WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Штурманская » Расчет вилки Goto page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  Next
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
PostPosted: Thu Jan 28, 2010 21:56 Reply with quote
mikuz
КВС
Joined: 19 Jul 2007
Posts: 555




Flanker78 wrote:
да, и между ПНП и ИКУ-1

Вы на какой модели проверяли? Если на "М", то там из-за ускорений на заходе ИКУ обычно врёт(если конечно включена "коррекция БГМК"). После посадки нужно несколько минут, чтобы курс на БГМК стал правильным, магнитным.

Можете легко проверить: на взлёте, при разбеге посмотрите на курс БГМК 1 и 2. Улыбка

_________________
Михаил
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Thu Jan 28, 2010 23:18 Reply with quote
Flanker78
КВС
Joined: 28 Aug 2005
Posts: 291
Location: Харьков




Да, на М-ке, но коррекция у меня выключена на посадке, т.к. перед снижением с эшелона я ее отключаю
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Fri Jan 29, 2010 00:23 Reply with quote
mikuz
КВС
Joined: 19 Jul 2007
Posts: 555




Flanker78 wrote:
Да, на М-ке, но коррекция у меня выключена на посадке, т.к. перед снижением с эшелона я ее отключаю

В этом случае тоже разница будет.

_________________
Михаил
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Fri Jan 29, 2010 11:41 Reply with quote
Flanker78
КВС
Joined: 28 Aug 2005
Posts: 291
Location: Харьков




итак, сегодня слетал тем же маршрутом

это состояние перед взлетом, стою на ВПП



1.jpg
 Description:
 Filesize:  99.62 KB
 Viewed:  6100 Time(s)

1.jpg


View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Fri Jan 29, 2010 11:43 Reply with quote
Flanker78
КВС
Joined: 28 Aug 2005
Posts: 291
Location: Харьков




коррекция БГМК, уже выключена

а это состояние после посадки на ВПП 28 (МК 280), вилку вводил виртуальным штурманом

вроде по точнее, чем если вводить вручную



3.jpg
 Description:
 Filesize:  97.83 KB
 Viewed:  6098 Time(s)

3.jpg



2.jpg
 Description:
 Filesize:  105.17 KB
 Viewed:  6098 Time(s)

2.jpg


View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Fri Jan 29, 2010 11:45 Reply with quote
Flanker78
КВС
Joined: 28 Aug 2005
Posts: 291
Location: Харьков




То есть, опять таки, ввел виртуальным помошником вилку, на удалении где то 250 км, выключил коррекцию БГМК и приступил к снижению
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Fri Jan 29, 2010 20:54 Reply with quote
mikuz
КВС
Joined: 19 Jul 2007
Posts: 555




То есть калькулятор считает вилку правильно.

_________________
Михаил
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Fri Jan 29, 2010 21:05 Reply with quote
Flanker78
КВС
Joined: 28 Aug 2005
Posts: 291
Location: Харьков




ну да, дело в том что когда вводишь вилку виртуальным помошником, то при ее вводе, он сразу корректирует и БГМК 1 и 2, а я всегда переводил вручную, то есть сразу появлялаь разница с БГМК 1 и 2, и потом я почти сразу выключал коррекцию.

Видимо все из-за этого...

Ладно, будем летать с помошником
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Fri Jan 29, 2010 23:27 Reply with quote
bocman
КВС
Joined: 01 Feb 2009
Posts: 1058
Location: Анна Воронежской области




Я сначала выключаю коррекцию БГМК, потом при помощи вирт. помощника штурмана ввожу вилку (и меняется в окошке "ЗПУ" НВУ ОЗМПУв на ОЗМПУп), а уж потом читаю карту и начинаю снижение. Если коррекцию БГМК оставить включённой, то при эволюциях ИД-3 может врать сильно (посмотрите на КМ-5, особенно на разбеге).
Действуя таким образом можно избежать разницы в 0,4*.
===========================================
Последнее время вилку я ввожу вручную из ВК. И хрен с ней, с разницей, зато реалистично! Улыбка

_________________
RL3QGP
Для того, чтобы носить очки, необязательно быть умным — достаточно иметь плохое зрение.
View user's profile Send private message

PostPosted: Sun Jan 31, 2010 04:11 Reply with quote
Gritsevsky
Moderator
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 2069
Location: USSS




Облегчу вам задачу.

Начнем с того что в симе вообще нет понятий ортодромия, вилка, азимутальная поправка и т.п. Нет в симе и гироскопа. То, что там называется гироскопом при отключенном уходе сохраняет свое положение относительно паралелей и меридианов. Т.е. он работает по истинному курсу, вроде астрокомпаса.

А вот все вилки, ортодромии и прочие заморочки рождаются в курсовой системе. И работает она так.

