WWW.PROTu-154.org
Список форумов Project Tupolev Team Вход Регистрация FAQ Пользователи Поиск

Список форумов Project Tupolev Team » ЛИИ » Средний пульт в "железе" На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Начать новую тему  Ответить на тему Предыдущая тема :: Следующая тема 
СообщениеДобавлено: Вт Авг 06, 2013 11:17 Ответить с цитатой
Hangar-18
Правак
Зарегистрирован: 14.08.2007
Сообщения: 94
Откуда: Хабаровск (UHHH)




Дмитрий, спасибо за верхний электрощит. Сохраню. Может когда-нибудь руки и до него дойдут! Пока мне еще рано за такое браться.
))) Вот что значит сморозить глупость в терминах! Извиняюсь!

Я имел в виду панель ПУ-46 (крышку его, так сказать). Я хочу пока только его сделать для пробы сил.
Я так понимаю, его панель состоит из нескольких слоев? Сначала металлическая основа на которую прикручены тумблера и кнопки, а сверху пластик с надписями? Я не могу понять как реализована подсветка этих надписей (особливо окружность рукоятки "разворот"). Или там много слоев? На фотографии видно какая она толстая.

Ниже отмечаю про что спрашивал. (Под мордочкой светлого котэ).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

СообщениеДобавлено: Вт Авг 06, 2013 12:36 Ответить с цитатой
TenderCat
Komthur
Зарегистрирован: 09.11.2004
Сообщения: 7776
Откуда: Moscow




А, теперь понял. Над бленкерами АБСУ лампочки подсветки - два полукруглых пластмассовых корпуса, в которые вставлены лампочки в металлических корпусах с крышкой, дающие свет только вбок.

Панель пультов ПУ-46, ПН-5 и ПН-6 трехслойная. Несущая внутренняя панель составная часть корпуса блока, к ней привинчены тумблеры, и по всей площади равномерно "рассыпаны" контактные площадки ддля ламп подсветки.

На эту панель накладывается панель из 8-мм оргстекла, на которой сверху сделана гравировка надписей и символов, а снизу просверлены отверстия почти на всю толщину, в которые вставлены лампочки. Гравировка заполнена белой светопроводящей краской, остальная панель покрашена черной. Лампочки светятся внутри панели, которая является световодом, и поэтому на черном фоне гравировка светится бело-желтым светом (а сама панель во время работы теплая).

На панель из оргстекла надета штампованная панель из тонкого мягкого алюминия (как крышка на обувную коробку), в которой проштампованы фигурные вырезы в местах гравировок.

_________________
Дмитрий
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

СообщениеДобавлено: Вт Авг 06, 2013 13:31 Ответить с цитатой
Hangar-18
Правак
Зарегистрирован: 14.08.2007
Сообщения: 94
Откуда: Хабаровск (UHHH)




Спасибо! Теперь ясненько! Попробую повторить. А у Вас есть чертеж или эскиз вот этой самой верхней алюминиевой панели в этой слойке? Некоторые надписи достаточно сложной формы-не знаю какие под них могут быть вырезы. На форуме найти не смог. Сейчас пытаюсь найти фотографию хорошую.

Как я не заметил соседнюю тему????? http://www.protu-154.net/forum/viewtopic.php?t=11287&postdays=0&postorder=asc&start=15
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

СообщениеДобавлено: Вс Сен 22, 2013 15:06 Ответить с цитатой
Hangar-18
Правак
Зарегистрирован: 14.08.2007
Сообщения: 94
Откуда: Хабаровск (UHHH)




Дмитрий, у меня к Вам несколько вопросов, ежели позволите?
Я никогда не думал, что привод колеса "спуск-подъем" такое сложное устройство...

Как вообще все это работает? Что такое на фото под номерами 1,3,4?
Для чего нужны концевики 2?
Как снять бобышку крепления рукоятки 5 и возможно ли снять лампу 6 (не ломая! ))?

