WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Курс лётной подготовки » Аэродромка Kesson Goto page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  Next
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
PostPosted: Fri Oct 03, 2008 17:24 Reply with quote
Kesson
КВС
Joined: 04 Aug 2008
Posts: 361
Location: Мурманск




Слетеал. Из ошибок замечено, что 1-й разворот вроде метрах на 210 был и не понравился заход и посадка. Слишком взял на себя, завис, но потом на себя еще потягивал, что б не бахнуло. Вроде не бахнуло. В общем, слово за вами.

_________________
Люди не летают, не летают, как птицы, потому что отрастили большие ягодицы))))
С. Шнуров)
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Fri Oct 03, 2008 18:49 Reply with quote
Bell
КВС
Joined: 29 Mar 2005
Posts: 1413
Location: UNNT. UUDD




Мала скорость подъема ПОШ.

Уборка шасси ниже 5м.

Начало уборки закрылков ниже 120 метров.

Начало разворота действительно на 210 метрах, но это нормально, в допустимых рамках.

Перегрузка 1,25 в крене. Когда увеличиваешь тангаж и входишь в крен, то перегрузки суммируются. Поэтому моменты увеличения тангажа и входа в разворот нужно разносить во времени, а это значит, что закрылки нужно убрать на 170-180 метрах, увеличить тангаж, а уже на 200х метрах войти в разворот.

Ширина коробочки была на 1-1,5 км больше, чем требуется.

Посадка жестко. Ннв=10 метров, а это высоко. Сделал бы тоже самое на 6 метрах и сел бы идеально с вертикальной 0. А так подвис на 2,5 метрах, и вот тут нужно было добирать на себя перед касанием сильнее. Попытка была, но слабая, поэтому Vy увеличилась с 0 до -1,1 м/с с высоты 2,5 до касания.

МЭТом нужно начинать пользоваться с момента отрыва.

Ну и конечно неуверенность выдерживания посадочного курса заметна. Она уйдет с тренировками.

_________________
С уважением, Алексей.
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Oct 03, 2008 19:31 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Начало уборки закрылков: высота 116, скорость 342.
Окончание: высота 210.

Я же показывал схему взлета ТУ-154. Она ведь должна стоять в воображении перед глазами. Первые 120 метров набираются на скорости V2+20 и только после высоты 120 идет разгон до скорости уборки закрылков, то-есть до 330 км/час. Мы не требуем неукоснительного выдерживания ровно V2+40 и ровно до 120м, но скорость 342 на высоте 116 это МНОГО. Первоначальный набор должен идти круче. Далее, мы учим, что в первом задании крайне целесообразно полностью убраться к 170-180м. Для этого участок высот 120-170 нужно пройти очень полого. И только такая техника позволит после высоты 200 избежать излишних перегрузок, которые в данном полёте достигли 1,25.

Работы МЭТ не наблюдалось от начала и вплоть до высоты 530. А ведь триммировать нужно уже СРАЗУ после отрыва, когда самолёту уже придан нужный тангаж.

Непостоянство скорости на круге. На высоте 600 скорость 400 - очень хорошо,затем в течение 3-х(!) минут неуклоно росла до 430. Затем за минуту снова упала до 400. Постоянство скорости это залог сбалансированного полёта на постоянной высоте и вообще по какой-либо постоянной траектории.

Опять длинный круг. 10км от выхода из 4-го до ТВГ это тоже МНОГО.

Глиссада - идеально!

Выравнивание начато на 10 метрах. В таких простых условиях нужно на 6 и ни метром выше. Такова наша школа. Ты думаешь отчего на 2,5 метрах завис? А имено от высокого начала выравнивания. Зависнуть можно в лучшем случае на метре, а после зависания на 2,5 метрах нужно только уходить на второй ибо далее может быть плохо. Плохо в данном случае был плюх, который в принципе неустраним после такого зависания.

