WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Штурманская » Какие углы (азимуты) указываются на картах? Goto page 1, 2  Next
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
Какие углы (азимуты) указываются на картах?
PostPosted: Thu May 06, 2010 16:50 Reply with quote
Polar76
Правак
Joined: 24 Apr 2010
Posts: 74
Location: Украина, Луганск




Мой вопрос касается магнитного склонения и согласования ТКС. Если я правильно поинмаю то при согласовании происходит не что иное как разворот всех агрегатов (компасов) вдоль магнитного меридиана, и когда согласование завершено то мы можем считать только магнитный угол образованный между Северным направлением магнитного меридиана и продольной осью самолета, то есть магнитный курс. Поправьте меня если я неправ. Далее: на картах или на пример на схемах захода мы видим различные азимуты (углы, курсы) что это за углы? Я понимаю что это истинные углы. тогда как мне после согласования перед взлетом получить истинный курс, куда я должен ввести магнитное склонение чтобы далее ориентироваться по истинным углам? Допустим я по карте определил что сразу после взлета мне нужно взять курс 150 градусов указанный на карте. Я стою на взлете после согласования, имею только магнитный курс, а мне нужно после взлета повернуть по истинному. куда и когда я должен вводить магнитное склонение? Очень возможно что я намолол ерунды и неправильно применяю те или иные понятия. Но не спросив я не разберусь. помогите плиз.
View user's profile Send private message

Re: Какие углы (азимуты) указываются на картах?
PostPosted: Thu May 06, 2010 17:44 Reply with quote
maxmik
КВС
Joined: 06 Dec 2007
Posts: 1664
Location: EDDM-EDMO-ULLI




Polar76 wrote:
Далее: на картах или на пример на схемах захода мы видим различные азимуты (углы, курсы) что это за углы? Я понимаю что это истинные углы.

Нет. Как правило на схемах указываются магнитные курсы (МПУ), т.ч. склонение вводить никуда не нужно.

_________________
С уважением,
Максим
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu May 06, 2010 17:58 Reply with quote
TenderCat
Komthur
Joined: 09 Nov 2004
Posts: 7781
Location: Moscow




Все это очень подробно описано в документе ПНК.3.20.doc, идущего с ПТ Ту-154Б-2.

Вкратце: согласование ТКС перед вылетом производится по магнитному меридиану а/п вылета, то есть, гироагрегаты ориентируются на магнитный север в точке вылета.

Далее, полет производится по ортодромическим курсам, отсчитываемым последовательно от магнитного меридиана точки вылета. Так как на картах указываются магнитные курсы, то ортодромический курс на ПНП в режиме ТКС будет отличаться от курсов на карте.

К моменту подлёта к а/п посадки ортодромический курс за счёт поправок на угол схождения меридианов, и разницу магнитных склонений, будет отличаться от магнитного меридиана а/п посадки на
величину т.н. "вилки". "Вилка" рассчитывается заранее, и вводится в ТКС на прямолинейном участке маршрута примерно за 300 км до а/п посадки. Таким образом, взлет и посадка производятся по магнитным курсам, а полет по маршруту - по ортодромическим.

Истинные курсы в данном случае не используются, и нужны только для автоматической коррекции НВУ по РСБН.

_________________
Дмитрий
View user's profile Send private message

Re: Какие углы (азимуты) указываются на картах?
PostPosted: Thu May 06, 2010 18:17 Reply with quote
bocman
КВС
Joined: 01 Feb 2009
Posts: 1058
Location: Анна Воронежской области




Ничего Вы не намололи. Улыбка
Например, в полярных широтах удобнее летать по истинным координатам, потому как магнитные там практически неприменимы.
Чтобы согласовать ТКС по истинному меридиану, достаточно ввести величину МС в КМ-5.
На скрине ниже я основноую "половинку" ТКС согласовал по магнитному меридиану, а контрольную - по истинному. Не забывайте, что действие поправка от КМ-5 вводится лишь в БГМК-2, а ГА-3 нет, поэтому надо переключать режим отображения курса на ПНП в "ГМК". И всегда под рукой ГПК, приведённы к магнитному меридиану а/п вылета. Достаточно только щёлкнуть тумблером режима отображения курса на нужном ПНП в нужное положение.
Да, и не забудьте отключить коррекцию БГМК-2 от ИД-3, иначе истинный курс станет ложным. Хитрый



ТКС.jpg
 Description:
 Filesize:  102.18 KB
 Viewed:  6051 Time(s)

ТКС.jpg



_________________
RL3QGP
Для того, чтобы носить очки, необязательно быть умным — достаточно иметь плохое зрение.
View user's profile Send private message

Re: Какие углы (азимуты) указываются на картах?
PostPosted: Thu May 06, 2010 20:14 Reply with quote
mikuz
КВС
Joined: 19 Jul 2007
Posts: 555




bocman wrote:
Например, в полярных широтах удобнее летать по истинным координатам, потому как магнитные там практически неприменимы.

