WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Штурманская » Режим ГМК и КЛН
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
Режим ГМК и КЛН
PostPosted: Mon Aug 21, 2006 13:53 Reply with quote
balkandimo
Курсант
Joined: 27 Feb 2006
Posts: 29




Здраствуйте!

У меня такой вопрос: что случится если полет будет осуществлятся в режиме ГМК, а не ГПК? Вопрос возник летая по КЛН где курс магнитный... Елси честно я один раз пробовал летать в режиме ГМК по маршруту Varna (LBWN) - Tivat (LYTI) - около 850км, вилка -5 градусов. Перед снижением ТКС не переводил, при посадке ТКС бь'ла на магнитном курсе ВПП аеродрома Тиват. Вроде никаких проблем не было... а в реале это так будет?

я знаю что в РЛЭ написано - основной режим ГПК, ГМК только кратковременно, но елси летим по КЛН, можно в ГМК и как то влияет на работу ТКС?

Простите за мой русский язък...я из Болгарии.

С уважением,

Димо

_________________
In Tupolev Veritas!
View user's profile Send private message

PostPosted: Mon Aug 21, 2006 20:24 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Уважаемый Димо. Переключатель ГПК-ГМК на работу ТКС никак не влияет. Этот переключатель выбирает какой курс у нас показывается на ПНП - либо гироскопический либо гиромагнитный.
Оба этих курса целиком зависят от работы гироагрегатов. Считайте что гироскопический курс берется от гироагрегата напрямую, а гиромагнитный через дополнительное устройство - БГМК.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Tue Aug 22, 2006 11:13 Reply with quote
balkandimo
Курсант
Joined: 27 Feb 2006
Posts: 29




Спасибо за быстрый ответ.

Означает ли это, что если летим в режиме ГМК, то на ПНП у нас всегда будет показыватся магнитный курс в местоположении самолета (т.е. в кажды момент полета курс на ПНП будет тот самы как на КЛН)?

И еще вопрос - если летели в режиме ГМК, и поставили ГПК скажем после два часа полета, курс на ПНП будет ортодромический в зависимости от место выставки ТКС (т.е. аэропорта взлета)? Т.е. можно в полете свободно перемещать режимы ГПК-ГМК?

_________________
In Tupolev Veritas!
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Aug 22, 2006 11:54 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Quote:
Означает ли это, что если летим в режиме ГМК, то на ПНП у нас всегда будет показыватся магнитный курс в местоположении самолета (т.е. в кажды момент полета курс на ПНП будет тот самы как на КЛН)?


Да, в положение ГМК на ПНП всегда магнитный курс. Но я пока сам не знаю, какой курс показывает КЛН. Для меня не факт, что магнитный. Я еще КЛН в большой степени не изучил.

Quote:
И еще вопрос - если летели в режиме ГМК, и поставили ГПК скажем после два часа полета, курс на ПНП будет ортодромический в зависимости от место выставки ТКС (т.е. аэропорта взлета)? Т.е. можно в полете свободно перемещать режимы ГПК-ГМК?


Совершенно верно! Для MSFS и ПТ ТУ-154Б2 так оно и есть. И в реале так, но не на 100%. Если вы помните РЛЭ, то там написано, что БГМК перед взлетом выключается. Потом в установившемся наборе включается. Потом перед снижением с эшелона выключается опять.
(БГМК это устройство, которое отвечает за преобразование гироскопического кура в гиромагнитный) Таким образом уже имеем некоторую погрешность преобразования. Однако, для практической навигации в средних широтах - несущественную.

Кроме того в реале гироагрегаты "уходят" плюс к тому сам БГМК тоже не есть 100% идеальный прибор. Настоящим магнитным компасом можно считать прибор КМ-5.

Но, повторю, в ПТ - все идеально точно.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Tue Aug 22, 2006 12:04 Reply with quote
balkandimo
Курсант
Joined: 27 Feb 2006
Posts: 29




Все понятно! Спасибо большое!

Насчет курса КЛН в МСФС - я заметил что после каждого полета курс в глиссаде на КЛН всегда на 100% отвечает на магнитный курс на картах... так что кажется курс в КЛН все таки магнитный.

С уважением,

Димо

_________________
In Tupolev Veritas!
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Aug 22, 2006 21:13 Reply with quote
PoMuK
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 321
Location: СПб




FireFly wrote:
Настоящим магнитным компасом можно считать прибор КМ-5.

Ну, вообще-то сам коррекционный механизм предназначен для связи индукционного датчика с гироагрегатом и для устранения остаточной девиации и инструментальных погрешностей системы, а "Настоящим магнитным компасом можно считать..." индукционный датчик ИД-3 Хитрый

_________________
...И на козырьке приборной доски безнадежно мигает красное табло: «К взлету не готов»…
В.В.Ершов "Размышления ездового пса."
--------------------
Роман
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Tue Aug 22, 2006 22:20 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Хм. Формально вы правы. Точно так же часы - это пружинка и маятник, а не стрелки под стеклом. Я же под "настоящим компасом" имел ввиду то, куда можно посмотреть и считать показания.
View user's profile Send private message Send e-mail

Режим ГМК и КЛН
 Project Tupolev Team Forum Index » Штурманская
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You can attach files in this forum
You can download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 1 of 1  

  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^