WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Штурманская » ИКУ-1, УШДБ-2, КУР и МПР (от новичка) Goto page Previous  1, 2, 3, 4, 5
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
PostPosted: Mon Feb 20, 2012 08:19 Reply with quote
хрисанфов олег
Правак
Joined: 26 Jan 2011
Posts: 120




Да , действительно без обозначения VOR на схемах как то не очень удобно.Но тем не менее где могу я просмотреть еще схемы Jeppessen касательно аэропорта Ташкент.Спасибо.
View user's profile Send private message

PostPosted: Mon Feb 20, 2012 11:10 Reply with quote
AndreY
КВС
Joined: 09 Feb 2006
Posts: 1103
Location: UATG Атырау (Гурьев)




По поводу отсутствия VOR/DME на данный момент:
http://www.logistics-gr.com/index.php?option=com_content&view=article&id=6071&catid=39&Itemid=50
Согласно разработанному плану по техническому переоснащению оборудования на 2011 год в Центре "Узаэронавигация" проводится определенная работа. В целях модернизации устаревшего и выработавшего свой ресурс оборудования VOR/DME в аэропорту "Ташкент" ведутся монтажные работы по установке новой навигационной системы DVOR.

_________________
Андрей
View user's profile Send private message

PostPosted: Mon Feb 20, 2012 11:41 Reply with quote
AndreY
КВС
Joined: 09 Feb 2006
Posts: 1103
Location: UATG Атырау (Гурьев)




хрисанфов олег wrote:
Да , действительно без обозначения VOR на схемах как то не очень удобно.Но тем не менее где могу я просмотреть еще схемы Jeppessen касательно аэропорта Ташкент.Спасибо.

здесь

_________________
Андрей
View user's profile Send private message

PostPosted: Mon Feb 20, 2012 12:38 Reply with quote
хрисанфов олег
Правак
Joined: 26 Jan 2011
Posts: 120




Ребята огромное всем вам спасибо за предоставленные материалы!!!
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Feb 28, 2012 23:09 Reply with quote
денис77
Правак
Joined: 06 May 2010
Posts: 118
Location: ростовская




Парни привет.
Подскажите как правильно настраивать УШДБ-2 ?
Нужно или нет на нём обратный курс выстанавливать если летаешь по кругу?
Первый АРК настраеваем на ДПРМ,второй АРК на БПРМ ?
Первый Курс-МП на ИЛС,второй Курс-МП на мояк ВОР ?
Первая стрелка на УШДБ-2 острым концом показывает на ДПРМ,по какой шкале(по внешней или по внутренней) ?
Вторую стрелку на ИКУ-1 переводим в режим ВОР,на УШДБ-2 тоже в режим ВОР,она будет показывать тупым концом радиал (по внешней или по внутренней) шкале ?
Как определить,когда нужно начинать делать развороты?И с каким градусом?
Стрелки которые идут от радиала 232 и 215 на ДПРМ-это на ИКУ-1 и УШДБ-2 показывает первая стрелка острым концом???

Что то всё в голове смешалось,объясните пожалуйста.
Смущение
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Wed Feb 29, 2012 15:32 Reply with quote
rushpill
Правак
Joined: 01 Feb 2012
Posts: 72
Location: Вологда




денис77 wrote:

Первый АРК настраеваем на ДПРМ,второй АРК на БПРМ ?
Первый Курс-МП на ИЛС,второй Курс-МП на мояк ВОР ?

Смущение


Да, вроде всё правильно.


Last edited by rushpill on Wed Feb 29, 2012 17:04; edited 1 time in total
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Feb 29, 2012 15:39 Reply with quote
rushpill
Правак
Joined: 01 Feb 2012
Posts: 72
Location: Вологда




денис77 wrote:
Парни привет.
Первая стрелка на УШДБ-2 острым концом показывает на ДПРМ,по какой шкале(по внешней или по внутренней) ?
Как определить,когда нужно начинать делать развороты?И с каким градусом?
Смущение

Да, на ДПРМ, только Вы вероятно имели в виду не УШДБ-2 у которого одна шкала, а ИКУ-1.
Что касается начала разворота то на схеме отмечены серые стрелки 60 и 39 градусов - это, насколько я понимаю, магнитный пеленг радиостанции, т.е. в данном случае ДПРМ, соответственно ориентируемся по острой стрелке ИКУ-1.
Поправьте если заблуждаюсь, сам летаю недавно Умник


Last edited by rushpill on Wed Feb 29, 2012 17:08; edited 3 times in total
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Feb 29, 2012 15:55 Reply with quote
rushpill
Правак
Joined: 01 Feb 2012
Posts: 72
Location: Вологда




денис77 wrote:
Парни привет.
Стрелки которые идут от радиала 232 и 215 на ДПРМ-это на ИКУ-1 и УШДБ-2 показывает первая стрелка острым концом???
Смущение

Если радиокомпас настроен на ДПРМ, а ИКУ-1 стоит в режиме "АРК" то да, первые стрелки ИКУ-1 и УШДБ-2 будут указывать на ДПРМ. Но если шкала УШДБ вытавлена на "0", то стрелка показывает не МПР, что нам требуется, а курсовой угол радиостанции (КУР). Первая стрелка ИКУ-1 будет показывать МПР по внутренней шкале.
Вроде бы так Смущение
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat Mar 10, 2012 01:36 Reply with quote
hrjushkin
Курсант
Joined: 13 Sep 2010
Posts: 13




Кстати, не забываем о том, что согласно исследованию, проведенному тут: http://www.protu-154.net/forum/viewtopic.php?t=8801 прибор УШДБ-2 с маяками VOR работает не так, как описано в РЛЭ Ту-154.

