WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Курс лётной подготовки » Аэродромка Kesson Goto page 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  Next
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
Аэродромка Kesson
PostPosted: Mon Sep 29, 2008 19:19 Reply with quote
Kesson
КВС
Joined: 04 Aug 2008
Posts: 361
Location: Мурманск




Всем доброго времени суток) Вот, наконец, руки и до КУЛПа дошли. До этого со штурвалом не летал, не было даже джоя, по этому привыкаю, по сути, с нуля. Выкладываю на суд инструкторов даже не полет, так как не все, пока, получается, а часть его - взлет, горизонтальный полет на высоте круга и парочка произвольных разворотов. Что не получается? Во-первых, подобрать необходимый РРД, во-вторых плохо получается удерживать высоту в разворотах, в-третьих, глиссада и посадка. В-общем, жду критики и методических указаний))) Смущение

_________________
Люди не летают, не летают, как птицы, потому что отрастили большие ягодицы))))
С. Шнуров)
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Mon Sep 29, 2008 19:35 Reply with quote
Kesson
КВС
Joined: 04 Aug 2008
Posts: 361
Location: Мурманск




Да, забыл уточнить. Вес 81 тонна, центровка 26.9.

_________________
Люди не летают, не летают, как птицы, потому что отрастили большие ягодицы))))
С. Шнуров)
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Mon Sep 29, 2008 20:53 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Приветствую.
Начну с неточностей.
Скорость взятия на себя на разбеге должна соответствовать Vr.
Ваша Vr должна была быть 240, а вы немного задержались. 250 было.
Шасси нужно убирать на высоте 5-10м. Было 80.
С высоты 120 нужно перейти в более пологий набор высоты для разгона до скорости начала уборки закрылков. То-есть на высоте 120 уже нужно иметь пологий набор. Скорость начала уборки закрылков не менее 330. Было 325.
К концу уборки закрылков нужно разогнаться до скорости не менее 380. Было 370.
Задуманный крен нужно постоянно поддерживать, так как ТУ-154 при нейтральных элеронах имеет тенденцию из крена выходить.

А остальное просто блестяще. Не вижу никаких проблем ни с РРД ни с высотой. Даже наоборот - всё очень классно. Даже учить нечему, сам так не выполню Хорошо
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Mon Sep 29, 2008 22:10 Reply with quote
Kesson
КВС
Joined: 04 Aug 2008
Posts: 361
Location: Мурманск




Смущение Феликс, не приувеличивайте=) Я же вижу, что в повороте высота скачет +\- 20 м. И это в лучшем случае))) Да и скорость чуток за 400 переваливает. Я понимаю, что по РЛЭ это не ошибка, однако для 1-го задания момент-таки некрасивый.
Насчет шасси - элементарно забыл, сосредоточился на скорости, высоте и механизации - и вот результат. Сейчас еще разочек перед сном попробую, уже с учетом полученных замечаний. Только неясен момент - вы говорите, со 120-ти метров следует перейти в пологий набор. Но тогда, мне кажется, элементарно проскочить 400 км/час. Или я ошибаюсь? Можно на этом моменте поподробнее?

Спасибо за разбор, будем учиться Хорошо

_________________
Люди не летают, не летают, как птицы, потому что отрастили большие ягодицы))))
С. Шнуров)
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Mon Sep 29, 2008 22:22 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




У вас не +-20 высота, которая трактуется как выше на 20 и ниже на 20. У вас во всей амплитуде 20, то-есть +-10 относительно средней.

Со скоростью нет проблем! 410-390 на круге это дай бог каждому.

Скорость 400 проскакивайте сколько угодно. Скорость к моменту окончания уборки закрылков может достичь не более 430. А ограничение по скорости вообще круге у нас 450. Но вы и 400 не проскочите, ибо будете в наборе, хоть и пологом - это раз. А второе - закрылки, пока отклонены, создают лобовое сопротивление. Заранее выработайте себе технику обеспечить полную уборку закрылков к 170-180 метрам высоты. Но помните, что начать убирать нужно на высоте не ниже 120 и скорости не менее 330.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Mon Sep 29, 2008 22:52 Reply with quote
Kesson
КВС
Joined: 04 Aug 2008
Posts: 361
Location: Мурманск




