WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Форум Поддержки Project Tupolev Tu-154B2 » Два вопроса Goto page 1, 2, 3  Next
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
Два вопроса
PostPosted: Sun Aug 07, 2005 22:47 Reply with quote
AVRO
Курсант
Joined: 04 Apr 2005
Posts: 48




Доброе время суток всем! У меня такие вопросы:

1. Читая мануал Дениса Оканя прочитал, что после перевода ТКС на маг.меридиан аэродрома посадки надо отключить коррекцию БГМК. Зачем?

2. У меня в маршруте есть поворот на 94 градуса влево. Такой резкий поворот встречается впервые, поэтому перестарховался и поставил ЛУР 20 км. За 20 км до ППМ самолет отвернул чуть влево (~5-7*) и продолжил приближение к следующей ЧО, НО ПОТОМ ЕЁ ПЕРЕЛЕТЕЛ и даже не сделал попытки довернуть еще левее! Чувствую, дело в слишком большом ЛУРе? Если нет, то в чем?

Заранее спасибо!
View user's profile Send private message

PostPosted: Sun Aug 07, 2005 22:57 Reply with quote
B_BOY_MIG
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 3160
Location: Ижевск (USII)




Отвечу на второй вопрос. Лучшее всего перед поворотом выключить тумблер навигация и ручкой разворот орентируясь по ПНП поворачивать. Просто очень резко во НВУ и по VOR АБСУ развороты делает.

_________________
Меньше слов - больше дела!!!
Все приходит с опытом!!!
С уважением, Павел.
VATSIM (IZA899)
"Если ничто другое не помогает - прочтите, наконец, инструкцию!"
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sun Aug 07, 2005 23:30 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Переведя ТКС на меридиан посадки мы таким образом развернули гироагрегаты что прибыв в район порта посадки гироскопический и гиромагнитный курсы совпадут. То-есть, переведя, мы уже словно там уже находимся. А гиромагнитный курс это тот же магнитный, но вырабатываемый БГМК, причем для него гироскопмческий курс есть часть входной информации. Если после перевода ТКС БГМК не отключить, то ИКУ-1 по прибытии покажет малость не то.
Боюсь, что выразился непонятно...
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Mon Aug 08, 2005 20:53 Reply with quote
AVRO
Курсант
Joined: 04 Apr 2005
Posts: 48




2 B BOY MIG: Спасибо, мне так и пришлось корректировать. А что АБСУ-154 вообще не в состоянии выворачивать на "неудобные" ЛЗП (неудобные с точки зрения доворота на них)?? Грусть

2 FireFly: Попробую дообъяснить, что же меня напрягло.
Во-первых, цитата из ПНК: "гиромагнитный курс получается в БГМК как сумма ортодромического курса и поправки, которая корректируется по магнитному датчику." Стало быть, если коррекцию отключить, то поправка запоминается и гиромагнитный курс ВСЕГДА будет отличаться от ортодромического на эту поправку! Прилагаю рисунок!

Если у меня ошибка, поправьте!



AA.jpg
 Description:
 Filesize:  92.13 KB
 Viewed:  5037 Time(s)

AA.jpg


View user's profile Send private message

PostPosted: Mon Aug 08, 2005 21:21 Reply with quote
DVS
Курсант
Joined: 06 Aug 2005
Posts: 49
Location: Novosibirsk




AVRO wrote:
Стало быть, если коррекцию отключить, то поправка запоминается и гиромагнитный курс ВСЕГДА будет отличаться от ортодромического на эту поправку! Прилагаю рисунок!

Если у меня ошибка, поправьте!


А если не отключать, то при посадке курс на ИКУ и ГА совпадут на посадке. Отключают скорее всего во избежание погрешностей ИД на снижении и кренах при заходе... ИМХО. А вдруг магнитная буря еще??? Радостный
View user's profile Send private message

PostPosted: Mon Aug 08, 2005 21:34 Reply with quote
AVRO
Курсант
Joined: 04 Apr 2005
Posts: 48




Так вот у меня поэтому вопрос и возник - при отключении коррекции ИКУ будет показывать фигню, чего при построении заход допускать нельзя! Значит, имеются веские причины для отключения коррекции!
View user's profile Send private message

PostPosted: Mon Aug 08, 2005 22:05 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Понимаете, мы скорректировали ТКС на меридиан посадки заранее. Но нас еще такм нет. Мы еще далеко. И если не отключить коррекцию БГМК, то она продолжит "корректировать" нам гиромагнитный но уже отталкиваясь от вновь образовавшегося после коррекции ТКС гироскопического курса, который попросту неверный для того места над которым мы это проделали. Верным он станет только в районе аэропорта посадки.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Mon Aug 08, 2005 23:02 Reply with quote
B_BOY_MIG
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 3160
Location: Ижевск (USII)




AVRO wrote:
B BOY MIG: Спасибо, мне так и пришлось корректировать. А что АБСУ-154 вообще не в состоянии выворачивать на "неудобные" ЛЗП (неудобные с точки зрения доворота на них)?? Грусть


К сожелению эта такая автоматика. Жаль... Грусть Как я понял в реале точно так же и отрабатывает разворот очень резко тушка. А вот по КЛН почему то нет. Денис (Denokan), а почему так? Кто нить может обьяснить? Удивление

_________________
Меньше слов - больше дела!!!
Все приходит с опытом!!!
С уважением, Павел.
VATSIM (IZA899)
"Если ничто другое не помогает - прочтите, наконец, инструкцию!"
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Mon Aug 08, 2005 23:07 Reply with quote
AVRO
Курсант
Joined: 04 Apr 2005
Posts: 48




Ну ведь по идее БГМК прсто не может корректировать неправильно, именно благодаря коррекции БГМК ИКУ правильно показывает магнитный курс того места, над которым летим, и неважно, от какого положения гироагрегата он отталкивается, важно, что он корректирует значение поправки (на рисунке - угол альфа), разве нет? Если нет, то где я неправ, подскажите, я действительно не понимаю!

