WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Штурманская » Курс к третьему
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
Курс к третьему
PostPosted: Sun Jan 19, 2014 16:27 Reply with quote
matros
Правак
Joined: 14 Apr 2010
Posts: 73




Здравствуйте.

Цитата диалога из радиосканнера (заход) :
экипаж - нам можно сию курс к третьему ?
диспетчер - да, вправо, курс к третьему, векторение вам необходимо ?
...

Вопрос - экипажу разрешен курс к точке третьего разворота из схемы захода или на усмотрение экипажа (например третий выполнят на траверзе четвертого разворота из схемы захода) ?
View user's profile Send private message

PostPosted: Mon Jan 20, 2014 01:20 Reply with quote
demid
КВС
Joined: 18 Nov 2004
Posts: 759
Location: UNEE/YMML




По схеме, конечно.

_________________
От крыла до крыла рвать наверху тишину...
View user's profile Send private message Visit poster's website

PostPosted: Mon Jan 20, 2014 02:06 Reply with quote
matros
Правак
Joined: 14 Apr 2010
Posts: 73




demid wrote:
По схеме, конечно.



Спасибо.
View user's profile Send private message

PostPosted: Mon Apr 21, 2014 13:39 Reply with quote
matros
Правак
Joined: 14 Apr 2010
Posts: 73




Всех с Праздником!

Вопрос о четырех разворотах.
При полете по кругу(коробочке) все понятно.
А при полете по маршруту, я правильно понимаю, что 1 и 2 развороты всегда относятся к схемам выхода, а 3 и 4 - к схемам захода, т.е. схемы захода всегда начинаются с 3 разворота ?
View user's profile Send private message

PostPosted: Mon Apr 21, 2014 16:11 Reply with quote
TenderCat
Komthur
Joined: 09 Nov 2004
Posts: 7781
Location: Moscow




Неправильно. Выход и заход, выполняемые на разных аэродромах, между собой никак не связаны. Исторически нумерация разворотов идет от практики полетов по замкнутому прямоугольному маршруту (коробочке) по ПВП на заре авиации. С тех пор принято при заходе на посадку отсчитывать развороты от последнего перед выходом на посадочную прямую. Этот разворот всегда называется четвертым, независимо от того, есть ли в схеме первые три (например, первый со вторым сейчас как правило выполняют сдвоенным). Таким образом, схема захода может строиться как от третьего, так и от четвертого разворота, от привода и т.д. Сколько разворотов было при выполнении схемы выхода, не имеет значения.

_________________
Дмитрий
View user's profile Send private message

PostPosted: Mon Apr 21, 2014 21:41 Reply with quote
matros
Правак
Joined: 14 Apr 2010
Posts: 73




To TenderCat
Дмитрий, спасибо за ответ.

Про четвертый и третий развороты на схеме захода я вкурсе,
а вот о первом и втором разворотах при заходах ВС из радиообменов
(радиосканер) не доводилось слышать, поэтому и возникла такая гипотеза.
View user's profile Send private message

PostPosted: Mon Apr 21, 2014 23:06 Reply with quote
TenderCat
Komthur
Joined: 09 Nov 2004
Posts: 7781
Location: Moscow




Первый и второй - если тренировочный полет по коробочке. Заводить борты с маршрута через второй, а тем более первый, нет никакого смысла: и лишние минуты в воздухе т.е. топливо), и помеха взлетаюшим бортам.

_________________
Дмитрий
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Apr 22, 2014 00:19 Reply with quote
matros
Правак
Joined: 14 Apr 2010
Posts: 73




TenderCat wrote:
Первый и второй - если тренировочный полет по коробочке. Заводить борты с маршрута через второй, а тем более первый, нет никакого смысла: и лишние минуты в воздухе т.е. топливо), и помеха взлетаюшим бортам.


Понятно, спасибо.
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Apr 22, 2014 20:33 Reply with quote
Kesson
КВС
Joined: 04 Aug 2008
Posts: 361
Location: Мурманск




Ну я бы еще добавил. За фразы в духе "следуйте к 3-му" и т.д. сейчас дерут нещадно и правильно делают. Сама формулировка запроса неверна, а диспетчер, который разрешил не совсем понимает, что делает. Объясню почему. Это называется направить ВС на точку, не опубликованную в сборнике аэронавигационной информации. Ну нет сейчас точек 3-го, 4-го и прочего. Т.е. получается, что диспетчер векторение не инициировал и экипаж, по сути, отклонившись от схему может полететь куда угодно, а вот куда именно - диспетчер может только догадываться. Не говоря уже о том, что если звучит слово "курс", то должно следовать его конкретное значение. На практике, когда у меня (в реале) просят "следовать к 3-му", обычно инициирую векторение и даю значение курса. Экипажи, обычно, все понимают, подтверждают, а сами следуют по собственным средствам к 3-му Улыбка

_________________
Люди не летают, не летают, как птицы, потому что отрастили большие ягодицы))))
С. Шнуров)
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Tue Apr 22, 2014 20:46 Reply with quote
TenderCat
Komthur
Joined: 09 Nov 2004
Posts: 7781
Location: Moscow




Quote:
За фразы в духе "следуйте к 3-му" и т.д. сейчас дерут нещадно и правильно делают.


Ну, слава Богу, наконец-то!

Quote:
На практике, когда у меня (в реале) просят "следовать к 3-му", обычно инициирую векторение и даю значение курса. Экипажи, обычно, все понимают, подтверждают, а сами следуют по собственным средствам к 3-му


Мда, рано обрадовался. Россия. Широта души и "понимание" как основа бытия. "Ты не зюзюкай, ты рукой покажи..." (с) старинный анекдот

_________________
Дмитрий
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Apr 23, 2014 00:02 Reply with quote
matros
Правак
Joined: 14 Apr 2010
Posts: 73




To Kesson
спасибо за информацию.
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Apr 23, 2014 07:10 Reply with quote
Kesson
КВС
Joined: 04 Aug 2008
Posts: 361
Location: Мурманск




TenderCat wrote:
Quote:
За фразы в духе "следуйте к 3-му" и т.д. сейчас дерут нещадно и правильно делают.


Ну, слава Богу, наконец-то!

Quote:
На практике, когда у меня (в реале) просят "следовать к 3-му", обычно инициирую векторение и даю значение курса. Экипажи, обычно, все понимают, подтверждают, а сами следуют по собственным средствам к 3-му


Мда, рано обрадовался. Россия. Широта души и "понимание" как основа бытия. "Ты не зюзюкай, ты рукой покажи..." (с) старинный анекдот


Да нет, Дмитрий, не все так плохо Улыбка Разумеется, так происходит, только когда позволяет воздушная обстановка. В других случаях, векторение остается векторением со всей строгостью Улыбка

Ну и еще можно добавить, что точность выдерживания заданного курса экипажем проконтролировать достаточно трудно, по скольку именно магнитный курс с прибора самолета передается на формуляр только в режиме S, которого нет в России. В наших реалиях диспетчер видит, только путевой угол, который считает система по перемещению метки, а какой там снос у него - поди знай. Так что векторение - процесс достаточно творческий Улыбка

2matros
Не за что, обращайтесь)

_________________
Люди не летают, не летают, как птицы, потому что отрастили большие ягодицы))))
С. Шнуров)
View user's profile Send private message Send e-mail

Курс к третьему
 Project Tupolev Team Forum Index » Штурманская
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You can attach files in this forum
You can download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 1 of 1  

  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^