 |
|
 |
 | Курс к третьему |  |
Posted: Sun Jan 19, 2014 16:27 |
|
|
matros |
Правак |
|
 |
Joined: 14 Apr 2010 |
Posts: 73 |
|
|
|
 |
 |
 |
|
Здравствуйте.
Цитата диалога из радиосканнера (заход) :
экипаж - нам можно сию курс к третьему ?
диспетчер - да, вправо, курс к третьему, векторение вам необходимо ?
...
Вопрос - экипажу разрешен курс к точке третьего разворота из схемы захода или на усмотрение экипажа (например третий выполнят на траверзе четвертого разворота из схемы захода) ? |
|
|
|
|
Posted: Mon Jan 20, 2014 01:20 |
|
|
demid |
КВС |
 |
 |
Joined: 18 Nov 2004 |
Posts: 759 |
Location: UNEE/YMML |
|
|
 |
 |
 |
|
|
_________________ От крыла до крыла рвать наверху тишину... |
|
|
|
Posted: Mon Jan 20, 2014 02:06 |
|
|
matros |
Правак |
|
 |
Joined: 14 Apr 2010 |
Posts: 73 |
|
|
|
 |
 |
 |
|
demid wrote: | По схеме, конечно. |
Спасибо. |
|
|
|
|
Posted: Mon Apr 21, 2014 13:39 |
|
|
matros |
Правак |
|
 |
Joined: 14 Apr 2010 |
Posts: 73 |
|
|
|
 |
 |
 |
|
Всех с Праздником!
Вопрос о четырех разворотах.
При полете по кругу(коробочке) все понятно.
А при полете по маршруту, я правильно понимаю, что 1 и 2 развороты всегда относятся к схемам выхода, а 3 и 4 - к схемам захода, т.е. схемы захода всегда начинаются с 3 разворота ? |
|
|
|
|
 | |  |
Posted: Mon Apr 21, 2014 16:11 |
|
|
TenderCat |
Komthur |
 |
 |
Joined: 09 Nov 2004 |
Posts: 7781 |
Location: Moscow |
|
|
 |
 |
 |
|
Неправильно. Выход и заход, выполняемые на разных аэродромах, между собой никак не связаны. Исторически нумерация разворотов идет от практики полетов по замкнутому прямоугольному маршруту (коробочке) по ПВП на заре авиации. С тех пор принято при заходе на посадку отсчитывать развороты от последнего перед выходом на посадочную прямую. Этот разворот всегда называется четвертым, независимо от того, есть ли в схеме первые три (например, первый со вторым сейчас как правило выполняют сдвоенным). Таким образом, схема захода может строиться как от третьего, так и от четвертого разворота, от привода и т.д. Сколько разворотов было при выполнении схемы выхода, не имеет значения. |
|
|
|
|
 | |  |
Posted: Mon Apr 21, 2014 21:41 |
|
|
matros |
Правак |
|
 |
Joined: 14 Apr 2010 |
Posts: 73 |
|
|
|
 |
 |
 |
|
To TenderCat
Дмитрий, спасибо за ответ.