Слетать сегодня не получилось по тех. причинам) Но у меня возник еще вопрос. Я не знаю, как правильно сформулировать, однако попытаюсь. Дело, видимо, в настройках СП, или это руки у меня кривые, но управление по крену, как бы это сказать, инертное, что ли, какое-то вязкое... Очень трудно поймать его... Поэтому, когда пробовал директорный заход, получалась фигня. Никак не могу поймать директор курса. Глупо звучит, но это так. Особенно, если уже близко к торцу, разбалтывается все так, что не дай бог. Я уже не говорю о сбалансированном полете от ВПР. Феликс и остальные тов. инструкторы, если вопрос не очень бессмысленный, прокомментируйте, пожалуйста)))
З.Ы. Спасибо за комменты Улыбка

_________________
Люди не летают, не летают, как птицы, потому что отрастили большие ягодицы))))
С. Шнуров)
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Mon Sep 29, 2008 23:24 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




На круге на скорости 400 включи стабилизацию Н, открой сервисный прибор (интересует канал элеронов) и быстро отлони элероны на 50% хода, глядя на шкалу СП. Скорость кренения должна быть 10 градусов в секунду.

То, что трудно ловить директора, а при приближении к ВПП вообще разбалтывается - картина знакомая не только в КУЛП, а благодаря одному документальному фильму, вообще всему интернету Да
Отвечу точно так же как в фильме - не болтай, это не АН-2. Немного, самую чуточку, отклонил штурвал и жди. И помни (это уже от себя), если ты уже уверенно идешь по глиссаде, то от ВПР мимо ВПП не пролетишь, как бы тебе ни казалось, что не так. Ось ловить запрешаю вообще. Вся ширина ВПП от 1/4 слева до 1/4 справа - твоя.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Tue Sep 30, 2008 09:45 Reply with quote
Kesson
КВС
Joined: 04 Aug 2008
Posts: 361
Location: Мурманск




Здравствуйте, дубль 2. Программа пока та же, так как до сих пор в элементарных вещах чувствую себя неуверенно. По поводу управления по крену. У меня в СП значение нелинейности стояло 1.80. Попробовал выставить, как рекомендовали люди на форуме 1.10. Вроде бы стало четче, однако у меня создалось ощущение, что лечу на Цессне))) Как вы, Феликс, рекомендовали, пробовал, однако скорости изменения крена в 10 град./сек. добиться не получилось - все равно как-то побольше.
Что могу сказать по полету? Не уверен, но в ограничения вроде уложился.Высота при входе в поворот мне до сих пор не нравится. Я делаю так. Перед поворотом добавляю 1% РРД, работаю колонкой на себя и вхожу в крен. Потом уже МЭТом. Но все равно как-то кривовато. Смущение Феликс, прокомментируйте, пожалуйста)
С уважением, Олег УЛММ.

_________________
Люди не летают, не летают, как птицы, потому что отрастили большие ягодицы))))
С. Шнуров)
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Tue Sep 30, 2008 19:55 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




А у нас не один я разбираю полёты. Это может сделать кто угодно из инструкторов. На сегодняшний день активных двое - Алексей и я.

Вот как за один день инертное управление превратилось "в как на Сессне". Если у тебя штурвал, то нелинейность 1.1 одобряю. Если джойстик - верни 1, 8. Хотя, этим коэффициентом играйся по своему усмотрению, лишь бы было комфортно. "В как на Сессне" ничего удивительного - управлемость самолёта от его размеров не зависит. 10 градусов крена в секунду на скорости 400 в полётной конфигурации при половинном этклонении элеронов - такова управляемость ТУ-154Б2.

Перейдем к полету. Остановлюсь только на недостатках.
Высота держалась хуже, чем вчера. Всё, других недостатков нет.

Пробуй полностью убрать закрылки к высоте 170-180 и пора начать выполнять условия первого задания.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Wed Oct 01, 2008 11:32 Reply with quote
Kesson
КВС
Joined: 04 Aug 2008
Posts: 361
Location: Мурманск




Да, разумеется)
Уборку механизации к 180-ти метрам заканчивать уже получается, разворот уже происходит, как и полагается, на 200 метрах на чистом крыле. Но я, с вашего позволения, еще потренируюсь, так как из рук вон плохо выходит пока заход на посадку. Для облегчения задачи пробовал выполнять заход с включенной стабилизацией канала тангажа. Сугубо для того, что бы выработать навык нормально выходить и выдерживать курс. Уже получается, причем стабильно. Теперь тренируюсь, как положено, однако тут, пока увы и ах Улыбка
Пока стабилизирую глиссаду, убегает курс и наооборот. Так что, как только получится что-либо вразумительное, выложу на вашу суровую оценку Улыбка

_________________
Люди не летают, не летают, как птицы, потому что отрастили большие ягодицы))))
С. Шнуров)
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Wed Oct 01, 2008 12:28 Reply with quote
Bell
КВС
Joined: 29 Mar 2005
Posts: 1413
Location: UNNT. UUDD




А Вы не стесняйтесь выкладывать весь полет, даже если еще заход не получается правильно. Давайте посмотрим, что у Вас получается до третьего разворота согласно заданию. А потом, когда все будет отлично с первой половиной полета, перейдем к заходу и посадке.