Вместо каких узлов Вы посоветовали бы установить линейный переменник и энкодер? Как это лучше реализовать?

Хочу промыть все это в бензине, какую смазку наносить после этого на шестерни и в подшипники? Можно ли прополоскать в бензине вместе с микровыключателями?

Чем вы запитываете подсветку панели? Сначала я хотел заменить в ней лампы на светодиоды, но она очень нежная и разбирать ее я не хочу. Боюсь помять аллюминий.

В общем, буду рад любому совету по чистке, промывке и подключению данного устройства. Вещь эксклюзивная-загубить не хочу!
Заранее спасибо!



1.jpg
 Описание:
 Размер файла:  71.1 KB
 Просмотрено:  3882 раз(а)

1.jpg



2.jpg
 Описание:
 Размер файла:  53.55 KB
 Просмотрено:  3882 раз(а)

2.jpg



3.jpg
 Описание:
 Размер файла:  80.37 KB
 Просмотрено:  3882 раз(а)

3.jpg


Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

СообщениеДобавлено: Вс Сен 22, 2013 19:11 Ответить с цитатой
TenderCat
Komthur
Зарегистрирован: 09.11.2004
Сообщения: 7776
Откуда: Moscow




Я свой ПУ-46 переделывал под M-Joy 6 лет назад, жаль, фото не делал, попробую вспомнить нюансы. Снимать с пульта и разбирать сейчас сложновато.

Цитата:
Что такое на фото под номерами 1,3,4?


1, 4 - хитрые потенциометры, к сожалению, для переделки под M-Joy непригодные. 3 - фрикционная муфта, ее можно и нужно задействовать.

Цитата:
Для чего нужны концевики 2?


По-моему, для определения направления вращения колеса.

Цитата:
Вместо каких узлов Вы посоветовали бы установить линейный переменник и энкодер? Как это лучше реализовать?


Потенциометр 10 к с линейной характеристикой - в рукоятку разворота, его несложно установить вместо штатного и соединить муфтой. Снимать деталь 5 не нужно.
На колесо "спуск-подъем" нужно ставить энкодер. С этим я долго ломал голову, и лучшее, что удалось придумать - оставить весь механизм по фрикционную муфту включительно, демонтировать лишнее, а энкодер закрепить на... внешней стороне блока. Подшипник фрикционной муфты прикрыт крышечкой на боковой стороне блока. Сняв крышку, привинчиваем на место крепежных винтов стойки длиной 25 мм, на них привинчиваем площадку с отверстием под энкодер (можно и крышку использовать). Ось муфты наращивается (не помню уже, как, но не очень сложно, подручными средствами), и через муфточку соединяется с осью энкодера. Главное преимущество такого решения - не нужно городить редуктор, а при управлении колесом сохраняются оригинальные усилия.
Недостаток - выступающий энкодер - не так страшен, если блок стоит в пульте. Просто надо напротив энкодера прорезать в стенке пульта отверстие, снаружи эта переделка практически не видна.

Цитата:
Хочу промыть все это в бензине, какую смазку наносить после этого на шестерни и в подшипники? Можно ли прополоскать в бензине вместе с микровыключателями?


Да можно, конечно. Тем более, микровыключатели для работы в MSFS не нужны. Смазать лучше всего авиационной смазкой ЦИАТИМ-21 или ЦИАТИМ-201, но можно и техническим вазелином.

Цитата:
Чем вы запитываете подсветку панели? Сначала я хотел заменить в ней лампы на светодиоды, но она очень нежная и разбирать ее я не хочу. Боюсь помять аллюминий.


