WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Штурманская » Вопрос про отсчёт курса на разных участках полёта.
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
Вопрос про отсчёт курса на разных участках полёта.
PostPosted: Fri Apr 07, 2006 21:23 Reply with quote
Larchen
КВС
Joined: 07 Apr 2006
Posts: 203
Location: Новосибирск




Извините, если этот вопрос уже многократно освещался в руководствах, но я ответа нигде пока не встречал, поэтому спрашиваю тут.

Известно, что во время полёта ТКС настроена по меридиану А/П взлёта, а во время снижения мы перенастраиваем её чтобы заходить по схемам в новых обозначениях А/П посадки. А как это учитывается у диспетчеров на контролях?
Скажем, я лечу из Южно-Сахалинска в Новосибирск и пролетаю Хабаровск-контроль. Диспетчер мне говорит лечь на курс XXX. Относительно какого меридиана этот курс? Или он, типа, должен знать, откуда я лечу, и соответственно как настроена моя ТКС, и на любом участке до снижения говорить курс относительно меридиана взлёта?
Ммм...
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat Apr 08, 2006 06:45 Reply with quote
denokan
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 4952
Location: UNBB, UUDD




На МАГНИТНЫЙ курс. По ИКУ (РМИ).

_________________
Fly with PT!
View user's profile Send private message MSN Messenger

PostPosted: Sat Apr 08, 2006 08:38 Reply with quote
Larchen
КВС
Joined: 07 Apr 2006
Posts: 203
Location: Новосибирск




Я что-то не понимаю.
Ведь ИКУ работают от БГМК, а положение БГМК так же как и ГА зависят от настройки ТКС?
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat Apr 08, 2006 08:53 Reply with quote
denokan
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 4952
Location: UNBB, UUDD




ИКУ тебе показывает текущий магнитный курс. Если ты, конечно, согласовал перед вылетом.

А если ты летишь на эшелоне, диспетчер обычно не курс говорит, а угол отворота.

А по прилету, у тебя уже МК и ОК совпадают, поэтому можешь смотреть по ПНП. Если перевел, конечно.

_________________
Fly with PT!
View user's profile Send private message MSN Messenger

PostPosted: Sat Apr 08, 2006 09:50 Reply with quote
Larchen
КВС
Joined: 07 Apr 2006
Posts: 203
Location: Новосибирск




Теперь ясно. Спасибо.
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Apr 11, 2006 13:49 Reply with quote
Larchen
КВС
Joined: 07 Apr 2006
Posts: 203
Location: Новосибирск




denokan wrote:
А по прилету, у тебя уже МК и ОК совпадают, поэтому можешь смотреть по ПНП. Если перевел, конечно.


Хм, а у меня после перевода ТКС на меридиан аэродрома посадки разница БГМК и ГА (ПНП и ИКУ) составляет как раз значение магнитного склонения для аэродрома посадки. Это нормально? Смущение

Ещё такой вопрос...
Что если вместо перевода ТКС по правилам, как описано в FAQe, сделать следующее:

километров за 50 до аэродрома посадки стабилизировать курс с помощью АБСУ и произвести настройку и согласование ТКС так же, как мы это делаем перед взлётом в аэропорту отправления?
Добьемся ли желаемого (указанные на схемах курсы подхода и захода на полосу можно считывать по ПНП)?

Я попробовал, кажется, получилось успешно. Но нет ли в таком подходе какого-нибудь скрытого косяка?
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Apr 11, 2006 14:32 Reply with quote
TenderCat
Komthur
Joined: 09 Nov 2004
Posts: 7781
Location: Moscow




В жизни есть. В отличие от FS, в реале на самолет действуют помехи, вибрации, ПОС предкрылков дает большую наводку на датчик магнитного курса, так что, в реале, можно окончательно рассогласовать ТКС и остаться вообще без курса.

А перевод ТКС на меридиан а/п назначения (ввод вилки) надо делать не за 50 км до аэродрома, а примерно за 300, желательно в середине прямолинейного участка.

_________________
Дмитрий
View user's profile Send private message

Вопрос про отсчёт курса на разных участках полёта.
 Project Tupolev Team Forum Index » Штурманская
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You can attach files in this forum
You can download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 1 of 1  

  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^