WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Курс лётной подготовки » Аэродромка Kesson Goto page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  Next
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
PostPosted: Wed Oct 01, 2008 19:04 Reply with quote
Bell
КВС
Joined: 29 Mar 2005
Posts: 1413
Location: UNNT. UUDD




Kesson wrote:
Алексей, спасибо за разбор. РЛЭ-то я изучил и знаю, что уборку с 28 надо начинать на скорости 330 и на высоте не менее 120-ти.


Правильно. Поэтому даже если высота уже 120 метров, но скорость меньше 330, то необходимо разгоняться дальше и уже потом убирать закрылки.

_________________
С уважением, Алексей.
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Oct 01, 2008 19:13 Reply with quote
Kesson
КВС
Joined: 04 Aug 2008
Posts: 361
Location: Мурманск




Но сверху-то нас поджимает ограничение 200м Улыбка Поэтомк и говорю, что будем тренироваться)

_________________
Люди не летают, не летают, как птицы, потому что отрастили большие ягодицы))))
С. Шнуров)
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Wed Oct 01, 2008 19:34 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Олег, вот так схематически выглядит взлет ТУ-154.
Отличие в первом задании одно - окончание уборки закрылков не на 400, а на 200м.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Wed Oct 01, 2008 19:40 Reply with quote
Kesson
КВС
Joined: 04 Aug 2008
Posts: 361
Location: Мурманск




Спасибо, Феликс, очень полезная схема. Наглядности как раз очень не хватало)

_________________
Люди не летают, не летают, как птицы, потому что отрастили большие ягодицы))))
С. Шнуров)
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Thu Oct 02, 2008 16:25 Reply with quote
Kesson
КВС
Joined: 04 Aug 2008
Posts: 361
Location: Мурманск




Всем доброго времени суток. Потренировался я вчера вечерком и теперь могу выложить какое-никакое, но ПОЛНОЕ первое задание Улыбка Единственная оговорка. Совсем забыл про ширину коробочки, но я думаю, что сейчас это не страшно, так как полет явно не последний Смущение Заход получился не так хорошо, как хотелось бы, однако по крайней мере увенчался успехом, т.е. посадкой, причем-таки на полосу Улыбка В общем, жду замечаний и руководящих указаний =)
Да, забыл, условия те же, масса и центровка без изменений.

З.Ы. Прошу не ругаться за дохленький реверс и интерцепторы, так до сих пор не смог настроить их как следует.

_________________
Люди не летают, не летают, как птицы, потому что отрастили большие ягодицы))))
С. Шнуров)
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Thu Oct 02, 2008 17:41 Reply with quote
Bell
КВС
Joined: 29 Mar 2005
Posts: 1413
Location: UNNT. UUDD




Я бы сказал, что полет очень хорош!

На взлете все отлично, за исключением того, что перегрузка в наборе выросла до1,25 ед. Чтобы этого не происходило, т.е. чтобы вписаться в требования задания и в полете иметь перегрузку в пределах 0,8 - 1,2, нужно научиться убирать закрылки до высоты 170-180 метров,и уже с увеличенным тангажом входить в разворот.

Режим ставьте точнее, в этом полете он был поставлен на высоте 260 метров чуть ниже номинала.

Коробочку с каждым полетом сокращайте, а то если 5 минут после 4-го разворота лететь до ТВГ, то это уже не коробчка, а рейс. Улыбка

Заход нормально.

В глиссаде режим стоял 82%, и скорость полета по глиссаде была идеальной. Зачем понадобилось уменьшать режим на высоте 380 метров? От этого скорость упала и стала на 20 км/ч ниже требуемой, так на этой скорости и подошли к ВПП.