Из-за приличного энергопотребления (панель в работе сильно теплая от ламп) я не стал использовать подсветку. А заменить лампочки на светодиоды не получится: для того, чтобы фальшпанель из оргстекла служила световодом, свет должен излучаться во все стороны внутри отверстий для ламп, светодиоды же дают направленный пучок, и светиться будут небольшими участками. Матовые светят ровнее, но у них яркость меньше. Да и цвет не попадет - желтые слишком желтые, а белые с неприятным холодным оттенком. Теплой ламповости не будет))

_________________
Дмитрий
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

СообщениеДобавлено: Пн Сен 23, 2013 10:37 Ответить с цитатой
Hangar-18
Правак
Зарегистрирован: 14.08.2007
Сообщения: 94
Откуда: Хабаровск (UHHH)




Спасибо, Дмитрий!
Так как моя эстетствующая натура очень не хотела портить внешний вид блока (тем более, что он у меня пока отдельно) я полез своими шаловливыми руками и пытривым умом дальше. Улыбка

Все оказалось очень интересно.
Механизм "спуск-подъем" вообще механически разделен на две части. Связь между этими частями осуществляется через фрикционную муфту.
То есть-сначала усилие при повороте колеса передается на хитрый специальный ролик из слоев резины. Этот ролик служит загружателем вращения и обеспечивает некую мертвую зону. Как только мертвая зона выбирается (она очень небольшая), происходит замыкание микровыключателей (о них ниже).Они замыкаются одновременно и независимо от направления вращения колеса.
Далее, через шестерни, вращение передается на не менее хитрое устройство - "фрикционная муфта". Фрикционная муфта работает точно так-же как автомобильное сцепление. Пока микровыключатели не нажаты можно сколько угодно в любую сторону крутить само колесо "спуск-подъем" - дальше муфты это вращение не пойдет. То есть никуда и ни на что не влияет. Как только на обмотку муфты подан ток обе части (на рисунках показано) слипаются и вращение передается дальше. Однако, повернуть колесо на полный оборот теперь уже нельзя. Так как на приводе потенциометра (не на самом потенциометре!!) особым способом существует ограничение вращения в обе стороны и автоматический возврат в среднее положение.

Честно говоря, я не понял до конца как это работает, Вопрос так как для этого нужно запитать полностью блок.

Особенно меня заинтересовал потенциометр. Несмотря на ограничения привода, сам потенциометр свободно вращается в любую сторону, на сколько угодно оборотов. Таким образом, как он устроен мне непонятно. Поиск по названию в Интернете ничего не дал. Вопрос

Таким образом, я придумал, что если:
1. Застопорить муфту (здесь простор для творчества-я хочу просверлить диаметрально два отверстия 1мм и законтрить, если узел более не нужен для исследований, то желающие могут приклеить обе части друг к другу суперклеем);
add: Для особых извращенцев, вроде меня...Если вы собираетесь использовать источник питания 27В для работы подсветки панели и кнопок, то можно задействовать микровыключаталь и фрикционную муфту как в реале...(Дмитрий, подскажите, если ошибаюсь про 27В).
2. Удалить два механических стопора (выкрутить два болта фактически), которые показаны на рисунках;

то у нас будет полная передача вращения с колеса на потенциометр, который имеет крепление, съемную шестерню. То есть простой заменой потенциометра на энкодер мы получаем искомое.
(Его точно нельзя использовать???). Вопрос

Вот такой небольшой отчет по лабораторной... Улыбка


Крайний раз редактировалось: Hangar-18 (Пн Сен 23, 2013 10:54), всего редактировалось 1 раз



SAM_0080.JPG
 Описание:
Муфта в сборе
 Размер файла:  84.62 KB
 Просмотрено:  3865 раз(а)

SAM_0080.JPG



SAM_0082.JPG
 Описание:
Снята первая половина муфты
 Размер файла:  85.47 KB
 Просмотрено:  3865 раз(а)

SAM_0082.JPG



SAM_0083.JPG
 Описание:
Муфта разобрана
 Размер файла:  88.15 KB
 Просмотрено:  3865 раз(а)

SAM_0083.JPG



SAM_0085.JPG
 Описание:
Потенциометр вид 2
 Размер файла:  66.39 KB
 Просмотрено:  3865 раз(а)

SAM_0085.JPG



SAM_0086.JPG
 Описание:
Потенциометр вид 1
 Размер файла:  65.4 KB
 Просмотрено:  3865 раз(а)

SAM_0086.JPG


Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

СообщениеДобавлено: Пн Сен 23, 2013 10:39 Ответить с цитатой
Hangar-18
Правак
Зарегистрирован: 14.08.2007
Сообщения: 94
Откуда: Хабаровск (UHHH)




Дополняю рисунками стопоров, которые нужно снять..



