WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Штурманская » Вилка и ГМК
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
Вилка и ГМК
PostPosted: Thu Jul 07, 2005 08:24 Reply with quote
Ran
Правак
Joined: 21 Mar 2005
Posts: 111
Location: UNKL




У меня такой вопрос возник: а не проще ли вместо вилки переключать ТКС в режим ГМК в районе ВПП, насколько я понял вила (азимутальная поправка) вводится для перевода ТКС на магнитный меридиан посадки. Но если такая ситуация, к примеру рейс Емельяново (Красноярск) Домодедово и на середине маршрута отказ(сурьезный надо садится и побыстрее) находим ближайший аэропорт отключаем тумблер навигация, НВУ на АБСУ забиваем VOR/DME (если есть) ДРПМ, БРПМ выставляем курс ВПП на ПНП но вилка то мне здесь неизвестна! А считать ее я не умею, считает калькулятор НВУ но не для этого аэропорта. Можно ли в таком случае переключить ТКС с режима ГПК на режим ГМК при заходе чтобы курс на ПНП и курс ВПП совпадали :? .
View user's profile Send private message

Re: Вилка и ГМК
PostPosted: Thu Jul 07, 2005 09:18 Reply with quote
Gritsevsky
Moderator
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 2069
Location: USSS




Ran wrote:
У меня такой вопрос возник: а не проще ли вместо вилки переключать ТКС в режим ГМК в районе ВПП


Во первых это надо делать достаточно близко от аэродрома прилета. Но, это не главное. Я тут сделал несколько более реалистичные КМ-5 для другой модели, никак не соберусь в Ту-154 перенести. Ток вот даже без учета наводок и дивиации в болтанку стрелки гуляют достаточно сильно. Не принято сейчас в авиации верить магнитному компасу.

Quote:
насколько я понял вила (азимутальная поправка) вводится для перевода ТКС на магнитный меридиан посадки. Но если такая ситуация, к примеру рейс Емельяново (Красноярск) Домодедово и на середине маршрута отказ(сурьезный надо садится и побыстрее) находим ближайший аэропорт отключаем тумблер навигация, НВУ на АБСУ забиваем VOR/DME (если есть) ДРПМ, БРПМ выставляем курс ВПП на ПНП но вилка то мне здесь неизвестна! А считать ее я не умею, считает калькулятор НВУ но не для этого аэропорта. Можно ли в таком случае переключить ТКС с режима ГПК на режим ГМК при заходе чтобы курс на ПНП и курс ВПП совпадали :? .


Проще переключить не ТКС а ПНП. Насколько помню, курс в Курс-МП поступает не с ТКС а именно с ПНП (поступает разница между текущим курсом ПНП и установленным курсом). Но повторюсь, это можно делать на данной модели Ту-154, где КМ-5 работает абсолютно точно. У реального самолета даже без учета помех в режимах разгона и торможения появляется ошибка от выхода датчика из плоскости горизонта. В зависимости от широты (угла магнитного наклоненния) эта ошибка может быть достаточно большой.

Степан
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Jul 07, 2005 09:21 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




В описаной ситуации, да еще и на Pt можно, а в остальном это неправильно. Я скажу так - вся навигационная система ТУ-154 построена из предположения, что еще не изобрели радио. Из этого концепсии и исходи при навигации.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Thu Jul 07, 2005 09:46 Reply with quote
Gritsevsky
Moderator
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 2069
Location: USSS




FireFly wrote:
Я скажу так - вся навигационная система ТУ-154 построена из предположения, что еще не изобрели радио. Из этого концепсии и исходи при навигации.


А я скажу наоборот. Навигационная система Ту-154 это система переходного этапа от определения курса по магнитному датчику к его определению с помощью инерциальных и радиотехнических (спутниковых систем).

На первом этапе навигации главным источником курса был магнитный датчик. Магнитный компас - дистанционный магнитный компас - гиромагнитный компас.

На Ту-154 основным источником курса является гироскопический курс, магнитный датчик служит для вспомогательных целей, начальной выставки и контроля. Причем выставка не обязательно по магнитному датчику.

У современных самолетов курс (истинный) определяется радио и инерциальными средствами. Поскольку сохранился такой атавизм, как магнитный курс полос аэродромов и трасс, то с помощью базы данных магнитных склонений по истинному курсу вычисляется магнитный.

Степан
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Jul 07, 2005 10:44 Reply with quote
Ran
Правак
Joined: 21 Mar 2005
Posts: 111
Location: UNKL




Спасибо, Вас понял, конец связи Улыбка .
View user's profile Send private message

Вилка и ГМК
 Project Tupolev Team Forum Index » Штурманская
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You can attach files in this forum
You can download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 1 of 1  

  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^