А если коррекцию отключить, то значение поправки перестанет изменяться, а значит пролетев расстояние от точки перевода до аэродрома посадки, БГМК будет выдавать уже не то что надо!

FireFly спасибо что находишь время отвечать на вопросы!
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Aug 09, 2005 00:09 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




AVRO, а похоже-то, что Вы правы в рассуждениях насчет БГМК, а меня куда-то понесло не в ту степь :-) Остается полагать, что причины его выключения более прозаические, например, электромагиные помехи, вероятность которых на этапе снижения по тем или иным причинам увеличивается.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Tue Aug 09, 2005 07:10 Reply with quote
vkononov
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 3621
Location: Чехия, Печки




А я после перевода ТКС на магн.меридиан аэродрома посадки не отключаю коррекцию БГМК. Почему? Потому что после перевода ТКС мы согласовываем БГМК с источником магнитного курса в точке перевода ТКС, таким образом ИКУ показывает магнитный Север в точке перевода ТКС, но не аэродрома посадки. Отключая коррекцию БГМК мы исключаем из источников ИД-3 и КМ-5, которые дают текущее направление магнитного Севера, которое меняется. При этом в системе остается один источник информации - ГПК, который дает только ортодромический курс, который не меняется. Таким образом, при переводе ТКС показания ПНП и ИКУ отличаются на величину вилки между точкой перевода и АП посадки, а при подлете к АП посадки они совпадут. Если выключить коррекцию БГМК - то показания ИКУ и ПНП при подлете к АП посадки не совпадут - ИКУ будет показывать "не совсем то". То есть, я не отключаю, и никогда не отключал коррекцию БГМК, по тем самым соображениям, которые изложил AVRO в своем крайнем посте. Слава Богу, эту тему подняли на обсуждение - может быть, я не прав? Хитрый

_________________
С уважением, Владимир
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Aug 09, 2005 07:34 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




А в том-то и дело, что приводи разница в действиях к заметным расхождениям, затрудняющим полет, то мы бы быстро все поняли. Но вот я и выключал БГМК и не выключал - все практически едино. Правда ИКУ-1 имеет такое разрешение, что разница и в 2 градуса в глаза не особенно бросится.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Tue Aug 09, 2005 07:47 Reply with quote
Gritsevsky
Moderator
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 2069
Location: USSS




FireFly wrote:
Остается полагать, что причины его выключения более прозаические, например, электромагиные помехи, вероятность которых на этапе снижения по тем или иным причинам увеличивается.


Есть еще одна веская причина отключения коррекции БГМК на взлете и при посадке.
Линии магнитного поля в общем случае не паралельны земле, они наклонены к гаризонту под углом, называющимся магнитным наклонением. В районе Москвы вектор магнитного поля составляет с горизонтальной плоскостью угол около 70 градусов. Датчик магнитного курса устанавливается в карданном подвесе и в прямолинейном равномерном полете показывает проекцию вектора магнитного поля на горизонтальную плоскость, что нам и надо. При болтанке плоскость датчика отклоняется от горизонтальной, но гироскоп усредняет показания датчика и все нормально. При вираже ошибки датчика может в зависимости от широты, крена и курса может достигать 180 градусов. Поэтому выключатель коррекции выключает коррекцию. А вот при взлете и посадке скорость самолета сильно изменяется датчик отклоняется от горизонтали и показывает магнитный курс с большой ошибкой а автоматическое отключение коррекции от продольного ускорения не предусмотрено. Поэтому коррекцию на этих этапах отключают вручную.

Влияние магнитного наклонения на КМ-5 я уже реализовал, но в ПТ это пока не введено.

Степан
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Aug 09, 2005 07:58 Reply with quote
Gritsevsky
Moderator
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 2069
Location: USSS




А это карта магнитных наклонений. Я в приборе не стал такие загогулины приенять, задал как функция широты.

Степан



igrf_i%7E1.jpg
 Description:
 Filesize:  81.71 KB
 Viewed:  4958 Time(s)

igrf_i%7E1.jpg


View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Aug 09, 2005 09:57 Reply with quote
vkononov
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 3621
Location: Чехия, Печки




Значит, в реале выбирают из двух зол меньшее: если выключить коррекцию, то, в общем случае, имеем ошибку показаний ИКУ на пару градусов, но если оставить коррекцию включенной, то влияние магнитного наклонения и ускорений на источник магнитного курса ИД-3 может загнать показания ИКУ в полный блудняк. Таким образом, пока в ПТ не введено влияние магнитных наклонений и ускорений на ИД-3 (КМ-5), если оставить коррекцию включенной, то показания ИКУ при подлете к АП посадки будут идеальными (но не реальными), поэтому - ждем обновления ПТ в этом аспекте Улыбка !

ЗЫ: Вопрос Степану: отключать коррекцию БГМК нужно не после перевода ТКС на магнитный меридиан аэродрома посадки, а при наборе эшелона и перед снижением, так?

_________________
С уважением, Владимир
View user's profile Send private message

Два вопроса
 Project Tupolev Team Forum Index » Форум Поддержки Project Tupolev Tu-154B2
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You can attach files in this forum
You can download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 1 of 3  
Goto page 1, 2, 3  Next
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^