1.JPG
 Описание:
Первый стопор
 Размер файла:  84.78 KB
 Просмотрено:  3863 раз(а)

1.JPG



2.JPG
 Описание:
Второй стопор вид 1
 Размер файла:  106.07 KB
 Просмотрено:  3863 раз(а)

2.JPG



3.JPG
 Описание:
Второй стопор вид 2
 Размер файла:  81.82 KB
 Просмотрено:  3863 раз(а)

3.JPG


Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

СообщениеДобавлено: Пт Окт 04, 2013 03:16 Ответить с цитатой
Hangar-18
Правак
Зарегистрирован: 14.08.2007
Сообщения: 94
Откуда: Хабаровск (UHHH)




В продолжение темы по минимальной реконструкции.
Мне удалось установить энкодер на его "штатное" место. Немного точной работы и получилось оригинально. Как и хотел.



SAM_0101.JPG
 Описание:
1
 Размер файла:  36.84 KB
 Просмотрено:  3788 раз(а)

SAM_0101.JPG



SAM_0103.JPG
 Описание:
2
 Размер файла:  38.39 KB
 Просмотрено:  3788 раз(а)

SAM_0103.JPG



SAM_0105.JPG
 Описание:
3
 Размер файла:  43.12 KB
 Просмотрено:  3788 раз(а)

SAM_0105.JPG



SAM_0107.JPG
 Описание:
4
 Размер файла:  41.26 KB
 Просмотрено:  3788 раз(а)

SAM_0107.JPG


Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

СообщениеДобавлено: Пт Окт 04, 2013 09:00 Ответить с цитатой
andrey_g_p
Правак
Зарегистрирован: 03.03.2008
Сообщения: 97




Добрый день, Hangar-18! Как я понимаю при данной реализации Вам придется задействовать ЭМ муфту, При этом угол разворота колеса ограничен упором, далее пробуксовка фрикционной муфты. Предполагаю что количество шагов энкодера будет достаточно для получения результата (спуск/подъем). При снятии напряжения с ЭМ муфты, энкодер, за счет возвратной пружины, "отработает назад", те. пройдет обратный отсчет шагов. Я организовал привод энкодера от оси колеса, ЭМ муфта не задействована, угол поворота не ограничен, отличие в нагрузке на поворот (от штатного) минимальное. Резистор рукоятки "Разворот" использовал штатный, он около 2 КОм, Mjoy отрабатывает, правда пока нормальных "облетов" не проводил, строюсь как и Вы.

С уважением,
Андрей П.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

СообщениеДобавлено: Пт Окт 04, 2013 10:12 Ответить с цитатой
Hangar-18
Правак
Зарегистрирован: 14.08.2007
Сообщения: 94
Откуда: Хабаровск (UHHH)




Спасибо, Андрей. Выше сообщением я написал саму идею. Муфту я не использую. Я ее просто зафиксировал вкладышем. (для этого сделал аккуратную проточку и поставил шпонку-можно легко ее снять и муфта снова заработает). После фиксации муфты я убрал два ограничителя (тоже написано выше). Таким образом, вращение просто передается на энкодер. Ограничений оборотов нет. У меня была мысль задействовать муфту, но из за нее одной подавать 27 В не хочется заморочек.

ЗЫ: На самой нижней фотке видно, что ограничитель выкручен и пружина на возврат уже не работает.