_________________
С уважением, Алексей.
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Oct 01, 2008 12:40 Reply with quote
Kesson
КВС
Joined: 04 Aug 2008
Posts: 361
Location: Мурманск




Спасибо, Алексей, давайте так и поступим=)

_________________
Люди не летают, не летают, как птицы, потому что отрастили большие ягодицы))))
С. Шнуров)
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Wed Oct 01, 2008 13:23 Reply with quote
Kesson
КВС
Joined: 04 Aug 2008
Posts: 361
Location: Мурманск




Ну вот, попытался изобразить. На взлете хорошенько проскочил скорость, но потом, вроде исправил. Просьба оценивать до третьего разворота, так как дальше темный лес. Нет, посадить-то я посадил, да вот только такой посадкой я бы гордиться не стал Улыбка Точнее вертикальным профилем захода. В общем, жду замечаний и советов Улыбка

_________________
Люди не летают, не летают, как птицы, потому что отрастили большие ягодицы))))
С. Шнуров)
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Wed Oct 01, 2008 15:44 Reply with quote
Bell
КВС
Joined: 29 Mar 2005
Posts: 1413
Location: UNNT. UUDD




Начало уборки шасси на 2,5 метрах - это низко. Нужно не менее 5 м, идеально 5-10.

Начало уборки закрылков с 28* на 15* на 309 км/ч. А как нужно по РЛЭ?

Соответственно, положение 15* закрылки прошли на скорости 335 км/ч. Тоже самое, повторите РЛЭ.

На 0 встали уже более-менее около нормальной скорости, но все равно ниже требуемой, и на высоте 190 метров.

Горизонтальный полет почти нормально. Залогом нормального сбалансированного полета служит постоянство РРД. Попробуйте поставить сразу 74% на высоте не менее 450 метров и держите этот режим до третьего разворота. А изменение режима 75% - 72%, потом опять 75% будет приводить к тому, что постоянно нужно заново триммировать самолет, чтобы удержать высоту.

Теперь рекомендации по следующему полету. Первые 60 метров набирайте с УА около 9*. К этой высоте Вы будете иметь скорость около V2+40. После 60 метров начинайте уменьшать тангаж таким образом, чтобы к высоте 120 метров иметь скорость начала уборки закрылков с 28* и вертикальную скорость не более 3-4 м/с. Убирая закрылки, сохраняйте эту вертикальную до второй половины уборки закрылков с 15 на 0. Где-то на высоте 160-170 метров, когда еще закрылки на дошли до 0, начинайте увеличивать тангаж, и на 200 метрах входите в разворот. Далее получается нормально.
Тангаж начинайте уменьшать после высоты 450 метров, и уборки РРД до 74%, чтобы не проскочить высоту круга (как было в этом полете).

И еще, перед полетом вы должны четко представлять, что и как будете делать, в какой последовательности. Собственно, я все рассказал + самому нужно повторить скорости уборки закрылков.

_________________
С уважением, Алексей.
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Oct 01, 2008 17:55 Reply with quote
Kesson
КВС
Joined: 04 Aug 2008
Posts: 361
Location: Мурманск




Алексей, спасибо за разбор. РЛЭ-то я изучил и знаю, что уборку с 28 надо начинать на скорости 330 и на высоте не менее 120-ти. Проблема у меня именно в реализации. Ну ничего, будем тренироваться Улыбка
По поводу РРД. Режим я ставлю очень примерно, так как пока не хватает внимания смотреть на прибор. То есть я приблизительно знаю, в каком положении должны находиться РУДы для разных режимов, выставляю, а дальше по тенденции Смущение Повторюсь, будем тренироваться) Попробую слетать с учетом ваших замечаний)

З.Ы. Кстати, на ВЫ ко мне совсем не обязательно, можно просто Олег Улыбка

_________________
Люди не летают, не летают, как птицы, потому что отрастили большие ягодицы))))
С. Шнуров)
View user's profile Send private message Send e-mail

Аэродромка Kesson
 Project Tupolev Team Forum Index » Курс лётной подготовки
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 1 of 9  
Goto page 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  Next
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^