18 раз в секунду выполняется вот эта программа:

////Проверка разности текущей долготы с долготой предыдущей коррекции
tks_long_delta = sim_long - tks_long_old;
if(tks_long_delta > 180)
tks_long_delta = tks_long_delta - 360;
if(tks_long_delta < -180)
tks_long_delta = tks_long_delta + 360;
/////////////Защита от случайных грубых ошибок (на всякий случай)
if((tks_long_delta > 5 || tks_long_delta < -5) )
{
tks_long_delta = 0;
tks_long_old = sim_long;
}
///////////////////////////Расчет азимутальной поправки
if((tks_long_delta > 0.05 || tks_long_delta < -0.05) )
{
ga_1_uchod = ga_1_uchod - tks_long_delta * sin(sim_lat/57.29578);
ga_2_uchod = ga_2_uchod - tks_long_delta * sin(sim_lat/57.29578);
tks_long_old = sim_long;
}
//====Ввод азимутальной поправки
if(ga_1_on == 1)
{
ga_1_pos = sim_kurs_true + ga_1_uchod;
if(ga_1_pos > 360)
ga_1_pos = ga_1_pos - 360;
if(ga_1_pos < 0)
ga_1_pos = ga_1_pos + 360;
}
else
//Положение выключенного гироагрегата (подготовка к включению)
{
ga_1_uchod = ga_1_pos - sim_kurs_true;
if(ga_1_uchod > 360)
ga_1_uchod = ga_1_uchod - 360;
if(ga_1_uchod < 0)
ga_1_uchod = ga_1_uchod + 360;
}
//

Вот в этой короткой программке вся суть курсовой системы. Именно здесь в простенькой формуле рождаются ортодромия и вилка. Определяется прирост долготы и если он больше 0.05 градуса вводится поправка равная

ga_1_uchod = ga_1_uchod - tks_long_delta * sin(sim_lat/57.29578);

И из формулы видно что при полете по экватору поправка равна нулю в связи нулевым синусом широты. При полете по меридиану тоже вилки не будет, нет прироста долготы.
А теперь главное, зависимость вилки от маршрута. Допустим мы летим из точки с широтой 50 в точку с широтой тоже 50. При полете по паралели курсовая при расчете вилки будет умножать разность долгот на синус 50 градусов. А вот если мы спустимся до 40 паралели то разность долгот будет умножаться уже на синус 40 градусов. Вилка будет меньше.

Это суть курсовой. Но не весь алгоритм. Моделируется также уход гироагрегата от вращения земли, широтная коррекция и случайный уход. Случайный уход определяется случайным образом при запуске модели для каждого агрегата отдельно. Максимально возможные уходы для первого и второго агрегатов равны 0.24 и 0.48 градусов в час соответственно. Но определяются они случайно и никогда нельзя знать какой именно уход гироагрегата в каждом полете. По этой же причине нельзя один и тот же маршрут пройти абсолютно одинаково два раза.
View user's profile Send private message

PostPosted: Mon Feb 01, 2010 01:39 Reply with quote
Gosha
КВС
Joined: 11 Mar 2005
Posts: 2942
Location: URRR-UUEE




Quote:
Максимально возможные уходы для первого и второго агрегатов равны 0.24 и 0.48 градусов в час соответственно.

Ничего себе, точная курсовая система...

А алгоритм, действительно, достаточно интересный Хитрый

_________________
У каждого своя дорога в небо...
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Mon Feb 01, 2010 13:03 Reply with quote
bocman
КВС
Joined: 01 Feb 2009
Posts: 1058
Location: Анна Воронежской области




Обалденно придумано с уходом! Спасибо, Степан!

_________________
RL3QGP
Для того, чтобы носить очки, необязательно быть умным — достаточно иметь плохое зрение.
View user's profile Send private message

PostPosted: Mon Feb 01, 2010 13:45 Reply with quote
mikuz
КВС
Joined: 19 Jul 2007
Posts: 555




Обалденно-то обалденно, но простояв почти два часа на исполнительном в Толмачёво, никакого ухода не обнаружил.


_________________
Михаил
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Mon Feb 01, 2010 19:54 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Теперь понятно, что я и Степан обсуждали разные вещи. Я говорил о вилке на маршруте в целом, а Степан о вилке, которую он считает для нужд ТКС 18 раз в секунду.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Mon Feb 01, 2010 22:12 Reply with quote
bocman
КВС
Joined: 01 Feb 2009
Posts: 1058
Location: Анна Воронежской области




Михаил, а если посевернее где-нибудь? На Шпицбергене, например.
А лучше, чтоб были ускорения. Улыбка

_________________
RL3QGP
Для того, чтобы носить очки, необязательно быть умным — достаточно иметь плохое зрение.
View user's profile Send private message

Расчет вилки
 Project Tupolev Team Forum Index » Штурманская
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You can attach files in this forum
You can download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 4 of 8  
Goto page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  Next
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^