WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Курс лётной подготовки » Расшифровки - vkononov
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
Расшифровки - vkononov
PostPosted: Thu Jun 29, 2006 07:10 Reply with quote
vkononov
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 3621
Location: Чехия, Печки




Выкладываю свой полет в Шереметьево. Взлетный вес 84т. Напоминаю содержание задания:
Quote:
Задача ставилась следующая. Взлететь в УУЕЕ с ВПП07, выйти по схеме на ОПРС Костино, но не долетая Костино километров 15 отвернуть на курс 270*. Далее, вписаться в схему подхода Савелово 07 на участке от ОПРС Савелово до точки R357* Д25.0 МР, ориентируясь по радиалу на ВОР МР и по МПР ОПРС Савелово, после чего продолжить полет по этой схеме, зайти и сесть на ВПП07.
Взлет - с ПУШ; посадка - с поздним выпуском шасси и механизации (на этом не настаивалось). Взлетный вес - около 85т, обеспечить центровку 28-28.3%САХ распределением загрузки и запрвки топливом так, чтобы на посадке она стала передней, то есть менее 28% (для того, чтобы по возможности проверить внимательность и отработать перестановку стабилизатора вручную).
Приглашаю всех для анализа.

ЗЫ: У тех, кого я беспощадно "пинал", выкладывая результаты анализов их полетов, есть возможность мне "отомстить", поскольку в моем полете есть, по крайней мере, одна ошибка, за которую я бы "отпинал" по полной Радостный ...


Last edited by vkononov on Thu Jun 29, 2006 07:57; edited 1 time in total

_________________
С уважением, Владимир
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Jun 29, 2006 07:29 Reply with quote
denokan
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 4951
Location: UNBB, UUDD




Да уж, Володя, тебе не занимать желания пинать за 0.5 км/ч. Нельзя так.
View user's profile Send private message MSN Messenger

PostPosted: Thu Jun 29, 2006 08:09 Reply with quote
Bell
КВС
Joined: 29 Mar 2005
Posts: 1413
Location: UNNT. UUDD




Что-то у меня файл сам закрывается.. Но успел увидеть в наборе закрылки 15 установлены где-то на 340ка км/ч.
Падение скорости при дросселировании до 261,5 км/ч Улыбка


PS. Кстати, вопрос. И у Феликса, и у меня, и у тебя Володя вот это падение скорости присутствует при дросселировании. Может какие идеи есть относительно того, как это лучше предотвращать? Ведь вертикалку нужно плавно перевести где-то с 14 м/с до 3-4, а обороты падают быстрее, чем уменьшение вертикалки. Если же обороты убирать очень плавно, постепенно уменьшая тангаж, можно легко просвистеть до 900 метров, не добившись особого уменьшения шума.

_________________
С уважением, Алексей.
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Jun 29, 2006 09:06 Reply with quote
vkononov
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 3621
Location: Чехия, Печки




Bell
Ну, с закрылками - все нормально: начало уборки на 15* (в наборе) -на скорости 330, начало уборки на 0* - на 353.1, конец уборки на 0* - на 380.8.

А вот насчет падения скорости при дросселировании - да, это и есть та самая ошибка, которая мне самому очень не нравится. Безопасная 258, V2+20=278, падение на 16.5км/ч. Причина этого - только в слабой натренированности. На самом деле, этот полет, который я выложил, не был для этого предназначен. Следующий полет выполнен без этой ошибки, но... при восадке завис сим Слёзы, поэтому пришлось выложить то, что есть. Если есть желание посмотреть полет, когда завис сим - могу прикрепить. Но он без посадки (ох уж этот зависающий сим Злость )


Last edited by vkononov on Thu Jun 29, 2006 09:48; edited 1 time in total

_________________
С уважением, Владимир
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Jun 29, 2006 09:47 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Высота начала дросселирования - 500 м
Высота когда РРД снова поставил на номинал для разгона - 940 м
(Не, ну по полсотни метров в обоих случаях это ж зачем?)

Скорость в наборе падала.... Но не настолько, что бы я... Улыбка

Рекомендованные при взлете с уменьшением шума 3-4 м/сек установились с большим трудом в последнюю минуту набора.

