WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Форум поддержки ПТ Ил-62М » Вопросы по НВ-ПБ Goto page 1, 2  Next
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
Вопросы по НВ-ПБ
PostPosted: Sun Dec 04, 2005 01:37 Reply with quote
Sergey
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 1146
Location: УЛЛИ-УННТ




Не понятно для чего этот переключатель:

Переключатель Прог.РС-Прог.ППМ

В книге по Ил-62 написано так:Включение режима полета по маршруту с помощью блока П-31-4:
Режим автоматического полета по коротким участкам маршрута в единой системе координат.
Но как его использовать на примере?

Еще после посадки у меня горела лампа "Развор".Так и не понял от чего она.Думал от разворота колес или НВ-ПБ,включал-выключал
и то и другое но она не потухла.


Еще,тумблер ЗНП только для захода с помощью НВ-ПБ?

Как программировать "Стандартный маневр"т.е коробочку мне непонятно.Это нигде не нашел.
Это в режиме ГО надо точки "коробочки" расчитать и вбить их в пульт или как то хитрее все и удобнее?
View user's profile Send private message Send e-mail

Re: Вопросы по НВ-ПБ
PostPosted: Mon Dec 05, 2005 06:50 Reply with quote
Gritsevsky
Moderator
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 2069
Location: USSS




Sergey wrote:
Переключатель Прог.РС-Прог.ППМ
В книге по Ил-62 написано так:Включение режима полета по маршруту с помощью блока П-31-4:
Режим автоматического полета по коротким участкам маршрута в единой системе координат.
Но как его использовать на примере?


Он пока не задействован. И именно потому что нет у меня ясности по этому поводу. Именно сейчас пытаюсь со всей этой кухней разобраться. Где бы хорошее описание найти чтобы довести НВ-ПБ до кандиции.

Quote:
Еще после посадки у меня горела лампа "Развор".Так и не понял от чего она.Думал от разворота колес или НВ-ПБ,включал-выключал
и то и другое но она не потухла.


На каком именно табло?

Quote:
Еще,тумблер ЗНП только для захода с помощью НВ-ПБ?


Да, именно для захода. Тоже пока не задействован толком.

Quote:
Как программировать "Стандартный маневр"т.е коробочку мне непонятно.Это нигде не нашел.
Это в режиме ГО надо точки "коробочки" расчитать и вбить их в пульт или как то хитрее все и удобнее?


Стандартный маневр я сейчас делаю. В выложенной версии не работает.
Для стандартного маневра ничего считать не надо. Точки разворотов жестко не забиваются, развороты включаются нажатием на соответствующую кнопку. Поэтому размеры "коробочки" произвольные могут быть.

Степан
View user's profile Send private message

PostPosted: Mon Dec 05, 2005 17:06 Reply with quote
Sergey
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 1146
Location: УЛЛИ-УННТ




Допустим,встаем на торец ВПП 7 в Толмачево.Магнитный курс 72.
Выставляем угол карты 72+9=81.Включаем счисление и находим Sm и Zm .т.е координаты торца.
Эти же данные мы можем получить из калькулятора.Взлетаем,сначала вроде все нормально идет но в

какой то момент S и Z меняются местами ,а при пролете торца вобще показывают S -0.3 Z+0.3.
На Ту-154 это работало,а здесь нет.



1.jpg
 Description:
 Filesize:  48.48 KB
 Viewed:  8813 Time(s)

1.jpg


View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Tue Dec 06, 2005 08:01 Reply with quote
Gritsevsky
Moderator
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 2069
Location: USSS




Сергей, нужен скрин штурманской и частоты настройки обоих полукомплектов Курс-МП. Может что не туда ввел, или коррекцию проводишь не по РСБН а по VOR-DME.
Все там работает, именно в этом аэропорту и на этой полосе вся навигация и отлаживалась.