В РЛЭ:

"При отсчете КУР VOR по УШДБ-2 на лицевой панели его кремальерой КУРС установить 0 шкалы против треугольника, а для отсчета азимута - значение МК+180"

В модели ПТ:

При установке на УШДБ-2 шкалы на 0 стрелка острым концом показывает азимут (то есть МПР) маяка VOR.
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Mar 13, 2012 16:40 Reply with quote
rushpill
Правак
Joined: 01 Feb 2012
Posts: 72
Location: Вологда




Дабы не засорять форум очередной веткой разрешите задать здесь очередной глупый вопрос по общему принципу использования ТКС на "Тушке".
Долго читал форум, руководство по ПНК, но долго не мог понять вообще ничего Смущение . Наконец дело стало проясняться.
Если вкратце, то правильно ли я понимаю, что :
1. Перед вылетом мы сначала согласуем основной и контрольный гироагрегаты по магнитному меридиану аэродрома, с которого взлетаем. В течение всего полёта на ПНП (в режиме "ГПК") будет поступать ортодромический курс, т.е. курс, отмеряемый от "хранимого" гироагрегатом магнитного меридиана АП вылета. Магнитное поле земли на эти показания не влияет.
2. Так же, перед вылетом, после выставления гироагрегатов нужно согласовать БГМК- насколько понимаю они согласуются по уже выставленным гироагрегатам и соответственно, перед взлётом курс на ИКУ совпадает с курсом выдаваемым ПНП. В дальнейшем, при включении коррекции на эшелоне БГМК начнут выдавать (а ИКУ показывать)гиромагнитный курс, т.е. курс отличающийся от ортодромического.
3. Перед снижением переводим ТКС на магнитный меридиан аэродрома посадки, переориентируя гироагрегаты соответствующим образом на величину вилки, и согласуем БГМК. ПНП и ИКУ снова выдают одинаковый курс, отмеряемый теперь уже от магнитного меридиана аэродрома прилёта ?

Сильно не пинайте, понять действительно очень сложно Смущение
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Mar 13, 2012 19:32 Reply with quote
Grei
КВС
Joined: 21 Dec 2006
Posts: 415




На мой взгляд, все правильно. Что хочу заметить:

1. БГМК согласуются не по гироагрегатам, а по магнитному датчику. Собственно, они все время по нему согласуются, только медленно. А при выставке просто увеличивается скорость согласования.

2. После перевода ТКС БГМК согласовывать не надо, они и так показывают магнитный курс (они же все время по магнитному датчику корректируются).
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Mar 13, 2012 20:38 Reply with quote
rushpill
Правак
Joined: 01 Feb 2012
Posts: 72
Location: Вологда




Спасибо за информацию.
Что касается БГМК, то не могу осмыслить фразу из п.3.1 "руководства к ПНК", дословно : "У ТКС-П2 магнитный курс получается в блоках гиромагнитного курса БГМК как сумма ортодромического курса с гироагрегата и поправки на разницу между ортодромическим и магнитными курсами"
Правильно ли я понимаю, что в БГМК поступает два курса, первый - это ортодромический курс с гироагрегата, а второй - это магнитный курс от индукционного датчика, а на выходе получается гиромагнитный курс?
Всё таки в чём суть процедуры выставления БГМК перед взлётом ? имею в виду когда мы вот уже согласовали гироагрегаты, щёлкаем переключатель "МК-ГПК-АК" в "ГПК" и жмём кнопку быстрого согласования - что при этом происходит ? Я думал что БГМК выставляется по гироагрегату, но выходит, что по индукционному датчику ?

И ещё вопрос. БГМК корректируется по магнитному датчику всегда, или только когда включен тумблер "коррекция БГМК" ? И что будет если за весь полёт вообще не включать коррекцию ? Ммм...
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Mar 14, 2012 09:08 Reply with quote
ясныйПерец
Правак
Joined: 16 Jun 2010
Posts: 90
Location: Минск




Кнопку быстрого согласования можно и не жать. Через определенное время согласование все равно произойдет. Кнопку жмем чтобы ускорить процесс.

Если выключить тумблеры "Коррекция БГМК", то Вы получите ортодомический курс с опорным меридианом в месте выключения коррекции.

Значение курса с БГМК поступает на ИКУ.

Соответственно, если вы не будете включать коррекцию весь полет (при условии, что перед взлетом курсовая была согласована правильно), то на ИКУ будет отображаться ортодомический курс с опорным меридианом АП вылета в течении всего полета.

_________________
ВАК "Белавиа"
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Mar 14, 2012 09:59 Reply with quote
rushpill
Правак
Joined: 01 Feb 2012
Posts: 72
Location: Вологда




Огромное спасибо за помощь ! Улыбка
View user's profile Send private message

ИКУ-1, УШДБ-2, КУР и МПР (от новичка)
 Project Tupolev Team Forum Index » Штурманская
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You can attach files in this forum
You can download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 5 of 5  
Goto page Previous  1, 2, 3, 4, 5
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^