WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Штурманская » Расчет вилки Goto page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  Next
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
PostPosted: Mon Feb 01, 2010 22:46 Reply with quote
mikuz
КВС
Joined: 19 Jul 2007
Posts: 555




bocman wrote:
Михаил, а если посевернее где-нибудь? На Шпицбергене, например.
А лучше, чтоб были ускорения. Улыбка

Не думаю, что широта должна влиять на случайный уход. Да и ускорения тоже, на БГМК - да, влияют.

Но и это ещё не всё. Улыбка

Скринов не сделал, но после этой 2-х часовой стоянки, я выставил ТКС на МКвзл - 72, взлетел, тупо полетел на восток с этим курсом и ушёл по своим делам.

Вернулся где-то через 2 часа. И что вы думаете? Оба ГА показывали одинаковый курс, получается нет случайного ухода. Самолёт уже где-то за Читой, на высоте 11 км, канал тангажа АП отключился(ерунда, мелочи жизни)).

Самое страшное, что подлетал к китайской границе Вот так! . Испужался, что собьют, развернулся и сел в Чите. Вот такие дела. Улыбка

_________________
Михаил
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Tue Feb 02, 2010 02:20 Reply with quote
UEMJ
Правак
Joined: 25 Sep 2006
Posts: 94
Location: Новокузнецк Кемеровской обл.




mikuz wrote:
Обалденно-то обалденно, но простояв почти два часа на исполнительном в Толмачёво, никакого ухода не обнаружил.


Подтверждаю. Там же, после 6 часов.
Через полтора часа слетал, сделал коробочку. Сел в автомате, выключил ВПШ и оставил до утра. Собственного ухода нет Грусть



Clip_7.jpg
 Description:
 Filesize:  107.09 KB
 Viewed:  6524 Time(s)

Clip_7.jpg


View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Feb 04, 2010 18:31 Reply with quote
Gritsevsky
Moderator
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 2069
Location: USSS




FireFly wrote:
Теперь понятно, что я и Степан обсуждали разные вещи. Я говорил о вилке на маршруте в целом, а Степан о вилке, которую он считает для нужд ТКС 18 раз в секунду.


А вилка на маршруте в целом и есть вилка насчитанная ТКС. Ибо другой в симе не существует в принципе, нет в нем ортодромии. И земля не крутится. В нем даже радиоволны вдоль паралелей распостраняются, по лаксодромии.
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Feb 04, 2010 18:41 Reply with quote
Gritsevsky
Moderator
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 2069
Location: USSS




UEMJ wrote:
mikuz wrote:
Обалденно-то обалденно, но простояв почти два часа на исполнительном в Толмачёво, никакого ухода не обнаружил.


Подтверждаю. Там же, после 6 часов.
Через полтора часа слетал, сделал коробочку. Сел в автомате, выключил ВПШ и оставил до утра. Собственного ухода нет Грусть


Ну так уход величина случайная. Максимальный 0.48 градуса в час. А если у вас уодного гироскопа +0.12 а у другого +0.2 получилось то замените вы расхождение за два часа?

Кстати, есть куча юзеров которая реализм за баг принимает. По их многочисленным и очень эмоциональным претензиям я завал авиагоризонтов на Ту-154 я уменьшил в два с лишним раза от описанного в документации. То же происходит с уходом курсовых, больше всего они уходили на Ил-18. На Ту-154 вроде не убирал уход. Но точно уже не помню, может и убрал по просьбам трудящихся. Иногда проще убрать реализм чем оправдываться в форуме за "баги и глюки".
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Feb 05, 2010 05:47 Reply with quote
UEMJ
Правак
Joined: 25 Sep 2006
Posts: 94
Location: Новокузнецк Кемеровской обл.




Gritsevsky wrote:

Ну так уход величина случайная. Максимальный 0.48 градуса в час. А если у вас у одного гироскопа +0.12 а у другого +0.2 получилось то замените вы расхождение за два часа?


