 |
|
 |
Posted: Thu Jan 28, 2010 21:56 |
|
|
mikuz |
КВС |
 |
 |
Joined: 19 Jul 2007 |
Posts: 555 |
|
|
|
 |
 |
 |
|
Flanker78 wrote: | да, и между ПНП и ИКУ-1 |
Вы на какой модели проверяли? Если на "М", то там из-за ускорений на заходе ИКУ обычно врёт(если конечно включена "коррекция БГМК"). После посадки нужно несколько минут, чтобы курс на БГМК стал правильным, магнитным.
Можете легко проверить: на взлёте, при разбеге посмотрите на курс БГМК 1 и 2.  |
|
|
|
|
Posted: Thu Jan 28, 2010 23:18 |
|
|
Flanker78 |
КВС |
|
 |
Joined: 28 Aug 2005 |
Posts: 291 |
Location: Харьков |
|
|
 |
 |
 |
|
Да, на М-ке, но коррекция у меня выключена на посадке, т.к. перед снижением с эшелона я ее отключаю |
|
|
|
|
Posted: Fri Jan 29, 2010 00:23 |
|
|
mikuz |
КВС |
 |
 |
Joined: 19 Jul 2007 |
Posts: 555 |
|
|
|
 |
 |
 |
|
Flanker78 wrote: | Да, на М-ке, но коррекция у меня выключена на посадке, т.к. перед снижением с эшелона я ее отключаю |
В этом случае тоже разница будет. |
|
|
|
|
Posted: Fri Jan 29, 2010 11:41 |
|
|
|
|
Posted: Fri Jan 29, 2010 11:45 |
|
|
Flanker78 |
КВС |
|
 |
Joined: 28 Aug 2005 |
Posts: 291 |
Location: Харьков |
|
|
 |
 |
 |
|
То есть, опять таки, ввел виртуальным помошником вилку, на удалении где то 250 км, выключил коррекцию БГМК и приступил к снижению |
|
|
|
|
Posted: Fri Jan 29, 2010 20:54 |
|
|
mikuz |
КВС |
 |
 |
Joined: 19 Jul 2007 |
Posts: 555 |
|
|
|
 |
 |
 |
|
То есть калькулятор считает вилку правильно. |
|
|
|
|
Posted: Fri Jan 29, 2010 21:05 |
|
|
Flanker78 |
КВС |
|
 |
Joined: 28 Aug 2005 |
Posts: 291 |
Location: Харьков |
|
|
 |
 |
 |
|
ну да, дело в том что когда вводишь вилку виртуальным помошником, то при ее вводе, он сразу корректирует и БГМК 1 и 2, а я всегда переводил вручную, то есть сразу появлялаь разница с БГМК 1 и 2, и потом я почти сразу выключал коррекцию.
Видимо все из-за этого...
Ладно, будем летать с помошником |
|
|
|
|
 | |  |
Posted: Fri Jan 29, 2010 23:27 |
|
|
bocman |
КВС |
 |
 |
Joined: 01 Feb 2009 |
Posts: 1058 |
Location: Анна Воронежской области |
|
|
 |
 |
 |
|
Я сначала выключаю коррекцию БГМК, потом при помощи вирт. помощника штурмана ввожу вилку (и меняется в окошке "ЗПУ" НВУ ОЗМПУв на ОЗМПУп), а уж потом читаю карту и начинаю снижение. Если коррекцию БГМК оставить включённой, то при эволюциях ИД-3 может врать сильно (посмотрите на КМ-5, особенно на разбеге).
Действуя таким образом можно избежать разницы в 0,4*.
===========================================
Последнее время вилку я ввожу вручную из ВК. И хрен с ней, с разницей, зато реалистично!  |
|
_________________ RL3QGP
Для того, чтобы носить очки, необязательно быть умным — достаточно иметь плохое зрение. |
|
|
|
 | |  |
Posted: Sun Jan 31, 2010 04:11 |
|
|
Gritsevsky |
Moderator |
|
 |
Joined: 11 Nov 2004 |
Posts: 2069 |
Location: USSS |
|
|
 |
 |
 |
|
Облегчу вам задачу.
Начнем с того что в симе вообще нет понятий ортодромия, вилка, азимутальная поправка и т.п. Нет в симе и гироскопа. То, что там называется гироскопом при отключенном уходе сохраняет свое положение относительно паралелей и меридианов. Т.е. он работает по истинному курсу, вроде астрокомпаса.
А вот все вилки, ортодромии и прочие заморочки рождаются в курсовой системе. И работает она так.
