WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Штурманская » Чем заменить РСБН?
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
Чем заменить РСБН?
PostPosted: Tue Dec 06, 2011 15:57 Reply with quote
SDM210
Правак
Joined: 17 Oct 2008
Posts: 94
Location: UTDD




Здравствуйте!

Летаю с удовольствием по НВУ и РСБН. Коррекцию делать приходится, особенно при вылете, чтобы попасть точно в начало маршрута после схемы.

Однако, знаю, что РСБН уже не используется ГА в реале. А летать по КЛН не хочется - как-то хардкорней без графического подтверждения, по цифрам)

Собственно вопрос такой (не очень грамотный) - можно ли заменить РСБН маяками ВОР/ДМЕ, которые есть везде? Чтобы корректировать НВУ по ним?

Или придётся всё-таки внимательно пасти стрелку АРК, ведущую на маяк начала маршрута и щёлкать НВУ при его пролёте?

С уважением,
Василий.
View user's profile Send private message Visit poster's website

PostPosted: Tue Dec 06, 2011 16:01 Reply with quote
Kirill
КВС
Joined: 24 Dec 2006
Posts: 764
Location: Волгореченск




Здравствуйте!

Автоматическая коррекция от ВОР на Ту-154 невозможна. Только на Ил-62.

_________________
С Уважением, Кирилл Коновалов
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website

PostPosted: Tue Dec 06, 2011 16:31 Reply with quote
SDM210
Правак
Joined: 17 Oct 2008
Posts: 94
Location: UTDD




Я просто слышал, что эти системы дают разные азимуты, но была мысль, может их пересчитать на земле и вводить с поправкой))
View user's profile Send private message Visit poster's website

PostPosted: Tue Dec 06, 2011 16:49 Reply with quote
Kirill
КВС
Joined: 24 Dec 2006
Posts: 764
Location: Волгореченск




Нет, НВУ просто "не знает"ничего о сигнале ВОР. НВ-ПБ да, там можно.

_________________
С Уважением, Кирилл Коновалов
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website

PostPosted: Tue Dec 06, 2011 17:18 Reply with quote
SDM210
Правак
Joined: 17 Oct 2008
Posts: 94
Location: UTDD




Ех, тогда буду "вливаться" в трассу по удалению от порта вылета и стрелке АРК и корректироваться на её конец по той же стрелке и удалению ДМЕ порта назначения.

Жалко просто возить тонны железа и не использовать))

Думал узнать какие номера каналов на какие частоты нацелены и выбирать таким образом нужные маяки, может, корректируя те самые азимуты.

Спасибо за ответ! =)
View user's profile Send private message Visit poster's website

PostPosted: Tue Dec 06, 2011 17:21 Reply with quote
ясныйПерец
Правак
Joined: 16 Jun 2010
Posts: 90
Location: Минск




Лично я тоже не использую автоматическую коррекцию по РСБН.
Вариантов, как скорректировать вручную масса - главное включить фантазию.

1. При полете на/от ВОР-ДМЕ.
Боковое отклонение устранить по соответствующему радиалу. Хотя тут есть один большой нюанс - все радиоволны в симе распростаняются по локсодромии, надо либо делать на это поправку, либо забить в угоду точности.
По ДМЕ можно довольно точно откорректировать расстояние до ППМ. Нужно только учесть, что ДМЕ показывает наклонную дальность до/от маяка.
2. Если ВОР-ДМЕ маяк стоит в стороне от трассы на его траверзе (и не только на траверзе) можно лекго скорректировать боковое отклонение от трассы по показаниям дальномера. По радиалу можно скорректировать и продольное, но тут уже чуть сложнее плюс нюанс, о котором я писал выше.
3. При полете между ППМ, оборудованных приводными радиостанциями. Тут пояснять ничего не надо.
4. По магнитному пеленгу АРК можно грубо устранить боковое отклонение. Тут главное не забывать про угол сноса, если есть.
5. Опять же на траверзе (или любом пеленге) стоящей сбоку приводной радиостанции можно грубо проконтролировать проход определенной точки между ППМ или самого ППМ и внести соответствующие корректировки.

Только при таких манипуляциях нужна хорошая карта. Лично я в качестве такой карты использую программу FS-Navigator. Естественно с выключенным самолетиком. Улыбка

_________________
ВАК "Белавиа"
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Dec 07, 2011 09:35 Reply with quote
SDM210
Правак
Joined: 17 Oct 2008
Posts: 94
Location: UTDD




ясныйПерец

спасибо за советы! Вчера весь вечер ходил туда-сюда и в голове тоже прокручивал варианты коррекции по АРК и ДМЕ. Пришёл примерно к таким же выводам - сейчас загружаюсь тестить. Улыбка

Спасибо ещё раз и спокойного неба! =)
View user's profile Send private message Visit poster's website

PostPosted: Fri Dec 09, 2011 17:16 Reply with quote
ясныйПерец
Правак
Joined: 16 Jun 2010
Posts: 90
Location: Минск




Кстати, про неточность попадания в точку начала маршрута при вылете.
NCalc за координаты аэродрома вылета принимает КТА (контрольная точка аэродрома). Как правило (хотя и не всегда) она находится примерно в центре полосы. На разбеге ДИСС начинает работать примерно со скорости 200 км/ч, с ним начинает счисление и НВУ - поэтому фактически счисление начинается как раз в районе КТА. Так, что погрешность при выходе на точку не очень то и большая получается.

_________________
ВАК "Белавиа"
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Dec 09, 2011 18:03 Reply with quote
Kirill
КВС
Joined: 24 Dec 2006
Posts: 764
Location: Волгореченск




Погрешность при выходе достаточная. Это сильно зависит от Аэропорта. В каких-то поменьше, в каких-то побольше.

Момент включения дисс крайне редко совпадает с центром координат АП в Нкальк. Причем разница бывает до километра...

_________________
С Уважением, Кирилл Коновалов
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website

Re: Чем заменить РСБН?
PostPosted: Fri Dec 09, 2011 20:08 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




SDM210 wrote:
Здравствуйте!
Собственно вопрос такой (не очень грамотный) - можно ли заменить РСБН маяками ВОР/ДМЕ, которые есть везде? Чтобы корректировать НВУ по ним?
Или придётся всё-таки внимательно пасти стрелку АРК, ведущую на маяк начала маршрута и щёлкать НВУ при его пролёте?

А это способ нужно применять всегда вне зависимости от ситуации.
Корректировать НВУ по VOR/DME - да пожалуйста. Коррекция НВУ сводится всего лишь к изменению теущих Z и S, будь он сделана хоть автоматически, хоть вручную.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sat Dec 10, 2011 14:12 Reply with quote
Kirill
КВС
Joined: 24 Dec 2006
Posts: 764
Location: Волгореченск




Да, совершенно верно, что мешает вам накрутить s и z вручкую, зная удаление и боковое уклонение?

_________________
С Уважением, Кирилл Коновалов
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website

Чем заменить РСБН?
 Project Tupolev Team Forum Index » Штурманская
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You can attach files in this forum
You can download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 1 of 1  

  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^