Алексей, ты хотел сказать "по истинным курсам"? Улыбка

Почему удобнее(применительно к Ту-154)?

_________________
Михаил
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Tue Jan 15, 2013 20:54 Reply with quote
денис77
Правак
Joined: 06 May 2010
Posts: 118
Location: ростовская




Здравствуйте.Други подскажите пожалуйста вот что,вот на скрине выше там есть два прибора вместе,там ещё красным выделено 15.0,его ещё можно вызвать на панели иконок,помойму второй сверху в ПТ,как он называется и для чего он нужен,ни разу им не пользовался.О чень интересно.
И ещё один вопрос,на схемах МПР и КУР это понятно как определить.На схемах ещё радиал указывают .Не пойму как радиал определить по какой стрелке смотреть на ИКУ и УШ и в каком режиме VOR или АРК, помагите ,подскажите Вопрос Ммм... Спасибо.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Fri Jan 18, 2013 06:49 Reply with quote
денис77
Правак
Joined: 06 May 2010
Posts: 118
Location: ростовская




что,не кому подсказать Вопрос
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Fri Jan 18, 2013 08:27 Reply with quote
rushpill
Правак
Joined: 01 Feb 2012
Posts: 72
Location: Вологда




Стрелка ИКУ в режиме VOR тупым концом на подвижной шкале показывает радиал.
Стрелка на УШДБ в режиме VOR тоже тупым концом покажет радиал, если вручную выставить текущий магнитный курс. Вроде так.

А шкалы приборов, которые вы имеете в виду - это коррекционный механизм КМ-5. Связывает индукционный датчик с гироагрегатом и БГМК.
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Jan 18, 2013 10:03 Reply with quote
денис77
Правак
Joined: 06 May 2010
Posts: 118
Location: ростовская




Спасибо Восклицание
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Fri Jan 18, 2013 15:09 Reply with quote
bocman
КВС
Joined: 01 Feb 2009
Posts: 1058
Location: Анна Воронежской области




Да ну, ИКУ острым концом показывает на ВОР. Так вроде. Но это легко выяснить в полёте.

_________________
RL3QGP
Для того, чтобы носить очки, необязательно быть умным — достаточно иметь плохое зрение.
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Jan 18, 2013 15:48 Reply with quote
maxmik
КВС
Joined: 06 Dec 2007
Posts: 1664
Location: EDDM-EDMO-ULLI




Приближение/пересечение радиала проще смотреть прямо на ПНП.

_________________
С уважением,
Максим
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat Jan 19, 2013 08:08 Reply with quote
денис77
Правак
Joined: 06 May 2010
Posts: 118
Location: ростовская




Это как,не подскажите Вопрос
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sat Jan 19, 2013 09:09 Reply with quote
bocman
КВС
Joined: 01 Feb 2009
Posts: 1058
Location: Анна Воронежской области




Выставляете нужный радиал и следите за курсовой планкой на ПНП в режиме "АЗ-I" или "АЗ-II", соответственно. Таким образом вы можете точно отследить точку пересечения радиала, а вот за приближением к ней, ИМХО, удобнее следить по УШДБ.

_________________
RL3QGP
Для того, чтобы носить очки, необязательно быть умным — достаточно иметь плохое зрение.
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat Jan 19, 2013 10:17 Reply with quote
денис77
Правак
Joined: 06 May 2010
Posts: 118
Location: ростовская




Спасибо вам.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sat Jan 19, 2013 10:59 Reply with quote
serg_p
КВС
Joined: 29 Sep 2006
Posts: 1887




bocman wrote:
... а вот за приближением к ней, ИМХО, удобнее следить по УШДБ.

Ага, стрелка длиннее.
View user's profile Send private message

Какие углы (азимуты) указываются на картах?
 Project Tupolev Team Forum Index » Штурманская
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You can attach files in this forum
You can download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 1 of 2  
Goto page 1, 2  Next
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^