Давай, еще, Олег.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sat Oct 04, 2008 08:19 Reply with quote
Kesson
КВС
Joined: 04 Aug 2008
Posts: 361
Location: Мурманск




Да понимаю я это Феликс, но вот скорость за 450 все равно выскакивает. Я как делаю? На 240 отрыв, метров до 60-70 продолжаю набор с УА 9, затем снижаю вертикалку до 4-5. Т.о. к высоте 120 можно начинать уборку. На этом этапе все вроде нормально. А дальше ужас! Ближе к концу уборки по прибору на высоте где-то 170 перехожу в крутой набор. Вертикалка при этом где-то 15. Триммирую, вхожу в разворот, но в развороте вертикалка естесссно падает, я ее добавляю - получается перегрузка. При этом до того, как самолет успевает набрать 260 скорость уже в районе 450-ти. Т.е. пока ставлю номинал, пока самолет на это среагирует, скорость уже проскакивает. И получается, что когда ставлю режим 73 на высоте 460, то скорость уже явно выше допустимой на круге. Она, конечно, принимает нужное значение еще до того, как выйду из разворота, но тем не менее. Мужики, в чем моя ошибка? Прокомментируйте, пожалуйста Смущение

_________________
Люди не летают, не летают, как птицы, потому что отрастили большие ягодицы))))
С. Шнуров)
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sat Oct 04, 2008 14:22 Reply with quote
Kesson
КВС
Joined: 04 Aug 2008
Posts: 361
Location: Мурманск




Ну вот, слетал, вроде уже лучше. Только все заход не получается достаточно стабильным - постоянные поправки по курсу вплоть до ВПР. Жду замечаний Улыбка

_________________
Люди не летают, не летают, как птицы, потому что отрастили большие ягодицы))))
С. Шнуров)
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sat Oct 04, 2008 18:01 Reply with quote
Bell
КВС
Joined: 29 Mar 2005
Posts: 1413
Location: UNNT. UUDD




Начало уборки закрылков вновь на 116 метрах.

Закрылки убрались на высоте 221 метр, начало разворота также на 221 метре. Старайся к высоте 120 метров иметь вертикальную поменьше, желательно не более 3 м/с, и сохранять ее до начала увеличения тангажа. Так как вертикальная 5-7 м/с на этом этапе + рано начинаешь увеличивать тангаж, вот и получается уборка закрылков высоко.

Перегрузка в развороте 1,3 ед.

Расскажи, каким образом контролируешь ширину коробочки? Мне сдается, что она получается шире, чем нужно. И по-прежнему длинной, от 4-го до ТВГ сейчас было около 9-9,5 км.

Глиссада и посадка хорошо.

В общем, больше внимания нужно уделить взлету. Еще раз повторюсь, держи минимальную вертикальную 2-3 м/с с высоты 120 метров до до положения, когда закрылки будут проходить отметку градусов 10*, В этот момент, а он произойдет на высоте около 160 метров, начинай увеличивать тангаж, и на 200 метрах входи в разворот. Тогда и перегрузки излишней не будет, и скорость останется в рамках требований задания. И еще, не затягивай с установкой режимов на нужных высотах, так как затягивание даже на 20-30 метров дает дополнительную энергию для разгона.

_________________
С уважением, Алексей.
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat Oct 04, 2008 18:46 Reply with quote
Kesson
КВС
Joined: 04 Aug 2008
Posts: 361
Location: Мурманск




Да что ж меня так на этих 116-ти метрах-то заклинило? Ведь на прибор смотрю, доклад слышу, а все равно Улыбка Ок, попробую. Спасибо за разбор, Алексей Улыбка

_________________
Люди не летают, не летают, как птицы, потому что отрастили большие ягодицы))))
С. Шнуров)
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sat Oct 04, 2008 21:48 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Правильности счтывания показаний с приборов посвящены целые главы в учебниках. Я имею ввиду не авиацию, а просто контрольно-измерительные стрелочные приборы, любые. Одим из ключевых моментов является угол зрения. Применительно к указателю скорости в ПТ - всегда будет казаться, что прибор показывает одну скорость, а фактически скорость на 5-10 км меньше.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Wed Oct 08, 2008 08:12 Reply with quote
Kesson
КВС
Joined: 04 Aug 2008
Posts: 361
Location: Мурманск




Приветстствую) Полет пока не выкладываю, так как не было толком времени полетать, но вчера попробовал разочек, как описал Алексей. В принципе понял, надо только отточить. У меня вопрос возник. Скорость не выскакивает за ограничения только в том случае, если после 160-ти метров я увеличиваю тангаж так, что вертикалка стремится к 20м.с. Это нормально? А то что-то мне подозрительным это все показалось Смущение

З.Ы. Завтра после работы слетаю обязательно. Теперь вроде действительно понял))))

_________________
Люди не летают, не летают, как птицы, потому что отрастили большие ягодицы))))
С. Шнуров)
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Wed Oct 08, 2008 09:30 Reply with quote
Bell
КВС
Joined: 29 Mar 2005
Posts: 1413
Location: UNNT. UUDD




20 м/с это ерунда, бывает и больше раза в 2. Вы же летите по приборной скорости, а не вертикальной, и задаете определенный тангаж (в симе тяжело считать показания АГ по тангажу из-за разрешения прибора и его дискретности, в реале гораздо легче). Поэтому на вертикальную внимание не обращайте, какая получалась, такая и получилась.

