WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Штурманская » Расчет вилки Goto page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
PostPosted: Wed Feb 17, 2010 22:42 Reply with quote
UEMJ
Правак
Joined: 25 Sep 2006
Posts: 94
Location: Новокузнецк Кемеровской обл.




yurik_nsk wrote:
Здравствуйте всем!

0,05 градуса - как я понимаю, величина эмпирическая?


Думаю, не совсем эмпирическая. В ТКС мы пользуемся десятыми долями градуса (0.1), поэтому точность расчёта выбрана 0.05. А частота запросов должна учитывать точность, которая требуется при заданной скорости (не знаю какой Степан задавался) вдоль заданной параллели. То же не знаю какой, но она должна быть недалеко от крайней (89.5 градуса)
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Feb 18, 2010 05:23 Reply with quote
Gritsevsky
Moderator
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 2069
Location: USSS




yurik_nsk wrote:

0,05 градуса - как я понимаю, величина эмпирическая? А каковы критерии выбора? и почему такая высокая скорость анализа параметров движения (18 раз в секунду)?


Ортодромическая поправка считается по упрощенной формуле. При дискретности 0.05 градуса погрешность от применения упрощенной формулы находится в допустимых пределах. В каких конкретно уже не помню. Но точно помню что в допустимых Улыбка

Quote:
Я у себя (Ту-154 для FlightGear) в этом месте анализирую координаты раз в минуту, и если мы за эту минуту сместились больше чем на километр (не стоим на месте вообще, например) то производистя азимутальная коррекция гироскопа. Да, у нас тоже дефолтные гироскопы "локсодромические" Улыбка


18 раз в секунду проверяется разница долгот, всякие синусы считаются значительно реже. Время не самый лучший критерий, мы можем лететь вдоль меридиана в районе экватора или вдоль паралели в районе полюса и скорость изменения долготы будет сильно разная. И вес километра в градусах долготы на экваторе и полюсах сильно разный. Ортодромическая поправка от разности долгот зависит поэтому эта разность самый лучший критерий необходимости расчета.

Насчет оптимизации кода.
Мой достаточно большой опыт написания приборов говорит о том что затормозить сим логикой приборов весьма проблематично. Разве что специально. По сравнению с выводом графики приборов и местности логика приборов не весит ничего. Поэтому я пишу код так, чтобы по нему легко читалась (мною) логика работы прибора. Из за этого код у меня сильно избыточен. Потому что объем кода громаден и после некоторого времени есть шансы в собственном коде запутаться. По той же причине и комментарии пишу.
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Feb 18, 2010 19:45 Reply with quote
yurik_nsk
Правак
Joined: 02 Jun 2006
Posts: 129




Ага, спасибо за ответ. Будем проверять правильность работы ТКС на полюсе... я туда еще не выбирался Улыбка

Можно еще вопрос?

Я правильно понимаю, что ошибка широтной коррекции считается по формуле 15*t(час)*sin( широта_истинная - широта_выставленная ) ?
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Feb 18, 2010 23:41 Reply with quote
Gritsevsky
Moderator
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 2069
Location: USSS




yurik_nsk wrote:

Можно еще вопрос?

Я правильно понимаю, что ошибка широтной коррекции считается по формуле 15*t(час)*sin( широта_истинная - широта_выставленная ) ?


Так вроде разность синусов и синус разности не одно и то же. У меня домножается на (sin(tks_schirota_zad) - sin(sim_lat))
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Feb 19, 2010 11:56 Reply with quote
yurik_nsk
Правак
Joined: 02 Jun 2006
Posts: 129




эээ... не означает ли это, что в пределе ошибка будет в два раза больше? так и должно быть?
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Feb 19, 2010 12:03 Reply with quote
Gritsevsky
Moderator
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 2069
Location: USSS




yurik_nsk wrote:
эээ... не означает ли это, что в пределе ошибка будет в два раза больше? так и должно быть?


Ну так если вращение земли уводит гироскоп и мы в ту же сторону "компенсируем" то конечно увод удвоится.
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Feb 19, 2010 21:11 Reply with quote
yurik_nsk
Правак
Joined: 02 Jun 2006
Posts: 129




Ага. принято. спасибо.

Я всю эту навигационную премудрость на ходу осваиваюУлыбка к сожалению, никогда гироскопические системы не изучал. поэтому и вопросы такие...
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat Feb 20, 2010 11:24 Reply with quote
UEMJ
Правак
Joined: 25 Sep 2006
Posts: 94
Location: Новокузнецк Кемеровской обл.




yurik_nsk wrote:
Ага. принято. спасибо.