Степан, у меня Ил-62М целый день потом стоял с запущенными двигателями. С работы вернулся (получилось около 10 часов), разницы на гироагрегатах так и не появилось Грусть
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Feb 05, 2010 16:54 Reply with quote
Gritsevsky
Moderator
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 2069
Location: USSS




UEMJ wrote:
Gritsevsky wrote:

Ну так уход величина случайная. Максимальный 0.48 градуса в час. А если у вас у одного гироскопа +0.12 а у другого +0.2 получилось то замените вы расхождение за два часа?


Степан, у меня Ил-62М целый день потом стоял с запущенными двигателями. С работы вернулся (получилось около 10 часов), разницы на гироагрегатах так и не появилось Грусть


Ну наверное отключил я уход по многочисленным просьбам трудящихся. Летайте на Ил-18, там с уходами все в порядке. На Ил-18 летают фанаты навигации, они не требуют реализм убрать.
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Feb 05, 2010 18:08 Reply with quote
stacy
Курсант
Joined: 04 Feb 2010
Posts: 14




А может у уважаемых собеседников включена коррекция ГА? Улыбка тады он и через месяц не уйдёт. Шучу
Вопрос по теме: влияет ли позиция "уход гироскопа" в симе на работу ГА в тушке? И вообще, там должна стоять галка, чтобы гироскоп уходил, или нет? (почему возник вопрос - при выборе режима "тяжёлый" - галки на позиции "уход гироскопа" нет; при попытке её поставить - сим отображает режим сложности как "случайный")
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Feb 05, 2010 22:29 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




А если мы Вас попросим исследовать этот вопрос?
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Fri Feb 05, 2010 23:55 Reply with quote
mikuz
КВС
Joined: 19 Jul 2007
Posts: 555




Gritsevsky wrote:

Ну наверное отключил я уход по многочисленным просьбам трудящихся.

Вот так всегда, из-за "многочисленных просьб трудящихся" страдает "интеллигенция". Улыбка

Хотя я таких просьб не припомню.

С уважением.

_________________
Михаил
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sat Feb 06, 2010 00:07 Reply with quote
serg_p
КВС
Joined: 29 Sep 2006
Posts: 1887




Да, Степан.
Я то же думаю, что все же было бы правильным ориентироваться именно на интеллигенцию и не слушать трудящихся.

Картинки приедаются достаточно быстро (это то первое, что нужно трудящимся, второе - простота эксплуатации), а вот творения подобные Вашим, возвращают к себе с устойчивой периодичностью.

Испытал от этой темы истинное удовольствие.


Last edited by serg_p on Sat Feb 06, 2010 00:10; edited 1 time in total
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat Feb 06, 2010 00:07 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Это было еще в 2004-м году. История не сохранила. Но тут есть ДежаВю. Имею ввиду Степановы: "По их многочисленным и очень эмоциональным претензиям я завал авиагоризонтов на Ту-154 я уменьшил в два с лишним раза от описанного в документаци "
http://www.protu-154.net/forum/viewtopic.php?t=7636&postdays=0&postorder=asc&highlight=%E7%E0%E2%E0%EB+%E0%E2%E8%E0%E3%EE%F0%E8%E7%EE%ED%F2%E0&start=15

P.S. с удивлением обнаружил, что вместо моих скриншотов уже прикреплен какой-то металлолом. Но при желании я могу воспроизвести. На первоначальных моделях ПТ завал был абсолютный unreal и носил характер постоянно присутствующего явления.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sat Feb 06, 2010 11:24 Reply with quote
serg_p
КВС
Joined: 29 Sep 2006
Posts: 1887




FireFly wrote:
... P.S. с удивлением обнаружил, что вместо моих скриншотов уже прикреплен какой-то металлолом. Но при желании я могу воспроизвести. На первоначальных моделях ПТ завал был абсолютный unreal и носил характер постоянно присутствующего явления.

Этот факт меня сильно расстроил. Пытаюсь сейчас у себя на ноутбуке, в линуксовой виртуальной машине, развернуть копию сайта до переезда, что бы посмотреть намести ли вложения там. О результатах сообщу.
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat Feb 06, 2010 12:40 Reply with quote
stacy
Курсант
Joined: 04 Feb 2010
Posts: 14




Quote:
FireFly писал: "А если мы Вас попросим исследовать этот вопрос?"

