WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Курс лётной подготовки » Консультации для -=maxmik=- Goto page Previous  1, 2, 3, ... 18, 19, 20  Next
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
PostPosted: Wed Jan 14, 2009 00:25 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Так что тебя смущает? В точке первого разворота ты уже по идее аккурат 900м наберешь на взлётном режиме и неизменном курсе. Скажем так - если ты наберешь только 800, то оставшиеся 100м это уже не повод дросселироваться.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Wed Jan 14, 2009 00:55 Reply with quote
maxmik
КВС
Joined: 06 Dec 2007
Posts: 1664
Location: EDDM-EDMO-ULLI




FireFly wrote:
Так что тебя смущает? В точке первого разворота ты уже по идее аккурат 900м наберешь на взлётном режиме и неизменном курсе.

Ну так свои V2+20 я наберу сильно раньше! А потом-то мне их сохранять надо до начала дросселирования (высота какая получится такая и получится, в данном случае это не суть важно).
Вопрос, собственно, в каких пределах я могу считать, что выдерживаю скорость в рамках теребований РЛЭ? Так же как и раньше +10/-5 или рамки немного расширяются?

И еще, раз уж ты затронул эту тему:
FireFly wrote:
Скажем так - если ты наберешь только 800, то оставшиеся 100м это уже не повод дросселироваться.

Т.е. я могу просто поставить номинал и продолжать? Или я опять что-то не так понимаю? Смущение

_________________
С уважением,
Максим
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Jan 14, 2009 01:14 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Сначала замеряй дистанцию проходимую М-кой от старта и до набора 900м на взлетном. Это будет почти до первого разворота. Ну а потом, конечно, если ты набираешь под 20м/сек, то дросселироваться на 800 бессмыссленно. Номинал, а с 900м поехали разгон до скорости уборки закрылков.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Wed Jan 14, 2009 02:01 Reply with quote
maxmik
КВС
Joined: 06 Dec 2007
Posts: 1664
Location: EDDM-EDMO-ULLI




FireFly wrote:
Сначала замеряй дистанцию проходимую М-кой от старта и до набора 900м на взлетном. Это будет почти до первого разворота.

ОК! Чувствую, что от предполетной подготовки пора переходить непосредственно к самим полетам! Улыбка

FireFly wrote:
Ну а потом, конечно, если ты набираешь под 20м/сек, то дросселироваться на 800 бессмыссленно. Номинал, а с 900м поехали разгон до скорости уборки закрылков.

Ну значит этот момент я правильно понимал.

Спасибо за ответы!

_________________
С уважением,
Максим
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Jan 14, 2009 06:52 Reply with quote
Bell
КВС
Joined: 29 Mar 2005
Posts: 1413
Location: UNNT. UUDD




Вы, возможно, не учли один немаловажный фактор, который в данном задании не позволит набрать 800-900 метров на расстоянии 5,5 км от точки старта. Хитрый

Ну и выдерживание скорости в пределах -5/+10 км/ч и на одном и том же РРД также не представляет сложности. Проверено не однократно. Поэтому и оцениваться будет в этих пределах. Единственно, что первоначальный рост скорости на взлетном сложно удержать в пределах 300 км/ч, поэтому тут скорее будет индивидуальная оценка.

И еще, предлагаю вместе с выкладыванием МСРП полностью приводить рассчитанные значения скоростей V1, Vr, V2, V2+20 в случае с ПУШ, Vref и массы, взлетную и посадочную, так как все задания подразумевают самостоятельный расчет этого дела и универально догадываться об этих значениях, как это было в первой аэродромке, уже не получится, ибо значения у всех могут отличаться.

_________________
С уважением, Алексей.
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Jan 14, 2009 15:50 Reply with quote
maxmik
КВС
Joined: 06 Dec 2007
Posts: 1664
Location: EDDM-EDMO-ULLI




Информация к размышлению.