Я всю эту навигационную премудрость на ходу осваиваюУлыбка к сожалению, никогда гироскопические системы не изучал. поэтому и вопросы такие...

А широтный уход лучше не на ходу, а на месте наблюдать Улыбка То есть, если ВС просто стоит, то гироскоп должен уходить и на стоянке, пропорционально синусу широты. Ну и плюс собственный уход, который Степан, взял и отключил Улыбка.
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat Feb 20, 2010 17:36 Reply with quote
yurik_nsk
Правак
Joined: 02 Jun 2006
Posts: 129




ну да, я так и делал. Расчет азимутальной поправки - это совсем другая история.

а широтная коррекция была первой попыткой сделать боле-менее реальный гироскоп. у нас вообще дефолтный гироскоп уходил на 15 градусов в час, независимо от широты. в свое времая сделали так, и забыли. а другие гироскопы не имели временнОй прецессии вообще. т.е. либо гироскоп идеальный, либо совсем глючныйУлыбка только недавно разработчики пофиксили это дело - но в результате у тушки перестала правильно работать ТКС. переделывать придется с выходом нового релиза...
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Feb 25, 2010 09:30 Reply with quote
UEMJ
Правак
Joined: 25 Sep 2006
Posts: 94
Location: Новокузнецк Кемеровской обл.




Не хочу отдельную тему создавать.
Допустим стоят два ВС на земле, на одной широте, а по долготе угловое расстояние между ними, например 10 минут. Теперь, если поднять эти ВС на высоту 10000м с сохранением их координат. В жизни, линейное расстояние между ними должно увеличиться. А как будет в FS2004?
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Oct 07, 2010 20:14 Reply with quote
Yuriy
Курсант
Joined: 08 Aug 2008
Posts: 32




UEMJ wrote:
yurik_nsk wrote:
Ага. принято. спасибо.

Я всю эту навигационную премудрость на ходу осваиваюУлыбка к сожалению, никогда гироскопические системы не изучал. поэтому и вопросы такие...

А широтный уход лучше не на ходу, а на месте наблюдать Улыбка То есть, если ВС просто стоит, то гироскоп должен уходить и на стоянке, пропорционально синусу широты. Ну и плюс собственный уход, который Степан, взял и отключил Улыбка.


А жаль. Реал - он и должен быть реалом. Это больше привлекает и даёт возможность почувствовать систему. Я большой поклонник реализма и потому очень буду рад, если СИМ будет наиболее приблИжен к нему, не обращая внимания на всевозможные указюльки ламеров по жизни. Кому не нравится - нахально не навязываем, а если влезли, то пользуйтесь тем, что есть. И, по моему, это будет справедливо. Задать вопрос разработчику по непоняткам можно. Никто за это не осудит. Но требовать изменения проги под возможности ламера - это называется очень неприличным словом. Злость
С уважением, Yuriy
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Feb 01, 2011 20:53 Reply with quote
danikk
Правак
Joined: 13 Apr 2010
Posts: 124
Location: DnDz




Много интересного написано, но честно окончательно с этим вопросом не могу разобраться.

Простой пример :

полет Малага(LEMG) - Ставангер (ENZV)

ФСНав дает для Малаги 4.5 градуса, для Ставангера 3.4 (где-то прочитал что ФСНав знаки дает не верные).

Каков алгоритм рассчета "вилки"?

Буду очень признателен, за разьяснение на этом примере!
View user's profile Send private message Visit poster's website

PostPosted: Tue Feb 01, 2011 21:11 Reply with quote
bocman
КВС
Joined: 01 Feb 2009
Posts: 1058
Location: Анна Воронежской области




Это подойдёт в качестве примера?
ФС Навигатор действительно показывает МС с обратным знаком.

_________________
RL3QGP
Для того, чтобы носить очки, необязательно быть умным — достаточно иметь плохое зрение.
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Feb 01, 2011 21:38 Reply with quote
danikk
Правак
Joined: 13 Apr 2010
Posts: 124
Location: DnDz




Спасибо, буду разбираться.
View user's profile Send private message Visit poster's website

Расчет вилки
 Project Tupolev Team Forum Index » Штурманская
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You can attach files in this forum
You can download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 8 of 8  
Goto page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^