WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Форум Поддержки Project Tupolev Tu-154М » Предел совершенства или планы на будущее Goto page Previous  1, 2, 3 ... 26, 27, 28
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
PostPosted: Wed Aug 01, 2012 16:07 Reply with quote
serg_p
КВС
Joined: 29 Sep 2006
Posts: 1887




С чего Вы это все взяли?

Выше писалось про то, что хотелось бы сделать плавные 2D приборы в 2D панелях. Но не до этого пока.
serg_p wrote:
Это можно, но это трудно и потребует времени. И тут не надо делать все приборы плавными. Достаточно ПКП, ПНП и вариометр.

Вообще я сам мечтаю о плавных 2D приборах. Но времени сейчас на это нет. Есть много вещей, которые делаются сейчас в первую очередь. Очередь плавных приборов - "десятая".
...


ВК вообще никто не трогает.
Некому.
И, похоже, уже никто и не будет трогать. Т.е., даже если и доживем до выхода 2.04, то по визуальной части там никаких подвижек не будет.
Да и в части запланированных работ по совершенствованию систем и динамики, в данное время - пока застой. Жара + работа. Далее посмотрим.
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Aug 01, 2012 16:19 Reply with quote
gadalkin
Курсант
Joined: 22 Nov 2009
Posts: 17




serg_p wrote:
С чего Вы это все взяли?

Выше писалось про то, что хотелось
Т.е., даже если и доживем до выхода 2.04, то по визуальной части там никаких подвижек не будет.

Жаль конечно, что ВК заброшена.
И на том спасибо что есть!
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Aug 01, 2012 16:43 Reply with quote
Vivan755
Курсант
Joined: 18 Feb 2007
Posts: 21
Location: Самара




На днях на опробовании двигателей на 85735 уточнил, как меняется температура при выключении ВСУ. Быстро падает до 250-300°, потом за минуту до 180-200, далее уже медленно по мере остывания металла.

Ещё две маленькие просьбы по сервисному прибору. Первая — сделать инверсию переключателей, аналогично тому, как работает реверс осей. Тыкнул ноль — он сменился на единицу и при замкнутых контактах в симе переключатель разомкнут. Вторая — сделать возможность использовать один энкодер сразу для двух кремальер. Поясняю.

Сейчас большинство энкодеров имеют кнопку. А, скажем, к MJoy16 можно подключить всего четыре энкодера, хватает лишь на один высотомер и один полуканал АРК. Если сделать так, чтобы при отжатой кнопке крутился разряд сотен килогерц, а при нажатой — десятков, то получается и вполне удобно (в сотнях 16 положений, удобнее перебирать все при отжатой рукоятке, а в десятках всего 10), и высвобождается один энкодер. И как отключаемая функция — чтобы частота выставлялась на том полуканале, который активен. Переключил тумблер 1/2 на второй полуканал — энкодеры работают на него. Переключил на первый — работают на первый, а на втором настройка сохраняется и ждёт своего часа. Насколько сложно это сделать?

_________________
«Авиакор», ЛИС, группа ЭО
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Aug 01, 2012 19:56 Reply with quote
serg_p
КВС
Joined: 29 Sep 2006
Posts: 1887




Работая над 2.04, я потратил определенное время на модификацию СП. Переделал механизм работы через DirectInput и вычистил мусор в надежде на то, что получится избавиться от глюков. Добавил кнопки управления кранами наддува и вентиляцией шасси. Добавил нуль-зону. Вряд ли я еще буду работать над СП в 2.04. Есть другие дела.
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Aug 23, 2012 17:32 Reply with quote
Vivan755
Курсант
Joined: 18 Feb 2007
Posts: 21
Location: Самара




Ух... Жара спала, 997-ю машину (она же RA-85041) заказчику отправили, можно теперь отправить и очередную телегу на форум Улыбка Так как я в личке Сергею ещё сказал про задержку включения генераторов (3-4 с уходит на разгон привода постоянных оборотов), то продолжаю сквозную нумерацию:

8) Не падает давление гидросистем 1 и 2 при работе закрылками, равно как и то, что закрылки вроде как ходят без давления в этих ГС. Или просто ходят очень лениво. А они садят давление крепко, при работе насосной станции на обе ГС на земле давление за пару секунд падает до 120-130 и потом приход и расход почти уравновешиваются, если выпускать закрылки приёмами, дожидаясь возрастания давления до 210, то красные лампы (100 кило) не загораются, если же сунуть сразу на весь ход — то давление к середине уборки-выпуска просядет до 50-80 кило.