Уборка закрылков, формально правильная по нижнему пределу. Но на такой высоте лучше переходить в почти горизонтальный полет и начинать уборку на 340 (по верхнему пределу), чтобы к конецу уборки успеть разогнаться гарантированно.

Заход был с поздним выпуском, как я понимаю. Или так получилось?

На скорости 370 я бы выпускал закрылки на 28 в один прием.

Выравнивание и приземление отличное. Высота начала выравнвания 10 м связана с Vy котороая все последние секунды была больше 4-х

Вот трек. На нем красным пунктиром радиалы, белым пунктиром "коридоры" шириной 1 км (то-есть +-500 м от "осевой"). За такой трек каждому поставлю пятерку и тебе в том числе. НО! После нашего последнего тщательного обсуждения - тебе только четыре.

P.S.
- Сто семьдесят два
- Понял. Сто семьдесят два.
Пусть будет сто семьдесят два. Представляю себе эпитафию: "Вел самолет точно по курсу сто семьдесят два".
(Экзюпери, "Военный летчик")
Дразнящий
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Thu Jun 29, 2006 10:01 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Quote:
это падение скорости присутствует при дросселировании. Может какие идеи есть относительно того, как это лучше предотвращать? Ведь вертикалку нужно плавно перевести где-то с 14 м/с до 3-4, а обороты падают быстрее, чем уменьшение вертикалки


Ну, падение скорости конкретно по этой причние.... Я бы так не сказал. Сперва нужно заставить начать самолет уменьшать тангаж и когда он покатится вниз в один или два приема подобрать РРД.
Это вообще-то классика для всех ситуаций - сперва тангаж потом газ
на уменьшени набора и сперва газ потом тангаж - при увеличении набора.

Гораздо вероятнее непродолжительное падение скорости вскоре после взлета вследствие первоначально неправильно достгнутого тангажа.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Thu Jun 29, 2006 10:28 Reply with quote
Dallas
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 1979
Location: Москва




Ну на самом деле интенсивный убор РРД при ПУШ дает моментальное уменьшение вертикальной, так что тут просто нужно не зевать. Как только обустрою нормально у себя на кухне полетное место (ремонт в квартире) присоединюсь к полетам. Также летая по пушам, обратите внимание, что главенствующей буквой тут являются процедуры порта, а не РЛЭ. Я не помню как в Шарике, но в Пулково процедура в разы отличается от РЛЭшной.

_________________
Кирилл
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Jun 29, 2006 10:49 Reply with quote
vkononov
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 3621
Location: Чехия, Печки




FireFly wrote:
Высота начала дросселирования - 500 м
Да. Дросселирование началось на высоте 484.4м (не на 500м), запоздав по времени на 3 секунды Улыбка.
FireFly wrote:
Рекомендованные при взлете с уменьшением шума 3-4 м/сек установились с большим трудом в последнюю минуту набора.
Что значит "в последнюю минуту набора"? От высоты 450м до 900м (то есть, на участке, где при выполнении ПУШ рекомендуется вертикальная 3-4м/с), прошло всего 1 минута 8 секунд, а рекомендуемое значение вертикальной установлено через 30 секунд после прохождения 450м Улыбка.
FireFly wrote:
Уборка закрылков, формально правильная по нижнему пределу. Но на такой высоте лучше переходить в почти горизонтальный полет и начинать уборку на 340 (по верхнему пределу), чтобы к конецу уборки успеть разогнаться гарантированно.
Да, согласен по уборке с 15* на 0* - лучше не на 350, а побольше - 360. А вот с 28* на 15* - лучше убрать на 330 (ну - 335), чтобы сопротивление пораньше снизить, тем более, что в РЛЭ нет рекомендаций по скорости в конце уборки на 15*.
FireFly wrote:
Заход был с поздним выпуском, как я понимаю. Или так получилось?
С поздним. Я не настаивал на этом в задании, но для себя ставил такую задачу.
FireFly wrote:
Вот трек. На нем ... белым пунктиром "коридоры" шириной 1 км... НО! После нашего последнего тщательного обсуждения...
Ну, учитывая наше обсуждение, коридоры же не должны быть прямыми? Например, коридор к началу 3-го разворота - он же с дуги начинается... И от радиуса этой дуги будет зависеть курс, и не факт, что он будет 221*? Мы же к этому выводу пришли? А на рисунке - коридор от СВ углом переходит в коридор до начала 3-го (курс в этом случае - не 221*, а 216*)... Мы договорились, что нужно не курсы оценивать (поскольку эти курсы зависят, в частности - от радиуса дуги), а отклонение от ЛЗП в метрах, но ведь ЛЗП-то надо рисовать правильно (с дугой)?

