WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Курс лётной подготовки » Расшифровки - Zigan Goto page Previous  1, 2
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
PostPosted: Wed Jun 14, 2006 14:05 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Я как раз из тех, кто на движение закрылков в крене смотрит с большой радостью. Это же замечательно - вошел себе в плавный сдвоенный разворот, да еще и со снижением. Пока вращаешься целую минуту и шасси и закрылочки выпустил. Гля, вот и торец тут как тут. Красота. Особенно под обстрелом так вообще незаменимая вещь Улыбка
Но, увы, мы тут обсуждаем классику.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Wed Jun 14, 2006 14:19 Reply with quote
Zigan
Правак
Joined: 13 Nov 2004
Posts: 69
Location: Новосибирск - UNNT




2FireFly:

Дык, видишь ли в чем дело. Убирать механизацию я могу начать только выше 120 м и скорость более 330 км/ч. В то же время режим еще стоит взлетный либо номинал. А по той же схеме УННТ первый разворот от высоты 200 м. Сам посуди, я просто не успеваю убрать механизацию... 80 метров набираются моментом. Когда ж делаешь это на прямой возникают вопросы почему затягиваю с 1-ым...
То же самое с выпуском. Да, заход с поздним выпуском. Вот твоя цитата: "Если же эти 6 километров не вырисовываются, то шасси выпускать после третьего а не на прямой." Я так и делаю. Или механизацию всю после 4-го? Если всё после 4-го не успеваю машину устаканить в глиссаде. м/у 3-4 тоже успеваю максимум шасси+15 закрылки. 28 уже в 4-м. Хотя что интересно, в реале наблюдая эту ситуацию вижу, что шасси выпускают в самом 4-м или же после...

Скорость, да! Виноват. Проворонил ужасно. Потому как начинаю выпуск на 45, парирую взмывание, а о существенном тормажении забываю, в результате начинаю добавлять режим уже после выпуска. Вот такая свистопляска выходит.

По первому взлету. Обычно делаю так - перед взлетом загоняю триммеров РВ в широкую зеленую полосу, таким образом при взлете действия РВ незначитеьны. А тут решил загнать РВ так, что горело табло пмм тангаж нейтраль. РВ оказался гораздо ниже вышеуказанного положения, посему к моменту 222 км/ч, когда следовало поднимать ногу, сделал это еле-еле... еле вытянул и отрыв произошел уже около 300 км/ч, а должно было быть на 347.

Да и еще, по режимам в глиссаде. Я понял тебя. Но вспоминая реальные ощущения часто замечал уже после БПРМ существенные добавления режима. С чем связано не знаю. Но моя ситуация мне это напомнила... Тоже может провалы в скорости?
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Jun 14, 2006 14:52 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




6 км это между той точкой где вышел на предпосадочную прямую и ТВГ. За 6 км/можно успеть дважды выпустить шасси и закрылки на 28, поверь. А теперь возьми и прикинь свое расстояние между этими точками что вышли у тебя.
Перед третьим разворотом это перед разворотом. У тебя же третий и четвертый был практически как один. Значит вот перед тем одним и нужно было выпускать шасси. Ну и на закрылки ведь тоже километра 3 оставить следует всегда. Чудес-то не бывает.

По поводу УННТ и высоты первого разворота. Изучи в РЛЭ пункт "взлет с закрылками выпущенными на 15" Для веса 69 т - самое то. Ведь 69 - это какой-то нерейсовый вес и даже не тренировочный.
Это слетать порожняком из Нижнего в Москву. Сделай взлетный 82 и катайся таким обрзом по кругу.

Взлет нужно выполнять правильно. Более того в ряде случаев даже с отклоненным вперед штурвалом. А триммирование заранее.... В ТУ триммер именно штурвал и двигает. Вместе с рулем высоты. Короче говоря - в общем случае руль высоты на разбеге не должен быть отклоненным вверх. Положение руля высоты - на индикаторе однозначно! Не может быть такого что там одно, а в действительности другое. Так и взлетай.

Те кто изменяют режим после БПРМ и маневрируют в вертикальной плоскости, те плохо производят заход или кривая матчасть. В симе-то матчасть всегда исправна и неизменна по качествам. Добавить или убавить конечно можно, но если без этого никак, то не более чем на 1% за раз на бешке. Нужно чтобы приходилось так делат как можно реже.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sat Jul 08, 2006 16:37 Reply with quote
Zigan
Правак
Joined: 13 Nov 2004
Posts: 69
Location: Новосибирск - UNNT




После небольшого перерыва опять решил полета для КУЛП.
Итак, погода следующая: UNNT 230800Z 10004MPS 9999 FEW050CB BKN100 32/13 Q1001 NOSIG RMK QFE741/0988 25090070
Вес взл: 73 т (1круг); 70 (2 круг)
САХ: 24,7%

Сделал я два круга, первый без ухода с полной посадкой. Прошу рассмотреть оба, особенно второй (как мне кажеться он вышел лучше). Почему опять не записалась бар.высота - Я НЕ ЗНАЮ. Вы же видели прошлый полет, перед которым я прописал УВО на место 2-го. И в прошлом полете все писалось. Почему в этот раз нет - ума не приложу... Ничего не менял.
Оба захода выполнял с поздним выпуском механизации. На 1-ом круге выпускал шасси и закрылки на 28 между 3-м и 4-м, на 2-м круге - на прямой, правда случайно первым нажал выпуск механизации и тут же дернул кран шасси... ошибка нет, не знаю. Думаю не критично.
Проблема следующая: вроде все тримирую, идет в глиссаде нормально, четко по стрелочкам, в/с - 3.6 как по схеме, блин... всеравнок БПРМ уходит куда нибудь и приходится выправлять машину...
Вобщеем жду.