9) Табло «Закрылки I ПК» и «Закрылки II ПК» горят всё время, пока блок 6Ц254 видит рассогласование рукоятки закрылков и положения оных, то есть хоть сунь из нуля сразу на 45° — будут гореть весь выпуск. В симе, похоже, свечение табло завязано просто на положения, при проходе фиксированных углов 15, 28 и 36° табло кратковременно тухнут.

10) Табло триммеров и загружателей. Угол горения табло «Трим РВ нейтр» на Ту-154М — минус 4°, это на Ту-154Б он нулевой. А в симе на эмке горит при нуле. Ещё есть отличие в управлении загружателями — если на бэхе и загружатель РВ, и загружатель РН входят в цепи совмещённого управления, то на Ту-154 от закрылков отключается-включается, только полётный загружатель РВ. А вот загружатель РН управляется обжатием левой (кажется) основной опоры! Оторвались — табло «Взл пос РН» замигало и через 14 с потухло. Сели — замигало и загорелось.

11) Без питания переменным током не работают из заметного в симе манометры гидросистем, УИЗ-3, УТ выхлопных газов, ТКС, ИП-32 и ИП-33 (указатели закрылков и стабилизатора-РВ), авиагоризонты (ПКП) с МГВ и мигающие маяки СМИ-2 — их высоковольтный конденсатор C3 заряжается через умножитель от сети 115 В.

Для питания УТ-2 от аккумуляторов стоит отдельный преобразователь 115 В, в симе это ПОС-125, тумблер есть, а нагрузки не несёт — стоит заделать на него добавление нагрузки на левую сеть 27 В ампер на пять и работу УТ-2 при отсутствии питания 36 В. Из остального перечисленного в симе не работают без переменного тока лишь ПКП, остальное было бы неплохо сблокировать.

А также, что очень существенно, без 115 и 36 В нет 400-герцевого писка (это пищат трансы ТС330 115/36 В, обмотки возбуждения в сельсинах, да много чего) — а в симе он появляется со включением аккумуляторов. Это даже попробую исправить сам, если мозгов хватит...

P. S. Сейчас попытался аварийно сесть с отказом всей энергетики переменного тока — там мало того, что у земли поочерёдно потухли все три двигателя при работе от резервого насоса (я уже писал об этом в пункте 5), так ещё и работали все сельсины и УТ-2 Смущение Грохнулся на скорости 300 до полосы, перед касанием сунул закрылки и наблюдал по ИП их выпуск. Вот уже существенное отличие от реальной жизни из-за мелочей.

12) В РТЭ и РЛЭ написано — при закрытии колпачка стабилизатор продолжает движение. В симе, если в момент автоматической перекладки откинуть и тут же закрыть колпачок, стабилизатор продолжит стоять. А не поехать дальше у него повода нет — восстановится питание схемы совмещённого управления через концевики колпачка и цепь продолжит работу.

Ещё в реале табло «Стабил включ» начинает мигать через 0,5-0,8 с после включения перекладки, когда асинхронники разгонятся вхолостую и коробки защиты двигателей включат муфты сцепления-торможения, подключив двигатели на нагрузку — табло показывает именно включение муфт. Ну, а при проверке ламп табло горит, в симе — мигает.

13) Аккумуляторы садятся даже на дефолтных самолях. На ПТ почему-то нет Грусть На поставленном под ток самолёте при неработающих ВУ на земле нормальные аккумуляторы садятся за час до 23 В, их сажают немногочисленные включенные контакторы, реле и куча сигнальных табло. В воздухе потребление постоянного тока примерно втрое больше (включена куча контакторов топливных насосов, потребители ПНК), а если включить оба ПТС-а и ПОС для питания УТ-2 и ПНК, то впятеро. А если оставить на сетях один-два аккумулятора, то сдохнут до самоотпадания контакторов минут за пять.

14) Тумблеры «Приборы контроля двигателей» в реале включают не только топливные манометры, но и УТ-2 и, кажется, УИЗ-3. Кроме того, на девятисотых эмках http://russianplanes.net/id74874 эти тумблеры — со включающими крышками, закрывающимися снизу вверх (как у тумблеров ПКП и САУ-СТУ), во-вторых, стоят под щитком запуска двигателей, в-третьих, топливных манометров нет, на их местах стоят трясуны, а того «одного за всех» трясуна под панелью запуска, естественно, нет. Поэтому можно предложить: выбрасываем топливные манометры, на их место трясуны, а тумблеры приборов контроля двигателей — на освободившееся место под щиток запуска. И крышки на них.