_________________
С уважением, Алексей.
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Oct 08, 2008 15:03 Reply with quote
Kesson
КВС
Joined: 04 Aug 2008
Posts: 361
Location: Мурманск




Вот, попробовал еще разок. Может там и не все, гладко, но вроде полет получился ничего. Жду замечаний Улыбка Да, по поводу коробочки... Алексей, вы спрашивали, как я её выдерживаю. Отвечаю - если честно, то никак Смущение Раньше целью такой не задавался, а сейчас поймал себя на том, что к своему стыду не знаю, как это сделать Смущение

_________________
Люди не летают, не летают, как птицы, потому что отрастили большие ягодицы))))
С. Шнуров)
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Thu Oct 09, 2008 06:42 Reply with quote
Bell
КВС
Joined: 29 Mar 2005
Posts: 1413
Location: UNNT. UUDD




Высота начала уборки шасси 25 метров.

Перегрузка 1,46 в момент увеличения тангажа. Не нужно стремиться до входа в разворот задать тангаж, при котором будет идти набор дальше, на отрезке 160-200 метров нужно просто задать темп увеличения тангажа, не превышая перегрузку в 1,2 ед.

Остальной полет на отлично. Немного высоковатое выравнивание было, с 9 метров, но посадка тоже отличная.

Теперь по поводу ширины коробочки. Чтобы более-менее попадать в требуемую ширину, нужно знать взаимосвязь между путевой скоростью, углом крена и радиусом разворота. Соответсвенно, зная скорость на 1-2 спаренном развороте и его радиус, можно определить крен, который необходимо выдерживать. Расчет сами произведете?

Контролировать же ширину коробочки наиболее точно получается при помощи НВУ. Выставляете на пульте В-140 курс взлета/посадки, галетник на пульте В-51 в положение Z. И, собственно, дополнительный пульт B-52 под РУДами будет показывать боковое удаление от точки старта, т.е. ширину коробочки. И конечно, не забудьте включить счисление НВУ. В процессе разворота следите за изменением курса и боковым удалением, и уже корретктируйте крен в развороте.

_________________
С уважением, Алексей.
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Oct 09, 2008 08:07 Reply with quote
Kesson
КВС
Joined: 04 Aug 2008
Posts: 361
Location: Мурманск




Спасибо за информацию, Алексей, в следующем полете обязательно попробую, но суть вроде уже уловил. Улыбка
З.Ы. Повторюсь, на Вы совсем не обязательно, а то прям неудобно как-то Смущение

_________________
Люди не летают, не летают, как птицы, потому что отрастили большие ягодицы))))
С. Шнуров)
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Thu Oct 16, 2008 12:33 Reply with quote
Kesson
КВС
Joined: 04 Aug 2008
Posts: 361
Location: Мурманск




Ну вот, после недельного перерыва продолжаем тренировки. Со взлетом вроде разобрался, зато напрочь перестала получаться посадка. В этом полете она отвратительная. Слово вам, а я пока слетаю еще Улыбка

_________________
Люди не летают, не летают, как птицы, потому что отрастили большие ягодицы))))
С. Шнуров)
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Thu Oct 16, 2008 21:48 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




На взлете пока есть что отрабатывать.
1. Был слишком быстрый разгон к высоте 120. После отрыва нужно набирать покруче, а плавно сглаживать траекторию начать с высоты 70-80.
2. Скорость начала уборки закрылков 355. Много!
3. Перегрузки после высоты 200 на короткое время достигли 1,6-1,8. Тангаж не следует изменять значительным и продолжительным отклонением колонки. Что такое перегрузка? Это изменение вертикальной скорости в единицу времени. Вот была такая единица в пределах которой перегрузка и выскочила - зафиксировано отклонение руля высоты до упора длительностью в одну секунду. А мы это дело сглаживаем во времени.
View user's profile Send private message Send e-mail

Аэродромка Kesson
 Project Tupolev Team Forum Index » Курс лётной подготовки
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 3 of 9  
Goto page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  Next
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^