18 раз в секунду выполняется вот эта программа:
////Проверка разности текущей долготы с долготой предыдущей коррекции
tks_long_delta = sim_long - tks_long_old;
if(tks_long_delta > 180)
tks_long_delta = tks_long_delta - 360;
if(tks_long_delta < -180)
tks_long_delta = tks_long_delta + 360;
/////////////Защита от случайных грубых ошибок (на всякий случай)
if((tks_long_delta > 5 || tks_long_delta < -5) )
{
tks_long_delta = 0;
tks_long_old = sim_long;
}
///////////////////////////Расчет азимутальной поправки
if((tks_long_delta > 0.05 || tks_long_delta < -0.05) )
{
ga_1_uchod = ga_1_uchod - tks_long_delta * sin(sim_lat/57.29578);
ga_2_uchod = ga_2_uchod - tks_long_delta * sin(sim_lat/57.29578);
tks_long_old = sim_long;
}
//====Ввод азимутальной поправки
if(ga_1_on == 1)
{
ga_1_pos = sim_kurs_true + ga_1_uchod;
if(ga_1_pos > 360)
ga_1_pos = ga_1_pos - 360;
if(ga_1_pos < 0)
ga_1_pos = ga_1_pos + 360;
}
else
//Положение выключенного гироагрегата (подготовка к включению)
{
ga_1_uchod = ga_1_pos - sim_kurs_true;
if(ga_1_uchod > 360)
ga_1_uchod = ga_1_uchod - 360;
if(ga_1_uchod < 0)
ga_1_uchod = ga_1_uchod + 360;
}
//
Вот в этой короткой программке вся суть курсовой системы. Именно здесь в простенькой формуле рождаются ортодромия и вилка. Определяется прирост долготы и если он больше 0.05 градуса вводится поправка равная
ga_1_uchod = ga_1_uchod - tks_long_delta * sin(sim_lat/57.29578);
И из формулы видно что при полете по экватору поправка равна нулю в связи нулевым синусом широты. При полете по меридиану тоже вилки не будет, нет прироста долготы.
А теперь главное, зависимость вилки от маршрута. Допустим мы летим из точки с широтой 50 в точку с широтой тоже 50. При полете по паралели курсовая при расчете вилки будет умножать разность долгот на синус 50 градусов. А вот если мы спустимся до 40 паралели то разность долгот будет умножаться уже на синус 40 градусов. Вилка будет меньше.
Это суть курсовой. Но не весь алгоритм. Моделируется также уход гироагрегата от вращения земли, широтная коррекция и случайный уход. Случайный уход определяется случайным образом при запуске модели для каждого агрегата отдельно. Максимально возможные уходы для первого и второго агрегатов равны 0.24 и 0.48 градусов в час соответственно. Но определяются они случайно и никогда нельзя знать какой именно уход гироагрегата в каждом полете. По этой же причине нельзя один и тот же маршрут пройти абсолютно одинаково два раза. |
|
|
|
|
 | |  |
Posted: Mon Feb 01, 2010 01:39 |
|
|
Gosha |
КВС |
 |
 |
Joined: 11 Mar 2005 |
Posts: 2942 |
Location: URRR-UUEE |
|
|
 |
 |
 |
|
Quote: | Максимально возможные уходы для первого и второго агрегатов равны 0.24 и 0.48 градусов в час соответственно. |
Ничего себе, точная курсовая система...
А алгоритм, действительно, достаточно интересный  |
|
_________________ У каждого своя дорога в небо... |
|
|
|
Posted: Mon Feb 01, 2010 13:03 |
|
|
bocman |
КВС |
 |
 |
Joined: 01 Feb 2009 |
Posts: 1058 |
Location: Анна Воронежской области |
|
|
 |
 |
 |
|
Обалденно придумано с уходом! Спасибо, Степан! |
|
_________________ RL3QGP
Для того, чтобы носить очки, необязательно быть умным — достаточно иметь плохое зрение. |
|
|
|
Posted: Mon Feb 01, 2010 13:45 |
|
|
mikuz |
КВС |
 |
 |
Joined: 19 Jul 2007 |
Posts: 555 |
|
|
|
 |
 |
 |
|
Обалденно-то обалденно, но простояв почти два часа на исполнительном в Толмачёво, никакого ухода не обнаружил.
 |
|
|
|
|
Posted: Mon Feb 01, 2010 19:54 |
|
|
FireFly |
КВС |
 |
 |
Joined: 10 Nov 2004 |
Posts: 7217 |
Location: Одесса |
|
|
 |
 |
 |
|
Теперь понятно, что я и Степан обсуждали разные вещи. Я говорил о вилке на маршруте в целом, а Степан о вилке, которую он считает для нужд ТКС 18 раз в секунду. |
|
|
|
|
Posted: Mon Feb 01, 2010 22:12 |
|
|
bocman |
КВС |
 |
 |
Joined: 01 Feb 2009 |
Posts: 1058 |
Location: Анна Воронежской области |
|
|
 |
 |
 |
|
Михаил, а если посевернее где-нибудь? На Шпицбергене, например.
А лучше, чтоб были ускорения.  |
|
_________________ RL3QGP
Для того, чтобы носить очки, необязательно быть умным — достаточно иметь плохое зрение. |
|
|
|
Project Tupolev Team Forum Index » Штурманская |
You cannot post new topics in this forum You cannot reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot vote in polls in this forum You can attach files in this forum You can download files in this forum
|
All times are GMT + 3 Hours
Page 4 of 8
Goto page Previous 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Next
|
|
|
|
|