А на рукоятку разворот стоковый потенциометр я тоже оставил. Он нормально работает в МДжой16.
Сопротивлеине его маловато. Но, если остальные потенциометры на МДжой будут по 10 К, то вполне нормально.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

СообщениеДобавлено: Пт Окт 04, 2013 11:53 Ответить с цитатой
andrey_g_p
Правак
Зарегистрирован: 03.03.2008
Сообщения: 97




Я, просто исхожу, как и Вы, из соображений минимальных доработок по механике и монтажу, чтоб не оставалось "лишних деталей". А 27 (24) В. у меня в ПУ-46 подается т.к. есть бленкеры и сигнальные лампы кнопок (все таки ламповый свет!). Плата линейных выходов команды ARCC управляет реле. ну далее понятно. Монтаж изменен минимально, подключился через штатные разъемы. К сожалению с ПН-5, ПН-6 в плане монтажа (распайки проводов) так красиво не получится да и ответных ШР-ов нет. По МДжой и резисторам исходил из этих же соображений.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

СообщениеДобавлено: Пн Окт 14, 2013 02:25 Ответить с цитатой
Hangar-18
Правак
Зарегистрирован: 14.08.2007
Сообщения: 94
Откуда: Хабаровск (UHHH)




Кстати плата, которая в ПУ-46 - идеальная диодная матрица для всех кнопок.
Вообще, складывается впечатление, что конструктор ПУ-46 знал, что когда-нибудь его (ПУ, а не конструктора) будут подключать к МДжой. ))
Сейчас, после всех работ, я понял, что подключить ПУ-46 к симу можно вообще почти ничего не изменяя и даже, почти не разбирая. Если бы "спуск-подъем" в модели был-бы осью, то и вообще не переделывая.
Просто можно взять ПУ-46 и подключить как есть через ШР.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

СообщениеДобавлено: Пн Окт 14, 2013 14:15 Ответить с цитатой
Hangar-18
Правак
Зарегистрирован: 14.08.2007
Сообщения: 94
Откуда: Хабаровск (UHHH)




Все! ПУ-46 собрал и подключил. Сегодня совершил испытательный круг. Все отлично. Начало положено!
Вопросов всего два:
1. Какое значение фильтра устанавливать на ость рукоятки "разворот" (и надо ли вообще устанавливать)?
2. Может ли кто-нибудь рассказать (или показать видео-я не знаю как объяснить) как должен реагировать самолет на колесо "спуск-подъем". Он реагирует значительно медленнее, чем при кликах мышью. Возможно, что так и должно быть и ничего не нужно исправлять, но я не уверен. А как проверить не знаю.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

СообщениеДобавлено: Пн Окт 14, 2013 15:29 Ответить с цитатой
TenderCat
Komthur
Зарегистрирован: 09.11.2004
Сообщения: 7776
Откуда: Moscow




Hangar-18 писал(а):

1. Какое значение фильтра устанавливать на ость рукоятки "разворот" (и надо ли вообще устанавливать)?
2. Может ли кто-нибудь рассказать (или показать видео-я не знаю как объяснить) как должен реагировать самолет на колесо "спуск-подъем". Он реагирует значительно медленнее, чем при кликах мышью. Возможно, что так и должно быть и ничего не нужно исправлять, но я не уверен. А как проверить не знаю.


1. Небольшая фильтрация (около 10) в любом случае не повредит, а увеличивать надо только если потенциометр шумит.

2. У меня тоже ощущение, что реакция на колесо "Спуск/подъем" немного замедленная, и для перевода в энергичное снижение надо основательно накручивать колесо. Как это поправить знает только Степан Грицевский или Сергей Попков, без вмешательства в код ничего изменить не получится.

_________________
Дмитрий
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Средний пульт в "железе"
 Список форумов Project Tupolev Team » ЛИИ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Часовой пояс: GMT + 3  
Страница 4 из 4  
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
  
  
 Начать новую тему  Ответить на тему  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^