На схемах а/п Звартноц, прилагающихся к заданию, указаны координаты ОПРС Андраник с39 49.0 в044 58.0. В симовской "реальности" эта ОПРС имеет коррдинаты с39 49.90 в044 59.60. Т.е. на схемах ОПРС смещена на ~2.5 км на юго-запад.
Возможно, что это для вас и не новость, но я голову сломал пытаясь понять почему никак не удается выйти точно на ОПРС, хотя по показаниям УШДБ я прошел точно над ней. Улыбка

_________________
С уважением,
Максим
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Jan 14, 2009 21:56 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




maxmik wrote:
Информация к размышлению.
ОПРС смещена на ~2.5 км на юго-запад.
Возможно, что это для вас и не новость, но я голову сломал пытаясь понять почему никак не удается выйти точно на ОПРС, хотя по показаниям УШДБ я прошел точно над ней. Улыбка


А УШДБ как критерий прохода над ОПРС уже не котируется? Приборам нужно верить, а схемам с оглядкой Да
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Wed Jan 14, 2009 23:48 Reply with quote
maxmik
КВС
Joined: 06 Dec 2007
Posts: 1664
Location: EDDM-EDMO-ULLI




FireFly wrote:
А УШДБ как критерий прохода над ОПРС уже не котируется?

Ну почему же не котируется? Очень даже котируется и я об этом и сказал.

FireFly wrote:
Приборам нужно верить, а схемам с оглядкой Да

Именно поэтому я и пытался обратить ваше внимание на неточность схемы. Если вы об этом знали и сознательно хранили молчание из педагогических соображений, то прошу прощения. Хитрый

_________________
С уважением,
Максим
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Jan 15, 2009 01:16 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Не, я до этого не замечал. Я в УШДБ верю Да
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Thu Jan 15, 2009 23:53 Reply with quote
maxmik
КВС
Joined: 06 Dec 2007
Posts: 1664
Location: EDDM-EDMO-ULLI




Феликс, Алексей!

Дабы наше общение тут больше походило на консультации, а не на непрерывный поток вопросов с моей стороны, выложу то, что получается со вторым заданием. Шероховатостей и ошибок (про которые знаю) море, но наверняка что-то где-то еще недоглядел.
Итак, погодные условия известны, время и место тоже.
Gвзл=84.5 т, Xт=24.3% САХ.

p.s. Пока вы критикуете, буду продолжать совершенствоваться! Да

_________________
С уважением,
Максим
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Jan 16, 2009 07:28 Reply with quote
Bell
КВС
Joined: 29 Mar 2005
Posts: 1413
Location: UNNT. UUDD




Есть конечно небольшие ошибки и неточности, но в целом выполнение полета превосходное. Итак...

Замечания по выполнению задания:

1. К ОПРС Севан нужно подойти на эшелоне 246. В задании написано -"После пролета ОПРС Андраник произвольный полет на FL246 или выше до ОПРС Севан (490). "

2. Соответственно, из-за п. 1, параметры снижения будут другими.


Ошибки, которые я разглядел на МСРП:

1. Закрылки полностью убрались на скорости 396 км/ч.

2. Вход в третий разворот на скорости 440 км/ч.

3. Vref маловата. Вообще, лучше держать Vref на десяток км/ч выше. Во-первых, это в симе в этом задании ветер постоянен, в реале же нет, могут быть как изменения силы ветра, так и сдвиги. Поэтому нужно сразу приучаться держать чуть увеличенную скорость. Ну и во-вторых, РЛЭ п. 4.7.2 настоятельно рекомендует это делать. Улыбка

Что понравилось:

1. Трек (из-за высокой скорости было немного затянуто начало третьего разворота, но остальное великолепно)

2. ПУШ

3. Правильная последовательность действий при посадке с боковым ветром.

Все, больше ничего не заметил. На остальное нужно видео.

