WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Штурманская » Как рассчитывать ВИЛКУ самостоятельно без помощи NVUcalc? Goto page 1, 2  Next
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
Как рассчитывать ВИЛКУ самостоятельно без помощи NVUcalc?
PostPosted: Sun Apr 16, 2006 18:38 Reply with quote
Larchen
КВС
Joined: 07 Apr 2006
Posts: 203
Location: Новосибирск




Читал "Самолетовождение" (Черный, Кораблин) что-то не получается.

Если я правильно понял то, что там написано:

Вилка = Долгота_а/п_посадки - Долгота_а/п_взлёта - ( (+-)МСпосадки - (+-)МСвзлёта)

(+-) - значит с учётом знака.

Но, почему-то результат по этой формуле не совпадает с рассчитанными вилками NVUcalc... Ммм...

Скажите в чём ошибка, и как правильно считать вилку?
View user's profile Send private message

PostPosted: Sun Apr 16, 2006 21:47 Reply with quote
Eclipse
КВС
Joined: 07 Feb 2006
Posts: 2119
Location: LED




я извиняюсь, я давненько почитывал..
разве не

Вилка = Долгота_а/п_посадки - Долгота_а/п_взлёта * ( (+-)МСпосадки - (+-)МСвзлёта)

Вопрос
View user's profile Send private message

PostPosted: Mon Apr 17, 2006 01:05 Reply with quote
Larchen
КВС
Joined: 07 Apr 2006
Posts: 203
Location: Новосибирск




Я, конечно, пока ещё не гуру в навигации и могу ошибаться, но ИМХО формула
Вилка = Долгота_а/п_посадки - Долгота_а/п_взлёта * ( (+-)МСпосадки - (+-)МСвзлёта)
не верна с точки зрения размерности:
[градусы] = [градусы] - [градусы] * ([градусы] - [градусы])
=>
[градусы] = [градусы] - [градусы] * [градусы]
=>
[градусы] = [градусы] - [градусы]^2 ?????? размерность правой части тоже должны быть [градусы]!!!!

Кроме того, она тоже (как и приведённая мной формула) не даёт результат сходный с NVUCalc.
View user's profile Send private message

PostPosted: Mon Apr 17, 2006 01:34 Reply with quote
WildJackal
Курсант
Joined: 28 May 2005
Posts: 39




В описании ПНК есть раздел по работе с НВУ - там описывается как рассчитывать все хозяйство. С 19 страницы. Или это не то, что нужно?

2 Larchen скажите, плз, у вас "Самолетовождение" какого года издания?
View user's profile Send private message

PostPosted: Mon Apr 17, 2006 10:21 Reply with quote
Larchen
КВС
Joined: 07 Apr 2006
Posts: 203
Location: Новосибирск




О, ПНК - это действительно то что нужно Улыбка .
Только при этом остаётся один неясный момент: Как рассчитывать Заданный Истинный Путевой Угол и Обратный Заданный Истинный Путевой Угол?
Там по этому поводу есть только фраза:
Quote:
Расчет данных НВУ будем производить с помощью калькулятора ЦИА ГА, хотя можно расчет вести по известным формулам.


Вопрос в том, что это за известные формулы, позволяющие по географическим координатам определять ЗИПУ, ОбрЗИПУ и Sучастка? Или где можно достать калькулятор ЦИА ГА? (Ведь обычные НВУ-калькуляторы из пакета ПТ пока только в восточном полушарии работают).

WildJackal, "Самолетовождение" у меня 1973 года издания в виде .doc файла.
View user's profile Send private message

PostPosted: Mon Apr 17, 2006 11:22 Reply with quote
Gritsevsky
Moderator
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 2069
Location: USSS




Larchen wrote:
О, ПНК - это действительно то что нужно Улыбка .
Только при этом остаётся один неясный момент: Как рассчитывать Заданный Истинный Путевой Угол и Обратный Заданный Истинный Путевой Угол?
Там по этому поводу есть только фраза:
Quote:
Расчет данных НВУ будем производить с помощью калькулятора ЦИА ГА, хотя можно расчет вести по известным формулам.


Вопрос в том, что это за известные формулы, позволяющие по географическим координатам определять ЗИПУ, ОбрЗИПУ и Sучастка? Или где можно достать калькулятор ЦИА ГА? (Ведь обычные НВУ-калькуляторы из пакета ПТ пока только в восточном полушарии работают).

WildJackal, "Самолетовождение" у меня 1973 года издания в виде .doc файла.


Встроенный калькулятор жутко неудобен, но не имеет ограничений.

На калькулятор ЦИАГА то ли здесь, то ли на avsim.ru ссылку давали.

Формулы я брал из Караблина-Черного, есть на avsim.ru. Там в оригинале опечатка может быть, поэтому стоит другие книги посмотреть.

Вилку нельзя считать по исходному и конечному пунктам маршрута. Ее надо суммировать по участкам. Это рассматривалось как то в форуме.

Степан
View user's profile Send private message

PostPosted: Mon Apr 17, 2006 21:58 Reply with quote
WildJackal
Курсант
Joined: 28 May 2005
Posts: 39




Gritsevsky wrote:


Вилку нельзя считать по исходному и конечному пунктам маршрута. Ее надо суммировать по участкам. Это рассматривалось как то в форуме.

Степан


Формула и впрямь странноватая. Не помню, чтоб видел такую.