Степан
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Dec 06, 2005 09:03 Reply with quote
Sergey
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 1146
Location: УЛЛИ-УННТ




Сделаю скрин.Но коррекцию по РСБН делаю-в верхнем положении тумблер.Я же летал по маршруту с ней неоднократно и недавно с этой версией в Мурманск.На маршруте коррекция отлично,подлетел к Мурманску,ввел коррекцию на торец,началось черти что.Я подумал-чето не то сделал,решил с нуля в Толмачево проверить.Взлетел,на траверзе ВПП все правильно показывало а потом местами S и Z
поменялись.
Попробую еще,вычислю в какой момент,сделаю все скрины.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Tue Dec 06, 2005 09:34 Reply with quote
Gritsevsky
Moderator
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 2069
Location: USSS




Sergey wrote:
Но коррекцию по РСБН делаю-в верхнем положении тумблер.


Если первый полукомплект настроен на VOR-DME, то будет коррекция по VOR-DME. Приоритет у них выше, чем у РСБН. Такая вот неудобная штука, в документации описано это.

Степан
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Dec 06, 2005 09:48 Reply with quote
FoXXX
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 780
Location: УВУУ




Добавлю:
Для РАЗОВОЙ коррекции НВ-ПБ тумблер "РСБН - VOR" на П-14 должен быть в положении "РСБН". Независимо от того, по VORDME мы корректируем или по РСБН.

Положение "VOR" этого тумблера используется при полете по радиалу VOR в режиме постоянной коррекции. В настоящий момент этот режим в модели не реализован.

_________________
...
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Dec 08, 2005 01:37 Reply with quote
Sergey
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 1146
Location: УЛЛИ-УННТ




1.По табло "Разв" вопрос снимаю-разобрался.Это смена ЛЗП на И-21.
Естль в инструкции к И-21.

2.Курс МП был на стоен 1 на ИЛС ,а 2 на VOR.Видимо я не понял про приоритет когда читал руководство.Это что то новенькое,а уже выработались привычки на Ту-154.

3.Слетал Мурманск-Магадан.Почти 7 часов.Вот скрин перед снижением.Вилка 135 градусов.Калькулятор считает все отлично!
Летел только по НВ-ПБ.ИНС и ГПС не включал.Тяжеловато конечно такие маршруты летать ,но после посадки ощущения в голове неописуемые. Улыбка



2.JPG
 Description:
 Filesize:  3.12 KB
 Viewed:  8743 Time(s)

2.JPG



1.jpg
 Description:
 Filesize:  66.63 KB
 Viewed:  8743 Time(s)

1.jpg


View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Thu Dec 08, 2005 13:38 Reply with quote
Александр Сапроненков
КВС
Joined: 13 Jul 2005
Posts: 689
Location: УРМТ-УРКЕ-ЬУЕХ-УУВВ




Sergey
А что за калькулятор позвольте спросить?И где он живет?

_________________
Я так это небо безумно люблю...
http://www.sovteam.ru/signforum/724.gif
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Thu Dec 15, 2005 16:24 Reply with quote
mcdemon
КВС
Joined: 12 Nov 2005
Posts: 204
Location: Samara




А кто-нибудь поделится практической ценностью режима ГО в НВ-ПБ? Мне, честно говоря, ни разу схемы не попадались с координатами точек выхода или подхода в системе координат полосы посадки или взлета (то есть эти XY, которые вводятся в режиме ГО). Я конечно понимаю как их посчитать, но как-то это странно, особенно с учетом того, что на всех схемах, как правило, есть МК и длина каждого участка маршрута выхода или подхода, и никто не мешает подходы и выходы делать в ЧО.
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Dec 16, 2005 08:31 Reply with quote
FoXXX
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 780
Location: УВУУ




Как правило, режим ГО используется при небольших расстояниях между ППМ (что зачастую имеет место при выполнении схем выходов/подходов).

