 |
|
 |
 | Какие углы (азимуты) указываются на картах? |  |
Posted: Thu May 06, 2010 16:50 |
|
|
Polar76 |
Правак |
 |
 |
Joined: 24 Apr 2010 |
Posts: 74 |
Location: Украина, Луганск |
|
|
 |
 |
 |
|
Мой вопрос касается магнитного склонения и согласования ТКС. Если я правильно поинмаю то при согласовании происходит не что иное как разворот всех агрегатов (компасов) вдоль магнитного меридиана, и когда согласование завершено то мы можем считать только магнитный угол образованный между Северным направлением магнитного меридиана и продольной осью самолета, то есть магнитный курс. Поправьте меня если я неправ. Далее: на картах или на пример на схемах захода мы видим различные азимуты (углы, курсы) что это за углы? Я понимаю что это истинные углы. тогда как мне после согласования перед взлетом получить истинный курс, куда я должен ввести магнитное склонение чтобы далее ориентироваться по истинным углам? Допустим я по карте определил что сразу после взлета мне нужно взять курс 150 градусов указанный на карте. Я стою на взлете после согласования, имею только магнитный курс, а мне нужно после взлета повернуть по истинному. куда и когда я должен вводить магнитное склонение? Очень возможно что я намолол ерунды и неправильно применяю те или иные понятия. Но не спросив я не разберусь. помогите плиз. |
|
|
|
|
 | Re: Какие углы (азимуты) указываются на картах? |  |
Posted: Thu May 06, 2010 17:44 |
|
|
maxmik |
КВС |
 |
 |
Joined: 06 Dec 2007 |
Posts: 1664 |
Location: EDDM-EDMO-ULLI |
|
|
 |
 |
 |
|
Polar76 wrote: | Далее: на картах или на пример на схемах захода мы видим различные азимуты (углы, курсы) что это за углы? Я понимаю что это истинные углы. |
Нет. Как правило на схемах указываются магнитные курсы (МПУ), т.ч. склонение вводить никуда не нужно. |
|
_________________ С уважением,
Максим |
|
|
|
 | |  |
Posted: Thu May 06, 2010 17:58 |
|
|
TenderCat |
Komthur |
 |
 |
Joined: 09 Nov 2004 |
Posts: 7781 |
Location: Moscow |
|
|
 |
 |
 |
|
Все это очень подробно описано в документе ПНК.3.20.doc, идущего с ПТ Ту-154Б-2.
Вкратце: согласование ТКС перед вылетом производится по магнитному меридиану а/п вылета, то есть, гироагрегаты ориентируются на магнитный север в точке вылета.
Далее, полет производится по ортодромическим курсам, отсчитываемым последовательно от магнитного меридиана точки вылета. Так как на картах указываются магнитные курсы, то ортодромический курс на ПНП в режиме ТКС будет отличаться от курсов на карте.
К моменту подлёта к а/п посадки ортодромический курс за счёт поправок на угол схождения меридианов, и разницу магнитных склонений, будет отличаться от магнитного меридиана а/п посадки на
величину т.н. "вилки". "Вилка" рассчитывается заранее, и вводится в ТКС на прямолинейном участке маршрута примерно за 300 км до а/п посадки. Таким образом, взлет и посадка производятся по магнитным курсам, а полет по маршруту - по ортодромическим.
Истинные курсы в данном случае не используются, и нужны только для автоматической коррекции НВУ по РСБН. |
|
|
|
|
 | Re: Какие углы (азимуты) указываются на картах? |  |
Posted: Thu May 06, 2010 18:17 |
|
|
bocman |
КВС |
 |
 |
Joined: 01 Feb 2009 |
Posts: 1058 |
Location: Анна Воронежской области |
|
|
 |
 |
 |
|
Ничего Вы не намололи.
Например, в полярных широтах удобнее летать по истинным координатам, потому как магнитные там практически неприменимы.
Чтобы согласовать ТКС по истинному меридиану, достаточно ввести величину МС в КМ-5.
На скрине ниже я основноую "половинку" ТКС согласовал по магнитному меридиану, а контрольную - по истинному. Не забывайте, что действие поправка от КМ-5 вводится лишь в БГМК-2, а ГА-3 нет, поэтому надо переключать режим отображения курса на ПНП в "ГМК". И всегда под рукой ГПК, приведённы к магнитному меридиану а/п вылета. Достаточно только щёлкнуть тумблером режима отображения курса на нужном ПНП в нужное положение.
Да, и не забудьте отключить коррекцию БГМК-2 от ИД-3, иначе истинный курс станет ложным.  |
|
Description: |
|
Filesize: |
102.18 KB |
Viewed: |
6165 Time(s) |

|
_________________ RL3QGP
Для того, чтобы носить очки, необязательно быть умным — достаточно иметь плохое зрение. |
|
|
|
 | Re: Какие углы (азимуты) указываются на картах? |  |
Posted: Thu May 06, 2010 20:14 |
|
|
mikuz |
КВС |
 |
 |
Joined: 19 Jul 2007 |
Posts: 555 |
|
|
|
 |
 |
 |
|
bocman wrote: | Например, в полярных широтах удобнее летать по истинным координатам, потому как магнитные там практически неприменимы. |
Алексей, ты хотел сказать "по истинным курсам"?
