WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Штурманская » Первый полет по НВУ и первый вопрос :) Goto page Previous  1, 2, 3
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
PostPosted: Mon Jul 11, 2005 15:23 Reply with quote
Gritsevsky
Moderator
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 2069
Location: USSS




Dimos wrote:
Слухайте, а как же исправлять крен авиагоризонта в полете-то??


А никак, он сам исправится если вы будете лететь по прямой.

Вы попробуйте при ручном управлении пролететь некоторое время удерживая по авиагоризонту крен порядка пару градусов. Можете заметить интересные моменты.

Степан
View user's profile Send private message

PostPosted: Mon Jul 11, 2005 15:45 Reply with quote
Dimos
КВС
Joined: 04 Jun 2005
Posts: 382




Gritsevsky wrote:

А никак, он сам исправится если вы будете лететь по прямой.

Вы попробуйте при ручном управлении пролететь некоторое время удерживая по авиагоризонту крен порядка пару градусов. Можете заметить интересные моменты.

Степан


Черт, а может я как раз и шел с небольшим креном как раз какое-то время, да он взял и изменил наклон постепенно? Может такое быть?
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Tue Jul 12, 2005 05:10 Reply with quote
Gritsevsky
Moderator
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 2069
Location: USSS




Dimos wrote:
Черт, а может я как раз и шел с небольшим креном как раз какое-то время, да он взял и изменил наклон постепенно? Может такое быть?


Гировертикаль корректируется от жидкостного маятника. При развороте маятник отклоняется от вертикали центробежной силой, поэтому при развороте коррекция отключается выключателем коррекции по сигналу датчика угловой скорости (ДУС). При малой скорости разворота ДУС не срабатывает а маятник несколько отклонен от вертикали и уводит гировертикаль. Случай на практике редкий, это надо лететь с очень медленным разворотом, практически неуправляемый полет. Но после выхода ПТ один товарищ упорно указывал на глюк авиагоризонта. Я во избежание дальнейших претензий даже уменьшил погрешности гировертикалей. Робота выключателя коррекции хорошо видна на модели Ил-18, там на панели лампочка специальная есть.

Степан
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Jul 12, 2005 11:05 Reply with quote
Dimos
КВС
Joined: 04 Jun 2005
Posts: 382




Тогда это однозначно мой случай и проблема имено в этом! Поскольку мой Сайтек люфтит у центра, то в процессе коррекции, пока я отрываюсь от полета и отключаю стабилизацию по крену, пепелац потихонечку с полуградусным креном начинает разворачиваться. Ессно, коррекция гировертикали не срабатывает За те несколько минут, пока я все согласую на меридиан посадки, набегает погрешность авиагоризонта. Я так думаю. В этом случае все ясно и понятно - нужно как-то центральную зону джойстика грубее сделать, значит.
Степан, спасибо большое за очень ценную информацию!!!
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Tue Jul 12, 2005 11:24 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Quote:
Но после выхода ПТ один товарищ упорно указывал на глюк авиагоризонта

Гы, гы, это был я. Не, ну тогда было вообще-то по другому. Из облаков можно было вылететь, обнаружив визуально существенный крен, а АГ при этом мог стоять ровно. У Димоса какая-то противоположная ситуация. С тех пор давно все прошло и я ничего подобного больше не видел, хотя в штурвальном летаю много.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Wed Jul 13, 2005 15:23 Reply with quote
Gritsevsky
Moderator
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 2069
Location: USSS




FireFly wrote:
Quote:
Но после выхода ПТ один товарищ упорно указывал на глюк авиагоризонта

Гы, гы, это был я. Не, ну тогда было вообще-то по другому. Из облаков можно было вылететь, обнаружив визуально существенный крен, а АГ при этом мог стоять ровно. У Димоса какая-то противоположная ситуация. С тех пор давно все прошло и я ничего подобного больше не видел, хотя в штурвальном летаю много.


Значит летать научились Улыбка
Не менял я логику гировертикалей, только в угоду симерам и в ущерб реализму уменьшил погрешности раза в два. А вот на Ил-18 погрешности гировертикалей значительно больше и вроде никто не жаловался. Хотя я там при экспериментах получал завал градусов до четырех-пяти. Но Ил-18 это отдельный разговор, эту модель использует достаточно узкий круг симеров.

Степан
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat Jul 30, 2005 11:27 Reply with quote
MR_WIZARD
КВС
Joined: 18 Jul 2005
Posts: 1204
Location: ХАБАРОВСК, СССР-85220




Давным-давно написал для себя программку на Visual Basic-е по расчёту длины ортодромии между двумя точками заданных в географических координатах. В расчёт как и положено по "Справочнику пилота и штурмана ГА" Под ред. И.Ф.Васина.-М.: Транспорт, 1988.-319с. была заложена аппроксимация поверхности земного геоида по модели Ф.Н.Красовского. В расчёте, приведённом в справочнике, специально или преднамеренно, уж не знаю, но допущена ошибка в знаке на стадии расчёта азимутов по формулам сферической тригонометрии. Так же в расчёте учтены 22 граничных условия. Всего их 24. Но к сожалению, я не смог доделать программу доконца, по независящим от меня обстоятельствам. В связи с чем вопрос к гуру в таких вопросах- существует ли нечто подобное в интернете или у кого-нибудь и ещё очень бы хотелось для составления маршрута в PT какую-нибудь базу данных чтоб определять географические координаты ППМов. Откуда вообще берут координаты точек в PT при составлении маршрута? Я человек в PT недавний, поэтому и вопрос...А то карт-то не напасёшься, чтоб снимать с них. А если и достанешь то они недостаточно крупного масштаба.

_________________
С уважением, Волшебник заоблачной страны. Mr_WIZARD © 2000.
View user's profile Send private message

Первый полет по НВУ и первый вопрос :)
 Project Tupolev Team Forum Index » Штурманская
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You can attach files in this forum
You can download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 3 of 3  
Goto page Previous  1, 2, 3
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^