WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Форум Поддержки Project Tupolev Tu-154М » полоса скользкая или мне показалось?
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
полоса скользкая или мне показалось?
PostPosted: Tue Dec 14, 2010 09:27 Reply with quote
Polar76
Правак
Joined: 24 Apr 2010
Posts: 74
Location: Украина, Луганск




Прошу прощения может быть за туповатый вопрос, но не моделируется ли в Эмке пробег при низких температурах, в смысле малый коэффициент сцепления. Просто у меня вчера получился такой феномен. Это был первый раз когда садился в аэропорту (URKK) с отрицательной температурой или около того. Так вот что меня смутило это то что я сел практически на торец (расслабился потерял скорость и тянул на повышенном угле атаки до самого торца ) Хитрый реверс использовал как обычно и когда убрал реверс и начал тормозить то обнаружил что самолет не останавливается скорость конечно снижалась но в конце полосы реально была паника и чтобы не выкатиться пришлось свернуть на последнюю рулежку. Благо что скорость уже была маленькая и я вписался в поворот. Но эффект был налицо - скорость хоть была и небольшая вконце но самолет уперто катился и катился и торможение обеими педалями на полную не давало эффекта. Я уже думал снова реверс включать. Что это было не скажете?
View user's profile Send private message

Re: полоса скользкая или мне показалось?
PostPosted: Tue Dec 14, 2010 09:39 Reply with quote
Demonio
КВС
Joined: 30 Nov 2005
Posts: 986
Location: Москва




Polar76 wrote:
...не моделируется ли в Эмке пробег при низких температурах, в смысле малый коэффициент сцепления.

Моделируется.
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Dec 14, 2010 21:41 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Моделируется коэффициент сцепления не просто в зависимости от низкой температуры, а от низкой температуры и точки росы. Если точка росы близка к этой низкой температуре то получится гололёд.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Wed Dec 15, 2010 09:25 Reply with quote
Polar76
Правак
Joined: 24 Apr 2010
Posts: 74
Location: Украина, Луганск




FireFly wrote:
Моделируется коэффициент сцепления не просто в зависимости от низкой температуры, а от низкой температуры и точки росы. Если точка росы близка к этой низкой температуре то получится гололёд.


Здорово. Я помню что уже спрашивал о подобном но к сожалению куда-то дел тот файл который для меня выкладывали в топике по определению коэффициента сцепления. Вы не могли бы подсказать как мне ориентироваться в симуляторе по определению коэффициента сцепления? Подпункт 3.1.12.2 дает исчерпывающее объяснение, но к сожалению в симуляторе я такой детализации не увижу. Как можно правильнее сориентироваться? В моем полете был налицо серьезный просчет, я учел только ветер, а состояние полосы нет - и получился наглядный инциндент Улыбка
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Dec 16, 2010 01:12 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Да Вы понимаете, понятие коэффицента сцепления в симе отсутствует. В ПТ попытались реализовать нечто, что влияет на величину дистанции пробега в зависимости от температуры и точки росы. Да, кстати и осадков. Достаточно знать, что при дожде и температуре около нуля, полюс точка росы тоже близка - будет длинный, длинный пробег. А что будет и что происходит Вы сами научитесь распозновать достаточно быстро при нескольких таких посадках.

Спостобы борьбы - как легальные так и не совсем:
- приземление должно быть коротким, техничным, без выдерживания. Ба-бах и сели.
- тут же реверс, интерцепторы, колонку до упора от себя.
- убираем закрылки на 28
- торможение колёсами
- на скорости 120 выключаем реверс
- выключаем второй двигатель
- спокойно ждём

Ну на крайний случай держим реверс до останова.
3000м ВПП хватит в любом случае.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Thu Dec 16, 2010 08:05 Reply with quote
bocman
КВС
Joined: 01 Feb 2009
Posts: 1058
Location: Анна Воронежской области




Quote:
- убираем закрылки на 28

Зачем?

_________________
RL3QGP
Для того, чтобы носить очки, необязательно быть умным — достаточно иметь плохое зрение.
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Dec 16, 2010 08:24 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




А этот способ относится к разряду не очень легальных.
Закрылки на 28 убираем чтобы улучшить спепление с ВПП и повысить эффективность торможения колёсами. Так работает система автоматического управления реверсом при посадке, котрой в ПТ нет. При этом реверс можно выключать на скорости 100 (я выше машинально написал 120).
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sun Jan 23, 2011 19:29 Reply with quote
danikk
Правак
Joined: 13 Apr 2010
Posts: 124
Location: DnDz




Quote:
Спостобы борьбы - как легальные так и не совсем:
- приземление должно быть коротким, техничным, без выдерживания. Ба-бах и сели.
- тут же реверс, интерцепторы, колонку до упора от себя.
- убираем закрылки на 28
- торможение колёсами
- на скорости 120 выключаем реверс
- выключаем второй двигатель
- спокойно ждём


Спасибо за совет!

Как я сегодня в Харькове выкатился - давно такого мандража не ощущал! ))) Аж волосы дыбом встали!

После полетов на Б2, долго на ПТ не летал, потом поставил 154М и сделал пару пробных полетов.

Заходил в директорном режиме на ВПП08 Харькова, чуть парировал угол сноса над торцом, мягенько притер, тормоза-реверс...думаю сейчас подровняю к осевой...и тут "юзом", по-диагонали влево, не реагируя на мои попытки хоть что-то сделать, самолет гордо укатился по целине чуть ли не до противоположного торца.

(посадочная масса 80 тонн, скорость на глиссаде 265 км/ч, закрылки 45)

Благо по сценарию слева от ВПП 08 целина, поэтому надеюсь что никого не угробил.

Метар соответствующий :

Quote:
UKHH 231400Z 05002MPS 2400 -SN BR BKN007 OVC020 M05/M06 Q1016 08490240 BECMG 1400 SN BKN003


О чем это я?!

О том что спасибо разработчикам за такую степень реализма - все остальные самолеты при таком Метаре садятся как вкопанные )
View user's profile Send private message Visit poster's website

PostPosted: Mon Jan 24, 2011 07:45 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Так как ВПП была 2200м то нужно было бы применить реверс до останова. При правильных действиях после полной остановки у вас должно было остаться метров 300 ВПП впереди. Необходимость применения реверса до останова определяется легко - выключили реверс, тормозим - не тормозится. Ага, включаем повторно. Потом пишем объяснительную по факту посадки с низким Ксц на короткую ВПП Улыбка
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Tue Jan 25, 2011 19:02 Reply with quote
danikk
Правак
Joined: 13 Apr 2010
Posts: 124
Location: DnDz




Тут то мой косяк - надо было на второй уходить, т.к. стянуло вправо немного.

Просто как меня закрутило - что я сполосы волчком ушел, тут уж ни тормоза ни реверс не реагировали )))

Quote:
Потом пишем объяснительную по факту посадки с низким Ксц на короткую ВПП


Я себе головомойку устроил похлеще )
View user's profile Send private message Visit poster's website

полоса скользкая или мне показалось?
 Project Tupolev Team Forum Index » Форум Поддержки Project Tupolev Tu-154М
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 1 of 1  

  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^