Почему удобнее(применительно к Ту-154)? |
|
|
|
|
Posted: Tue Jan 15, 2013 20:54 |
|
|
денис77 |
Правак |
 |
 |
Joined: 06 May 2010 |
Posts: 118 |
Location: ростовская |
|
|
 |
 |
 |
|
Здравствуйте.Други подскажите пожалуйста вот что,вот на скрине выше там есть два прибора вместе,там ещё красным выделено 15.0,его ещё можно вызвать на панели иконок,помойму второй сверху в ПТ,как он называется и для чего он нужен,ни разу им не пользовался.О чень интересно.
И ещё один вопрос,на схемах МПР и КУР это понятно как определить.На схемах ещё радиал указывают .Не пойму как радиал определить по какой стрелке смотреть на ИКУ и УШ и в каком режиме VOR или АРК, помагите ,подскажите Спасибо. |
|
|
|
|
Posted: Fri Jan 18, 2013 06:49 |
|
|
денис77 |
Правак |
 |
 |
Joined: 06 May 2010 |
Posts: 118 |
Location: ростовская |
|
|
 |
 |
 |
|
что,не кому подсказать  |
|
|
|
|
Posted: Fri Jan 18, 2013 08:27 |
|
|
rushpill |
Правак |
 |
 |
Joined: 01 Feb 2012 |
Posts: 72 |
Location: Вологда |
|
|
 |
 |
 |
|
Стрелка ИКУ в режиме VOR тупым концом на подвижной шкале показывает радиал.
Стрелка на УШДБ в режиме VOR тоже тупым концом покажет радиал, если вручную выставить текущий магнитный курс. Вроде так.
А шкалы приборов, которые вы имеете в виду - это коррекционный механизм КМ-5. Связывает индукционный датчик с гироагрегатом и БГМК. |
|
|
|
|
Posted: Fri Jan 18, 2013 10:03 |
|
|
денис77 |
Правак |
 |
 |
Joined: 06 May 2010 |
Posts: 118 |
Location: ростовская |
|
|
 |
 |
 |
|
Спасибо  |
|
|
|
|
Posted: Fri Jan 18, 2013 15:09 |
|
|
bocman |
КВС |
 |
 |
Joined: 01 Feb 2009 |
Posts: 1058 |
Location: Анна Воронежской области |
|
|
 |
 |
 |
|
Да ну, ИКУ острым концом показывает на ВОР. Так вроде. Но это легко выяснить в полёте. |
|
_________________ RL3QGP
Для того, чтобы носить очки, необязательно быть умным — достаточно иметь плохое зрение. |
|
|
|
Posted: Fri Jan 18, 2013 15:48 |
|
|
maxmik |
КВС |
 |
 |
Joined: 06 Dec 2007 |
Posts: 1664 |
Location: EDDM-EDMO-ULLI |
|
|
 |
 |
 |
|
Приближение/пересечение радиала проще смотреть прямо на ПНП. |
|
_________________ С уважением,
Максим |
|
|
|
Posted: Sat Jan 19, 2013 08:08 |
|
|
денис77 |
Правак |
 |
 |
Joined: 06 May 2010 |
Posts: 118 |
Location: ростовская |
|
|
 |
 |
 |
|
Это как,не подскажите  |
|
|
|
|
Posted: Sat Jan 19, 2013 09:09 |
|
|
bocman |
КВС |
 |
 |
Joined: 01 Feb 2009 |
Posts: 1058 |
Location: Анна Воронежской области |
|
|
 |
 |
 |
|
Выставляете нужный радиал и следите за курсовой планкой на ПНП в режиме "АЗ-I" или "АЗ-II", соответственно. Таким образом вы можете точно отследить точку пересечения радиала, а вот за приближением к ней, ИМХО, удобнее следить по УШДБ. |
|
_________________ RL3QGP
Для того, чтобы носить очки, необязательно быть умным — достаточно иметь плохое зрение. |
|
|
|
Posted: Sat Jan 19, 2013 10:17 |
|
|
денис77 |
Правак |
 |
 |
Joined: 06 May 2010 |
Posts: 118 |
Location: ростовская |
|
|
 |
 |
 |
|
|
|
|
|
Posted: Sat Jan 19, 2013 10:59 |
|
|
serg_p |
КВС |
|
 |
Joined: 29 Sep 2006 |
Posts: 1887 |
|
|
|
 |
 |
 |
|
bocman wrote: | ... а вот за приближением к ней, ИМХО, удобнее следить по УШДБ. |
Ага, стрелка длиннее. |
|
|
|
|
Project Tupolev Team Forum Index » Штурманская |
You cannot post new topics in this forum You cannot reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot vote in polls in this forum You can attach files in this forum You can download files in this forum
|
All times are GMT + 3 Hours
Page 1 of 2
Goto page 1, 2 Next
|
|
|
|
|