Выравнивание начато высоко, на 10 метрах. Плюс сказалась пониженная скорость, поэтому выравнивания не получилось, получился бум... правда небольшой и формально на границе зачетного значения Улыбка

_________________
С уважением, Алексей.
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Oct 02, 2008 17:58 Reply with quote
Kesson
КВС
Joined: 04 Aug 2008
Posts: 361
Location: Мурманск




Алексей, спасибо за разбор. Комментирую. С шириной коробочки обязательно разберусь, просто в этот раз задачи себе такой не ставил. Далее... Про номинал - да, упустил Смущение А режим на заходе я уменьшил, будете смеяться, абсолютно случайно, потянувшись за кружкой с кофе и задев РУД Радостный Потом, правда, возникла необходимсть внести поправки по курсу и как-то я про это забыл)))
Еще раз спасибо, сегодня вечерком, если позволит время, слетаю еще.
Да и еще... По поводу бума... Касание получилось жестким? Или в рамках?

_________________
Люди не летают, не летают, как птицы, потому что отрастили большие ягодицы))))
С. Шнуров)
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Thu Oct 02, 2008 18:25 Reply with quote
Bell
КВС
Joined: 29 Mar 2005
Posts: 1413
Location: UNNT. UUDD




Я не про ширину коробчки, а про длину.

Касание жестковато. Болтанку по курсу на последних нескольких десятков метров тоже видно. Но я пока это пропустил.

А вот кофе в глиссаде пить вредно. Улыбка

_________________
С уважением, Алексей.
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Oct 02, 2008 20:16 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Quote:
Да и еще... По поводу бума... Касание получилось жестким? Или в рамках?

Касание вышло за пределы зачётного. Но ты на одном этом факте особено не заостряй внимание, потому что хорошее приземление это вещь, которая рождается еще задолго до того. Плохо выполненный полёт по глиссаде обязательно ведет к плохому приземлению.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Thu Oct 02, 2008 21:07 Reply with quote
Kesson
КВС
Joined: 04 Aug 2008
Posts: 361
Location: Мурманск




Ну, вот, слетал еще разок. На мой взгляд, полет получился похуже первого. На 4-м слишком запарился на курсе и в результате гульнула высота. Потом исправил. Наверняка еще многого не увидел. Тем не менее, жду замечаний Улыбка

_________________
Люди не летают, не летают, как птицы, потому что отрастили большие ягодицы))))
С. Шнуров)
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Thu Oct 02, 2008 21:25 Reply with quote
Kesson
КВС
Joined: 04 Aug 2008
Posts: 361
Location: Мурманск




FireFly

Разумеется, Феликс) Всё приходит с опытом. Я летаю-то дня 3-4 всего, со штурвалом, я имею в виду. А так как раньше не было и джоя, то это считай, что с нуля. Сегодня хоть управление начал чувствовать немного, так что процесс становится приятней с каждым днем Улыбка

_________________
Люди не летают, не летают, как птицы, потому что отрастили большие ягодицы))))
С. Шнуров)
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Fri Oct 03, 2008 06:05 Reply with quote
Bell
КВС
Joined: 29 Mar 2005
Posts: 1413
Location: UNNT. UUDD




Разогнался до 357 км/ч к моменту начала уборки закрылков с 28* на 15*, еще 3 км/ч и вышел бы за ограничение РЛЭ.

Закрылки убрались в крене на высоте 310 метров.

Номинал считается 92,5% +/-1%. В этом полете опять ниже номинала было установлено до высоты 450 метров. Старайся попадать с режимами точнее.

Опоздал с добавление режима на третьем и потерял скорость до 350 км/ч. Нужно не менее 360 держать.

Касание снова жестковатое. Причиной послужило недостаточное взятие штурвала на себя во время выравнивания. Но это просто нужно привыкнуть к штурвалу.

Глиссада в целом нормально, разве что Vref на 5 км/ч занижена.

В общем, ошибки всплывают, но они каждый раз разные, и уйдут просто с тренировками. Взлету нужно уделить больше внимания, так как правильно взлететь в этом задании сложнее, чем выполнить все остальное. И нужно уменьшать длину коробочки!