Добро, попробую в понедельник поисследовать (если дочка позволит Улыбка ).
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat Feb 06, 2010 12:48 Reply with quote
stacy
Курсант
Joined: 04 Feb 2010
Posts: 14




Может кто подскжет, где доходчиво и подробно описаны прицип действия ГА, его устройство. (Хочется понять, что конкретно физически происходит при выставлении широты и её переключении - изменяется направление оси вращения гироскопа или подаваемые на курсовые приборы данные)
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat Feb 06, 2010 16:14 Reply with quote
Gritsevsky
Moderator
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 2069
Location: USSS




FireFly wrote:
Но при желании я могу воспроизвести. На первоначальных моделях ПТ завал был абсолютный unreal и носил характер постоянно присутствующего явления.


Я тоже неоднократно воспроизводил завал авиагоризонтов. В том числе при их создании. Тут дело в том чтобы завалить real авиагоризонт нужен unreal полет.

Самое любопытное что заваливается авиагоризонт не от случайного ухода, заваливает его система коррекции. Именно та система которая должна компенсировать случайный уход авиагоризонта и заваливает его. Завалит она и идеальный авиагоризонт, не имеющий собственного ухода. Но заваливает она его только в случае unreal полета, а именно полета в никуда.

Механизм тут такой.

Гироскоп сохраняет свое положение в пространстве. Но он не совершенен, у него есть собственный случайный уход. Поэтому система коррекции непрерывно приводит его к вертикали. А вертикаль система коррекции определяет по пузырьковому отвесу. Что то типа плотницкого уровня с встроенными датчиками.

Скорость приведения гироскопа к вертикали делается маленькой, для сглаживания колебаний самолета, но заведомо больше его собственного ухода. Если скорость ухода становится выше скорости коррекции, авиагоризонт подлежит замене.

Пузырьковый отвес, как и любой отвес или уровень, показывает правильную вертикаль при равномерном прямолинейном полете. При ускоренном полете датчик вертикали врет по тангажу, при вираже - по крену. При удерживании определенного курса (полет по маршруту) датчик вертикали показывает истинную вертикал по крену. Даже при болтанке сумма ускорений вправо и влево равна нулю, это ведь и есть условие прямолинейного полета.

А теперь мы летим в никуда. Взлетели, держим нулевой крен. Во первых мы его не идеально держим, да и гироскоп не идеален. Поэтому некий мизерный крен все же есть. Допустим это крен вправо. Самолет медленно поворачивает вправо. Датчик вертикали отклоняется влево и корректирует нуль авиагоризонта с креном вправо. Самолет еще больше поворачивает вправо и еще больше отклоняет датчик вертикали. И этот процесс развивается до той поры, пока угловая скорость разворота не достигнет уровня срабатывания выключателя коррекции. Он отключит коррекцию и дальше гироскоп будет заваливаться случайно. Крен может уменьшиться, а может и еще увеличиться.

До того, как пользователями был внезапно обнаружен unreal завал авиагоризонта такой завал неоднократно моделировался на Ил-18 и Ан-24. Все величины как собственных уходов так и скоростей коррекции я всегда делал на основании документации. Эти цифры очень трудно найти, в РЛЭ их никогда не указывают. Иногда их можно обнаружить в учебниках или лабораторных работах для студентов приборостроительных специальностей. Иногда цыфры приводятся в описании приборов.

После жалоб трудящихся на завал авиагоризонта я резко увеличил чувствительность выключателя коррекции, снизил собственный уход гироскопа и уменьшил скорость коррекции.

Интересно что реальны летчики с завалом авиагоризонта на модели Ту-154 ни разу не столкнулись.

Желающие завалить авиагоризонт могут включить режим стабилизации крена. Епен надо сделать самый маленький, какой только позволяет задатчик. Но сильно теперь уже не завалите, сработает выключатель коррекции с сильно завышенной чувствительностью. Интересно, для чего в реале можно использовать такой режим полета?

Желающие
View user's profile Send private message

Расчет вилки
 Project Tupolev Team Forum Index » Штурманская
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You can attach files in this forum
You can download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 5 of 8  
Goto page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  Next
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^