Про четвертый и третий развороты на схеме захода я вкурсе,
а вот о первом и втором разворотах при заходах ВС из радиообменов
(радиосканер) не доводилось слышать, поэтому и возникла такая гипотеза. |
|
|
|
|
Posted: Mon Apr 21, 2014 23:06 |
|
|
TenderCat |
Komthur |
 |
 |
Joined: 09 Nov 2004 |
Posts: 7781 |
Location: Moscow |
|
|
 |
 |
 |
|
Первый и второй - если тренировочный полет по коробочке. Заводить борты с маршрута через второй, а тем более первый, нет никакого смысла: и лишние минуты в воздухе т.е. топливо), и помеха взлетаюшим бортам. |
|
|
|
|
Posted: Tue Apr 22, 2014 00:19 |
|
|
matros |
Правак |
|
 |
Joined: 14 Apr 2010 |
Posts: 73 |
|
|
|
 |
 |
 |
|
TenderCat wrote: | Первый и второй - если тренировочный полет по коробочке. Заводить борты с маршрута через второй, а тем более первый, нет никакого смысла: и лишние минуты в воздухе т.е. топливо), и помеха взлетаюшим бортам. |
Понятно, спасибо. |
|
|
|
|
 | |  |
Posted: Tue Apr 22, 2014 20:33 |
|
|
Kesson |
КВС |
|
 |
Joined: 04 Aug 2008 |
Posts: 361 |
Location: Мурманск |
|
|
 |
 |
 |
|
Ну я бы еще добавил. За фразы в духе "следуйте к 3-му" и т.д. сейчас дерут нещадно и правильно делают. Сама формулировка запроса неверна, а диспетчер, который разрешил не совсем понимает, что делает. Объясню почему. Это называется направить ВС на точку, не опубликованную в сборнике аэронавигационной информации. Ну нет сейчас точек 3-го, 4-го и прочего. Т.е. получается, что диспетчер векторение не инициировал и экипаж, по сути, отклонившись от схему может полететь куда угодно, а вот куда именно - диспетчер может только догадываться. Не говоря уже о том, что если звучит слово "курс", то должно следовать его конкретное значение. На практике, когда у меня (в реале) просят "следовать к 3-му", обычно инициирую векторение и даю значение курса. Экипажи, обычно, все понимают, подтверждают, а сами следуют по собственным средствам к 3-му  |
|
_________________ Люди не летают, не летают, как птицы, потому что отрастили большие ягодицы))))
С. Шнуров) |
|
|
|
 | |  |
Posted: Tue Apr 22, 2014 20:46 |
|
|
TenderCat |
Komthur |
 |
 |
Joined: 09 Nov 2004 |
Posts: 7781 |
Location: Moscow |
|
|
 |
 |
 |
|
Quote: | За фразы в духе "следуйте к 3-му" и т.д. сейчас дерут нещадно и правильно делают. |
Ну, слава Богу, наконец-то!
Quote: | На практике, когда у меня (в реале) просят "следовать к 3-му", обычно инициирую векторение и даю значение курса. Экипажи, обычно, все понимают, подтверждают, а сами следуют по собственным средствам к 3-му |
Мда, рано обрадовался. Россия. Широта души и "понимание" как основа бытия. "Ты не зюзюкай, ты рукой покажи..." (с) старинный анекдот |
|
|
|
|
Posted: Wed Apr 23, 2014 00:02 |
|
|
matros |
Правак |
|
 |
Joined: 14 Apr 2010 |
Posts: 73 |
|
|
|
 |
 |
 |
|
To Kesson
спасибо за информацию. |
|
|
|
|
 | |  |
Posted: Wed Apr 23, 2014 07:10 |
|
|
Kesson |
КВС |
|
 |
Joined: 04 Aug 2008 |
Posts: 361 |
Location: Мурманск |
|
|
 |
 |
 |
|
TenderCat wrote: | Quote: | За фразы в духе "следуйте к 3-му" и т.д. сейчас дерут нещадно и правильно делают. |
Ну, слава Богу, наконец-то!
Quote: | На практике, когда у меня (в реале) просят "следовать к 3-му", обычно инициирую векторение и даю значение курса. Экипажи, обычно, все понимают, подтверждают, а сами следуют по собственным средствам к 3-му |
Мда, рано обрадовался. Россия. Широта души и "понимание" как основа бытия. "Ты не зюзюкай, ты рукой покажи..." (с) старинный анекдот |
Да нет, Дмитрий, не все так плохо Разумеется, так происходит, только когда позволяет воздушная обстановка. В других случаях, векторение остается векторением со всей строгостью
Ну и еще можно добавить, что точность выдерживания заданного курса экипажем проконтролировать достаточно трудно, по скольку именно магнитный курс с прибора самолета передается на формуляр только в режиме S, которого нет в России. В наших реалиях диспетчер видит, только путевой угол, который считает система по перемещению метки, а какой там снос у него - поди знай. Так что векторение - процесс достаточно творческий
2matros
Не за что, обращайтесь) |
|
_________________ Люди не летают, не летают, как птицы, потому что отрастили большие ягодицы))))
С. Шнуров) |
|
|
|
Project Tupolev Team Forum Index » Штурманская |
You cannot post new topics in this forum You cannot reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot vote in polls in this forum You can attach files in this forum You can download files in this forum
|
All times are GMT + 3 Hours
Page 1 of 1
|
|
|
|
|