 5. В-общем смотри сам, пробуй Я не особенно настаиваю на 5км.

Quote:
Ну почему же игнорировать? Я наоборот им очень благодарен. Я знал, что иду на несколько метров ниже, чем нужно.

Говорят "all reds - you are dead". Я видел, что ты видишь, куда идёшь.
Но не эстетично, Максим. На нас люди смотрят Да
View user's profile Send private message Send e-mail

Консультации для -=maxmik=-
 Project Tupolev Team Forum Index » Курс лётной подготовки
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 18 of 20  
Goto page Previous  1, 2, 3 ... 17, 18, 19, 20  Next
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^