_________________
«Авиакор», ЛИС, группа ЭО
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Aug 23, 2012 18:38 Reply with quote
TenderCat
Komthur
Joined: 09 Nov 2004
Posts: 7781
Location: Moscow




Спасибо, много ценой информации.

В порядке коммента:

- кое-что из перечисленого Сергеем в 2.04 уже сделано

- кое-что, надеюсь, удастся сделать

- некоторыевещи делать пока не будем, ибо овчинка вделки не стоит - чрезмерные затраты при минимуме значимости.

Quote:
А также, что очень существенно, без 115 и 36 В нет 400-герцевого писка (это пищат трансы ТС330 115/36 В, обмотки возбуждения в сельсинах, да много чего) — а в симе он появляется со включением аккумуляторов. Это даже попробую исправить сам, если мозгов хватит...


Про звук преобразователей и почему он завязан у нас на аккумуляторы я твечал уже столько раз, что уже больше не могу.


Quote:
Поэтому можно предложить: выбрасываем топливные манометры, на их место трясуны, а тумблеры приборов контроля двигателей — на освободившееся место под щиток запуска. И крышки на них.


Каждая панель системы - целый прибор. Пееставиь хотя бы один прибор или тумблер означает полную переделку всего щитка. Поэому этого мы делать очно не будем. К тому же, кажется, приличные люди на 900-х М-ках почти и не летают, а те, кто летает, и без ПТ как-нибудь обойдутся.

_________________
Дмитрий
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Aug 23, 2012 19:32 Reply with quote
serg_p
КВС
Joined: 29 Sep 2006
Posts: 1887




Eagle755
Спасибо большое!

Если будете предоставлять информацию в таком темпе, то работы по улучшению М-ки хватит до конца жизни. Улыбка

Ваши посты, я как минимум все последовательно буду сохранять в отдельном файле. И естественно все они будут детально проанализированы. Но вот с реализацией, как всегда не все просто. Мы с Димой работает уже давно. И за это время у нас выработался достаточно совершенный механизм принятия решений, учитывающий текущий контекст и наши возможности. Как уже сказал выше Дима, какие-то вещи мы пока трогать не будем, некоторые уже сделаны. Так же возможно, что до некоторых руки не дойдут никогда. Вообще, у меня сложилось впечатление, что все что мы делаем оно приходит само, каким-то естественным путем. Думаю, что этим естественным путем будет переработана и Ваша ценнейшая информация.
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat Aug 25, 2012 14:13 Reply with quote
Grei
КВС
Joined: 21 Dec 2006
Posts: 415




Дима, а что такое 900-е М-ки и чем они плохи?
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat Aug 25, 2012 15:52 Reply with quote
TenderCat
Komthur
Joined: 09 Nov 2004
Posts: 7781
Location: Moscow




Машины с заводскими номерами, начинающимися с 9.Болшей частью собранные из заделов, после фактического прекращения серийного производства. Сами по себе ничем не плохие, наоборот, дработанные по всем предшествующим бюллетеням. Но авиакомпании к этому времени уже почти перестали покупать Ту-154, и летают на них всякие... ведомства.

_________________
Дмитрий
View user's profile Send private message

PostPosted: Sun Sep 09, 2012 06:41 Reply with quote
Vivan755
Курсант
Joined: 18 Feb 2007
Posts: 21
Location: Самара




Справедливости ради надо сказать, что сейчас на всех Ту-154 почти никто не летает Грусть А оставшиеся эмки поровну у граждан и ведомств, скажем, 980-я и 1001-я у Ютов, 978-я и 1005-я у якутов, 983-я у татар, 92А956 и 93А926 — у «Газпрома»... Ментовские А917 и А922 летали в «Аэрофлоте». И так далее, кому надо — сам найдёт. Равно как и недевятисотые эмки есть и у ведомств, из тех, что были у нас недавно, вспоминаются А723 ВМФ и А798 «Открытое небо» ВВС. В ведомствах, кстати говоря, такие же лётчики, как и у граждан, им тоже хочется ПТ Улыбка А если смотреть правде в глаза, то этим машинам и летать дольше всех.

Quote:
- кое-что из перечисленого Сергеем в 2.04 уже сделано
- некоторыевещи делать пока не будем, ибо овчинка вделки не стоит - чрезмерные затраты при минимуме значимости.

А можно поконкретнее? Смущение Просто интересно.

_________________
«Авиакор», ЛИС, группа ЭО
View user's profile Send private message

Предел совершенства или планы на будущее
 Project Tupolev Team Forum Index » Форум Поддержки Project Tupolev Tu-154М
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 28 of 28  
Goto page Previous  1, 2, 3 ... 26, 27, 28
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^