_________________
С уважением, Владимир
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Jun 29, 2006 11:10 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




А это не ЛЗП - это не коридор, это просто габаритный пунктир чтобы это самое боковое отклонение оценивать. Я о другом: это отклонение на 3-м потому и возникло, что ко всему, что есть на этой схеме нужно подходить критически. И опять на те же грабли, только уже намного лучше Улыбка
То же самое в момент выхода на курс 10. И то же самое в момент поворота к третьему.

Намекну: радиал начала поворота к третьему можно ловить до бесконечности вплоть до пролета VOR, значит в этом месте критерием должен быть не радиал.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Thu Jun 29, 2006 19:59 Reply with quote
Bell
КВС
Joined: 29 Mar 2005
Posts: 1413
Location: UNNT. UUDD




Кстати, Владимир, а как на счет посадочного веса Вопрос

Неужто ты смог израсходовать 4 тонны горючки на этом кругу ? Улыбка

_________________
С уважением, Алексей.
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Jun 30, 2006 05:39 Reply with quote
vkononov
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 3621
Location: Чехия, Печки




Bell
Насчет посадочного веса - уже не помню. После этого полета уже успел слетать несколько раз, поэтому цифры уже забыл. Возможно, Vref превышал, но не на много Улыбка

FireFly
Феликс, ей-богу не понимаю. От ЧЕГО оценивать ЛБУ с помощью пунктира? Что именно тоже самое при выходе на курс 10 и при развороте к 3-му? Свой выход на курс 10 я оцениваю как безукоризненный. А небольшое отклонение на север от точки входа в 3-й разворот - это гораздо лучше, чем отклонение на юг. Что подразумевается под "теми же граблями"? И причем тут ловля радиала начала разворота к 3-му? Разумеется, ловить его бессмысленно, мне это и в голову не приходило. Феликс, пожалуйста раскрой свои мысли в явном виде Улыбка

Ну и для общего анализа - складываем профили. Твой - синий; мой - зеленый. Красная линия просто соединяет точки, не являясь ЛЗП Хитрый.

ЗЫ: прошу прощения за мое временное отсутствие в МИРКе, проблемы с домашним интернетом.

_________________
С уважением, Владимир
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Jun 30, 2006 09:04 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Я же и говорил - картина знакомая. Неужели ты считаешь, что пролетев всего 140 км и не попасть в точку третьего разворота это хорошо? Скажу больше - не попасть в самую первую же ППМ.

Смыл и интерес как раз в том и состоит, чтобы нигде не промазать.
А разобраться в причнинах непопаданий это хорошая составная часть интереса. Как же я могу сходу ракрыть свои мысли в явном виде? Это ж все равно как счет матча узнать до трансляции Улыбка
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Fri Jun 30, 2006 14:10 Reply with quote
vkononov
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 3621
Location: Чехия, Печки




Смотря на сколько не попасть. Мое отклонение от точки 3-го разворота - около километра, и это отклонение набрано на участке длиной 33км с контролем только курса. Достаточно отклонения от курса 1.74* - и на участке 33км будет ЛБУ 1км.

И дело не в 140-ка километрах. Можно пролетев этот круг, уйти на второй такой же, и отклонение не увеличится, ведь контроль-то ведется по радиалам, МПР и дальностям, и курс постоянно корректируется по ним.

Но имея монитор и полуторасантиметровые приборы на нем, можно ли говорить о большей точности выдерживания курса? Не говоря об ИКУ.

Я попросил высказать мысли яснее не вообще, а конкретно по моему полету. То есть, если есть замечания, то они должны быть прокомментированы, с объяснениями, по возможности без намеков Улыбка. Мы же не соревнуемся, не матч играем, а советуемся для выработки единой точки зрения. Я же свою т.з. высказяваю явно Ммм... ...

_________________
С уважением, Владимир
View user's profile Send private message

Расшифровки - vkononov
 Project Tupolev Team Forum Index » Курс лётной подготовки
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 1 of 1  

  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^