Ну согласитесь - неудобно и неразумно "накручивать" ОЗПУ и расстояние на НВ в режиме ЧО, если между пунктами - 10-15 км. И таких пунктов -3-5. Гораздо удобнее "вбить" каждый из этих пунктов в кнопку и перенацеливать самолет из одного пункта в другой простым нажатием кнопки.
А если диспетчер даст вам указание пропустить пару точек STAR и следовать сразу к третьей ? В случае ГО - никаких проблем. Нажали кнопку нужного ППМ - и вычислитель сам определит каким курсом выходить на заданную точку, где бы не находился самолет в это время.

Что касается отсутствия на схемах координат точек в системе ВПП, так ведь на то и существуют навигационные калькуляторы, где по географическим координатам ППМ расчитываются X и Y в системе полосы. В конце концов никого же не смущает, что на РНК не указывается ОЗПУ и приходится его считать Хитрый

_________________
...
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Dec 16, 2005 08:43 Reply with quote
mcdemon
КВС
Joined: 12 Nov 2005
Posts: 204
Location: Samara




Да в общем то и я сам лично счел что удобнее в ГО подходить/выходить Улыбка да и по геокоординатом считать не обязательно, можно и по имеющимся расстояниям/углам.
Интересно насколько это активно в реале употребляется. а математика все равно будет зависеть от исходных данных..
а вообще я не очень доверяю геокоординатам на наших схемах. Пущино на камчатке делали - там расхождение с реальными больше километра Улыбка лучше уж сразу в относительных работать
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Dec 16, 2005 10:28 Reply with quote
FoXXX
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 780
Location: УВУУ




Сергей (Navigator) - штурман реального ИЛ-62М.
Он ГО-КР пользуется.
Впрочем, полагаю, он сам об этом расскажет, дабы развеять сомнения и расставить все точки над й. Улыбка

_________________
...
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Dec 16, 2005 11:33 Reply with quote
Navigator
КВС
Joined: 15 Nov 2004
Posts: 554
Location: г.Жуковский




FoXXX wrote:
Как правило, режим ГО используется при небольших расстояниях между ППМ (что зачастую имеет место при выполнении схем выходов/подходов).

Ну согласитесь - неудобно и неразумно "накручивать" ОЗПУ и расстояние на НВ в режиме ЧО, если между пунктами - 10-15 км. И таких пунктов -3-5. Гораздо удобнее "вбить" каждый из этих пунктов в кнопку и перенацеливать самолет из одного пункта в другой простым нажатием кнопки.
А если диспетчер даст вам указание пропустить пару точек STAR и следовать сразу к третьей ? В случае ГО - никаких проблем. Нажали кнопку нужного ППМ - и вычислитель сам определит каким курсом выходить на заданную точку, где бы не находился самолет в это время.

Что касается отсутствия на схемах координат точек в системе ВПП, так ведь на то и существуют навигационные калькуляторы, где по географическим координатам ППМ расчитываются X и Y в системе полосы. В конце концов никого же не смущает, что на РНК не указывается ОЗПУ и приходится его считать Хитрый


Олег, всё абсолютно в дырочку. Да

_________________
Сергей
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Dec 16, 2005 12:13 Reply with quote
mcdemon
КВС
Joined: 12 Nov 2005
Posts: 204
Location: Samara




Улыбка Тогда вопрос Сергею.
А как удобнее и правильнее считать XY исходя из схем ЦАИ ГА?
вот перед глазами, например, Безымянка (UWWG).
Выход с 02. точки отворота с прямой взлета две на разные маршруты и обе без геокоординат, только с указанием дальности до них. потом, в основном, маршрутные точки уже с геокоординатами. Я так понимаю, что первые две считать исходя из дальности и магнитного курса полосы, а остальные по геокоординатам относительно КТА.
И как в полете удобнее считать по геокоординатам? то есть инструментарий какой? просто формулы и линейка или что-то более продвинутое?
View user's profile Send private message

Вопросы по НВ-ПБ
 Project Tupolev Team Forum Index » Форум поддержки ПТ Ил-62М
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 1 of 2  
Goto page 1, 2  Next
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^