_________________
С уважением, Алексей.
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Oct 03, 2008 08:01 Reply with quote
Kesson
КВС
Joined: 04 Aug 2008
Posts: 361
Location: Мурманск




Н-да... Косячки Улыбка Исправлюсь, товарищ инструктор! А можно насчет касания поподобнее? Вроде беру на себя, отпускаю в нейтраль, на 3м МГ и сижу жду пока коснется. Вроде бы как раз -0.5- -1 м/с было. Не подумайте, Алексей, я ни в коем случае не спорю, просто хочу понять процесс получше. Смущение

_________________
Люди не летают, не летают, как птицы, потому что отрастили большие ягодицы))))
С. Шнуров)
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Fri Oct 03, 2008 09:57 Reply with quote
Bell
КВС
Joined: 29 Mar 2005
Posts: 1413
Location: UNNT. UUDD




Процесс выравнивания служит для того, чтобы погасить до минимума вертикальную скорость в момент касания. Наша цель - не просто вписаться в значение 0,5 - 1 м/с, а именно научиться приземляться мягко, практически с нулевой Vy, так как Vy в момент касания оказывает влияние на значение вертикальной перегрузки при касании.

В общем, не просто нужно "брать на себя и ждать", а "брать на себя" на определенной высоте Ннв с учетом таких факторов, как центровка, балансировочное положение РВ, скорость захода, влияние земли, и не просто ждать потом, а наблюдать за процессом выравнивания и при необходимости корректировать его. К примеру, при передних центровках из-за увеличения момента инерции и снижения эффективности продольного управления, увеличивается время реакции самолета на отклонение руля высоты. Поэтому движение ШК на себя должно быть более продолжительным по времени/амплитуде. Помимо этого, если баласировочное положение РВ (которое видно по указателю РВ на средней панели приборов) на границе зеленого широкого сектора, то запас эффективности РВ для ухода на второй круг или парирования внешних воздействий, или исправления ошибок на выравнивании меньше, то следовательно высоту начала выравнивания нужно увеличивать до 8 метров.

Если центровка более задняя, то движение штурвалом может и вообще не потребоваться, либо нужно будет к себе подтянуть ШК на миллиметры. В реале иногда возможна отдача ШК от себя в случаях с задней центровкой, чтобы продавить воздушную подушку.

А если амплитуда хода ШК "к себе" была больше, чем требовалось, то самолет может зависнуть над ВПП на какой-то высоте, и вот в данном случае нужно дождаться, когда начнет падать скорость и постепенно подтягивать ШК к себе, чтобы сохранив подъемную силу, подвести самолет к земле так же с минимальной вертикальной.

При Vy снижения более -4 м/с потребуется еще и предвыравнивание.

В этом полете просто была недостаточная амплитуда взяти ШК при данных условиях захода, вертикальная к моменту касания не успела уменьшиться и была более - 1 м/с.

В прошлом полете амплитуда взятия ШК была почти той же самой, только Ннв была выше, поэтому к высоте около 2 метров Vy таки уменьшилась до -0,8 м/с (т.е. высоты для уменьшения Vy хватило), но из-за низкой скорости подъемная сила упала резко, и самолет плюхнулся на ВПП с увеличивающейся Vy.

_________________
С уважением, Алексей.
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Oct 03, 2008 12:59 Reply with quote
Kesson
КВС
Joined: 04 Aug 2008
Posts: 361
Location: Мурманск




Да... Полет - дело тонкое Улыбка Ну ничего, научусь, главное желание. Сейчас еще разок слетаю Улыбка

_________________
Люди не летают, не летают, как птицы, потому что отрастили большие ягодицы))))
С. Шнуров)
View user's profile Send private message Send e-mail

Аэродромка Kesson
 Project Tupolev Team Forum Index » Курс лётной подготовки
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 2 of 9  
Goto page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  Next
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^