По поводу Циа Гашного калькулятора - цитирую его текст: "Магнитное склонение считается без учета земных аномалий на высоте 5000 метров". Симовское склонение для Мурманска (КТА аэродрома) 11.7
Калькулятор мне выдал 12.8. Так что он использует не симовское склонение, поэтому, по логике вещей, его рассчеты к симу плохо подойдут. Хотя, может мы о разных калькуляторах говорим?
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Apr 18, 2006 04:18 Reply with quote
Gritsevsky
Moderator
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 2069
Location: USSS




WildJackal wrote:
Так что он использует не симовское склонение, поэтому, по логике вещей, его рассчеты к симу плохо подойдут. Хотя, может мы о разных калькуляторах говорим?


Ну так считайте в калькуляторе истинные курсы и добавляйте склонение по вкусу Улыбка Я так и делал при тестировании НВУ, истинный курс из ЦИАГА, склонение из симулятора.

Степан
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Apr 18, 2006 11:47 Reply with quote
Larchen
КВС
Joined: 07 Apr 2006
Posts: 203
Location: Новосибирск




Помогите всё-таки разобраться с ЗИПУ.

Чиаю "Самолётовождение" Лебедева 2003г. Файл AirNavigation1.pdf взятый с авиасим.
Quote:

Ортодромический путевой угол (направление ортодромии в исходной точке маршрута) рассчитывается по формуле:

ctg (alpha) = cos ( fi1) + tg ( fi2 ) * cosec( lam2 - lam1 ) - sin( fi1 ) * ctg( lam2 - lam1)

где:
fi1, lam1 - координаты исходной точки ортодомии;
fi2, lam2 - координаты конечной точки ортодомии.


Теперь, пытаюсь попробовать эту формулу для случая, описанного в ПНК 3.20.
Quote:

ИПМ : N 65* 43.42' , W 037* 07.42'
ППМ : N 64* 00.00' , W 030* 00.00'
...
Введя координаты начальной и конечной точек первого маршрута, получим для первого участка:
ЗИПУ1 = 114.1*
Обратный ЗИПУ1 = 300.6*
Дистанция 381.2

После переведения минут в доли градусов получаем:
fi1 = 65.72833
lam1 = 37.12833

fi2 = 64
lam2 = 30

После перевода градусов в радианы (комп углы в радианах считает), умножив значения в градусах на (pi/180) получаем:
fi1 = 1.14717577033736
lam1 = 0.64801160426699


fi2 = 1.11701072127637
lam2 = 0.52359877559830


Теперь считаем сtg(alpha):

ctg_alpha = cos( fi1 ) + tan(fi2) * csc(lam2 - lam1) - sin(fi1) * cot(lam2 - lam1) = -8.82194214335466

и вычисляем alpha:

tan_alpha = 1 / ctg_alpha ;
alpha = arctg (tan_alpha) = -0.11287193694726 радиан = -6.46708561254470 градусов

В курсовых обозначениях это по-ходу будет 360* - 6.47* = 353,53*

Ммм... Что-то с 114.1* и близко не лежит.

Что я делаю не так?
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Apr 18, 2006 11:59 Reply with quote
FoXXX
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 780
Location: УВУУ




cos( fi1 ) + tan(fi2)
- это не верно

_________________
...
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Apr 18, 2006 12:04 Reply with quote
Larchen
КВС
Joined: 07 Apr 2006
Posts: 203
Location: Новосибирск




FoXXX wrote:
cos( fi1 ) + tan(fi2)
- это не верно
Но там так написано стр. 11, 4ая формула снизу Ммм....

А как правильно будет?
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Apr 18, 2006 12:12 Reply with quote
Gritsevsky
Moderator
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 2069
Location: USSS




Larchen wrote:
Ортодромический путевой угол (направление ортодромии в исходной точке маршрута) рассчитывается по формуле:

ctg (alpha) = cos ( fi1) + tg ( fi2 ) * cosec( lam2 - lam1 ) - sin( fi1 ) * ctg( lam2 - lam1)



Полненился я рыться в книгах. Просто выдрал формулу из программы калькулятора. Откуда я ее брал и как преобразовывал уже не помню, дело было три года назад.
latt - широта
long - долгота

ctg = (cos(latt_1)*tan(latt_2) - sin(latt_1)*cos(long_2 -long_1))/sin(long_2 - long_1);

Именно так считаю и в инерциалке. Все работает.

Степан
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Apr 18, 2006 19:02 Reply with quote
Larchen
КВС
Joined: 07 Apr 2006
Posts: 203
Location: Новосибирск




Gritsevsky wrote:

latt - широта
long - долгота

ctg = (cos(latt_1)*tan(latt_2) - sin(latt_1)*cos(long_2 -long_1))/sin(long_2 - long_1);

Проверил на некоторых примерах из плана NVUcalc. В некоторых случаях, действительно получаются ИПУ Улыбка. Но не всегда. Буду разбираться дальше.
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Apr 18, 2006 19:54 Reply with quote
a_pr
Курсант
Joined: 05 May 2005
Posts: 17
Location: Норильск




2Larchen
Калькулятор ЦАИ ГА здесь.
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Apr 18, 2006 23:00 Reply with quote
Estel
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 527




ctg a = cos f1 tg f2 * cosec (l2-l1)-sin f1 ctg(l2-l1)
cos S = sin f1 * sin f2 + cos f1 * cos f2 * cos(l2-l1)

_________________
Летать на мотодельтаплане?! Это мотор под ж..., и зонтик в руки? Нет, увольте!
(с) Дмитрий Колесник АКА TenderCat
View user's profile Send private message

Как рассчитывать ВИЛКУ самостоятельно без помощи NVUcalc?
 Project Tupolev Team Forum Index » Штурманская
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You can attach files in this forum
You can download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 1 of 2  
Goto page 1, 2  Next
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^