ПыСы: и еще одно, может конечно не по адресу, но всё-таки. Вы видели - ветер всего 4м/с, а мне приходится на разбеге полностью ногу давать на упреждение и то не может прямо по полосе ехать - сносит!!! Как исправить? Косяк!
View user's profile Send private message

PostPosted: Sun Jul 09, 2006 01:35 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Оба раза на разбеге руль высоты на кабрирование стоит, а не нейтрально. Превый раз отклонен на 9 градусов, а второй на 6.
Так и впрямь можно не удержаться на ВПП. Руль высоты на разбеге доллжен быть либо нейтрально, либо на пикирования при ветре!

Но в данном случае я не заметил проблем с выдерживанием направления. Вроде все нормально. Руль направления на разбеге отклонялся совсем немного, курс на разбеге в пределах градус туда, градус сюда.

Завтра рассмотрю расшифровку подробней.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sun Jul 09, 2006 01:44 Reply with quote
TenderCat
Komthur
Joined: 09 Nov 2004
Posts: 7778
Location: Moscow




FireFly
Quote:
Руль высоты на разбеге доллжен быть либо нейтрально


Только нейтрально! То есть, в том единственном положении, когда горит табло "ТАНГАЖ НЕЙТРАЛЬНО".

Перед взлетом все три табло триммирования должны гореть обязательно!

Ну и, Феликс, как всегда, прав - на разбеге, особенно при средних центровках, колонку от себя, прижать нос до Vr

_________________
Дмитрий
View user's profile Send private message

PostPosted: Sun Jul 09, 2006 08:58 Reply with quote
vkononov
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 3621
Location: Чехия, Печки




TenderCat
Это при выпущенном из рук штурвале РВ должен быть в 0. При разбеге, когда колонка "от себя" РВ будет (и должен быть) на пикировании. Особенно - при наличие боковика и центровках: чем "заднее" - тем дальше от себя штурвал. Улыбка

_________________
С уважением, Владимир
View user's profile Send private message

PostPosted: Sun Jul 09, 2006 12:51 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Посмотрел расшифровку более подробно. В-общем каких-то страшных замечний нет. Нужно и дальше шлифовать точность выдерживания всех цифр и точность пилотирования. Ну что бы не было болтаний по скарости на глиссаде, например, и тому прочее. Кстати, это самое то что требует наибольшего усердия и приносит максимум неудач.
Но еще раз повторю, в среднем у тебя полеты нормальные.

Как характерную ошибку могу назвать разве что крайне неудачные приземления. А это следствие нарушений техники захода. Или же просто недостатка опыта. Старайся чтбы самолет все время был оттриммирован и избегай резких маневров. что по крену, что по тангажу. Это отдельная статья, а для начала можно полетать и плавно.
Если немерен, скажем лететь горизонтально, так постарайся, что бы это был именно ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ полет.

Так что давай. Ждем новых расшифровок.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sun Jul 09, 2006 17:04 Reply with quote
Zigan
Правак
Joined: 13 Nov 2004
Posts: 69
Location: Новосибирск - UNNT




Вот и снова я. Седня пока что один круг.
Погода: UNNT 090800Z 21003MPS 170V250 CAVOK 19/06 Q1010 NOSIG RMK QFE747/0997 25090070
Вес взл: 82т
САХ: 27,75%

Взлет мне самому понравился... в этот раз РВ в нейтраль. Всё красиво.
Блин, ну как они в реале 3-ий делают? Если действовать по схеме (касается точек), то при позднем выпуске механизации (скорость на 3-м - 380-400) я не вписываюсь - залетел седня в город, в запретку... блин.
Ну вообщем посадка опять... Грусть Подхожу с вертикалкой 4 с гаком уже после ВПР, выправить триммером не могу. МГ на 5м и дергаю штурвал - бах... 1.39 перегрузка - казёл!... дальше сели... мда...
Посмотрите... вообщем как понимаю всё тоже слабое место - следовательно тренировки...
View user's profile Send private message

PostPosted: Sun Jul 09, 2006 17:25 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Правильно. Если вертикальная больше 4-х, то выравнивание нужно начинать на 8 метрах. Это и в РЛЭ написано, это и подтверждается практикой ПТ. Вы начали на 6, а вот именно тех 2-х метров и не хватило.

Еще одна ошибка состоит в том, что штурвальная колонка на глисаде все время активно ходит. Следствие этого - самолет постоянно разбалансирован. В ту же копилку - частые изменения РРД на глиссаде.

Вот и результат.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sun Jul 09, 2006 19:13 Reply with quote
Zigan
Правак
Joined: 13 Nov 2004
Posts: 69
Location: Новосибирск - UNNT




ЧТо касается штурвальной колонки, то по тангажу я её не дергаю, стараюсь все МЭТом делать. Возможно есть ощущения её хода ввиду того что работаю с креном, выправляю, а джой чувствительный, в этот момент отмечает небольшие движения от себя на себя.
View user's profile Send private message

PostPosted: Sun Jul 09, 2006 19:58 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Охотно верю, что так и есть! От джойстика и его настроек тоже много зависит. Плохо, что отклонения штурвала-то не кажущиеся, а реальные. Это неплохо было бы как-то преодолеть.
View user's profile Send private message Send e-mail

Расшифровки - Zigan
 Project Tupolev Team Forum Index » Курс лётной подготовки
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 2 of 2  
Goto page Previous  1, 2
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^