_________________
С уважением, Алексей.
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Jan 16, 2009 16:32 Reply with quote
maxmik
КВС
Joined: 06 Dec 2007
Posts: 1664
Location: EDDM-EDMO-ULLI




Алексей, во-первых спасибо за разбор! Перечисленные тобой ошибки я также заметил, т.ч. буду работать над их устранением.
Bell wrote:

Ошибки, которые я разглядел на МСРП:
1. Закрылки полностью убрались на скорости 396 км/ч.
2. Вход в третий разворот на скорости 440 км/ч.
3. Vref маловата.

1. Рановато, похоже, начал на 0 убирать. Вроде и тангаж уменьшил, а все равно чуть-чуть не успел. Смущение
2. Неточный расчет снижения. Не хватило 3-4 км для гашения скорости. Если бы прошел Ереван (275) не на 3500, а на 3400, то все было бы Хорошо! Буду работать над этим моментом.
3. Абсолютно согласен - неправильно установил РРД, а когда заметил, что УА растет в этот момент стал съезжать с курса. Дальше все как снежный ком - борешься за одно, упускаешь другое. Буду тренироваться.


А теперь, по традиции, вопросы! Улыбка
Bell wrote:
Замечания по выполнению задания:

1. К ОПРС Севан нужно подойти на эшелоне 246. В задании написано -"После пролета ОПРС Андраник произвольный полет на FL246 или выше до ОПРС Севан (490). "

Не совсем понимаю, что ты имеешь в виду? Я пролетел от Андраник (1220) до Севана (490) по прямой на 246-м эшелоне, а затем развернулся и снова пошел на Севан, вписываясь в схему подхода. Если на подходе Севан также проходить на 246-м эшелоне, то снизиться до (1200) к третьему (учитывая ограничение по скорости ниже FL100) нереально без интерцепторов! Или в этом задании их использование разрешается?
Bell wrote:
2. Соответственно, из-за п. 1, параметры снижения будут другими.

Целиком и полностью согласен! Да

_________________
С уважением,
Максим
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Jan 16, 2009 17:38 Reply with quote
Bell
КВС
Joined: 29 Mar 2005
Posts: 1413
Location: UNNT. UUDD




В задании есть прямое указание снижаться на одном из двух режимов снижения согласно РЛЭ, т.е. на режиме Мд или Мкр. Какой в данном случае подойдет, если подойти к Севан на FL246? Улыбка

Надо уметь грамотно пользоваться всеми возможностями машины, не так ли? Хитрый

_________________
С уважением, Алексей.
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Jan 16, 2009 19:18 Reply with quote
maxmik
КВС
Joined: 06 Dec 2007
Posts: 1664
Location: EDDM-EDMO-ULLI




Bell wrote:
В задании есть прямое указание снижаться на одном из двух режимов снижения согласно РЛЭ, т.е. на режиме Мд или Мкр. Какой в данном случае подойдет, если подойти к Севан на FL246? Улыбка

Вряд ли Мд, не так ли! Хитрый
Рискну высказать пожелание немного изменить формулировку задания и подчеркнуть этот момент особо, т.е. "выполнение схемы подхода от Севан (490) начать с 246-го эшелона". Иначе есть некая двусмысленность. Ведь в моем случае Севан я прошел на FL246 (первый раз) и в требования схемы (Севан пройти выше FL130) при втором проходе уложился.

Bell wrote:
Надо уметь грамотно пользоваться всеми возможностями машины, не так ли? Хитрый

Ну с такой постановкой вопроса не поспоришь! Улыбка

_________________
С уважением,
Максим
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Jan 16, 2009 20:17 Reply with quote
Bell
КВС
Joined: 29 Mar 2005
Posts: 1413
Location: UNNT. UUDD




maxmik wrote:
Рискну высказать пожелание немного изменить формулировку задания и подчеркнуть этот момент особо


Ты прав. Сделано.

_________________
С уважением, Алексей.
View user's profile Send private message

Консультации для -=maxmik=-
 Project Tupolev Team Forum Index » Курс лётной подготовки
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 2 of 20  
Goto page Previous  1, 2, 3, ... 18, 19, 20  Next
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^