WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Штурманская » Расчет вилки Goto page 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  Next
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
Расчет вилки
PostPosted: Wed Aug 26, 2009 06:43 Reply with quote
Roman74
Правак
Joined: 14 Nov 2008
Posts: 109
Location: USCC




Приветствую!

Пожалуйста, поправьте меня, если я неправ.

Вилка рассчитывается как сумма азимутальных поправок между всеми парами ППМ на маршруте и разницы магнитных склонений аэропортов вылета и прилета.

Азимутальная поправка для каждой пары ППМ рассчитывается по формуле:

-σ = (λом - λ) sin φср

Магнитные склонения требуется брать из bgl-ок симулятора с помощью SDK, разницу магнитных склонений прибавляем к вышеполученному числу.

================================================

И еще вопрос: В файле aircraft.cfg есть секция топливных баков. Можно ли "заправлять" самолет путем корректировки чисел в этой секции?
Если да, то не могли бы вы рассказать, что там за числа и за что они отвечают? В частности, в каких единицах приводится емкость баков?
Если нет, то почему?


Спасибо!
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Aug 26, 2009 09:39 Reply with quote
TenderCat
Komthur
Joined: 09 Nov 2004
Posts: 7781
Location: Moscow




Roman74
Quote:
И еще вопрос: В файле aircraft.cfg есть секция топливных баков. Можно ли "заправлять" самолет путем корректировки чисел в этой секции?
Если да, то не могли бы вы рассказать, что там за числа и за что они отвечают? В частности, в каких единицах приводится емкость баков?
Если нет, то почему?


Нельзя, потому, что среди этих чисел нет количества заправленного топлива. Параметры топливных баков при загрузке самолета считываются СИМом из Aircraft.cfg, а заправленное топливо берется уже или из меню заправки, или из сохраненного полета.

Цифры после названия бака и знака "=" означают:

1 - координата центра тяжести бака относительно рефпойнта по продольной оси (+ к носу, - к хвосту);

2 - координата центра тяжести бака относительно рефпойнта по поперечной оси (+ вправо, - влево);

3 - координата центра тяжести бака относительно рефпойнта по вертикальной оси (+ вверх, - вниз);

4 - емкость бака (в американских галлонах);

5 - невырабатываемый остаток (в американских галлонах)

_________________
Дмитрий
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Aug 26, 2009 09:57 Reply with quote
Roman74
Правак
Joined: 14 Nov 2008
Posts: 109
Location: USCC




Понял, спасибо.

Что касается расчета вилки - там я все правильно понял?
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Aug 26, 2009 21:19 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Сумма азимутальных поправок это лишние действия -достаточно вычислить по начальному и конечному пункту маршрута.

Кроме того есть неточность в применении термина "азимутальная поправка". Нальзя говорть, что вилка это зимутальная поправка люс-минус разница магнитных склонений. Азимутальная поправка это есть вилка! Вилка просто жаргон.

Просто для случая расчёта по истинным меридианам азимутальная поправка расчтывается по разнице долгот двух ППМов и средней широте на участке - ваша формула -σ = (λом - λ) sin φср И всё.
Похоже на вилку, правда?

А для случая магнитных меидианов формула азимутальной поправки видоизменяется прибавлениемь/вычитанием разности магнитных склонений.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Thu Aug 27, 2009 09:47 Reply with quote
Roman74
Правак
Joined: 14 Nov 2008
Posts: 109
Location: USCC




FireFly wrote:
Сумма азимутальных поправок это лишние действия -достаточно вычислить по начальному и конечному пункту маршрута.


На форуме много раз встречал мысли, что считать нужно именно как сумму по участкам. Сейчас вот попробовал найти то самое обсуждение, не нашел. Нашел вот только это:

Gritsevsky wrote:
Вилку нельзя считать по исходному и конечному пунктам маршрута. Ее надо суммировать по участкам. Это рассматривалось как то в форуме.


Потому и делаю именно так.


FireFly wrote:
А для случая магнитных меидианов формула азимутальной поправки видоизменяется прибавлениемь/вычитанием разности магнитных склонений.


Навигационный калькулятор - он как считает? Для магнитных меридианов?
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Aug 27, 2009 16:55 Reply with quote
mikuz
КВС
Joined: 19 Jul 2007
Posts: 555




Roman74 wrote:
Навигационный калькулятор - он как считает? Для магнитных меридианов?

Смотря какой.

NCalc (в комплекте с последними версиями ПТ Ту-154) считает по магнитным, склонения берёт и симулятора.
NVUCalc (был в комплекте старых версий ПТ Ту-154Б2) считает по истинным, чтобы считать по магнитным нужно вручную добавлять склонения аэропортов вылета и прилёта.
Встроенный - то же, что и NVUCalc.

_________________
Михаил
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Thu Aug 27, 2009 17:51 Reply with quote
FoXXX
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 780
Location: УВУУ




В NCalc вилка для участка вычисляется не по формуле, а как разница между "прямым" и "обратным" ортодромическими курсами

_________________
...
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Aug 27, 2009 20:29 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Roman74 wrote:

На форуме много раз встречал мысли, что считать нужно именно как сумму по участкам.

Вилку НУЖНО считать по участкам просто в силу того, что эти участки существуют как наш план полёта.
Однако, вилка между начальным и конечным пунктом совершенно не завиисит от того по какой траектории мы мы туда прибудем.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Fri Aug 28, 2009 05:14 Reply with quote
Roman74
Правак
Joined: 14 Nov 2008
Posts: 109
Location: USCC




FireFly wrote:
Roman74 wrote:

На форуме много раз встречал мысли, что считать нужно именно как сумму по участкам.

Вилку НУЖНО считать по участкам просто в силу того, что эти участки существуют как наш план полёта.
Однако, вилка между начальным и конечным пунктом совершенно не завиисит от того по какой траектории мы мы туда прибудем.


Чего-то я сегодня с утра особенно туп Улыбка
Если вилка от траектории не зависит, зачем считать по участкам?! Берем начальный и конечный пункт. Координаты известны, формула есть. Однако же нет - только по участкам.


Ладно, беру тайм-аут для практических занятий. Если все получится, более вопросов не будет, иначе опять вернусь Да
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Aug 28, 2009 07:07 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Вы просто забыли о чём справшивали изначально. Улыбка
Вопрос был: для подсчёта вилки нужно суммировать?
Ответ был: нет, не нужно суммровать. Но считать каждый участок нужно.
Поясняю: каждый учасок имеет стоятельное значение. Кто скахал, что непременно прилетим в конечный пункт?
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Fri Aug 28, 2009 07:25 Reply with quote
Roman74
Правак
Joined: 14 Nov 2008
Posts: 109
Location: USCC




FireFly wrote:
Кто скахал, что непременно прилетим в конечный пункт?


А, ну если так, тогда конечно. Понял, о чем вы.

Всё, ухожу практиковаться Улыбка
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Jan 07, 2010 20:49 Reply with quote
Gimmler
Правак
Joined: 21 Jul 2008
Posts: 83




FireFly wrote:

Просто для случая расчёта по истинным меридианам азимутальная поправка расчтывается по разнице долгот двух ППМов и средней широте на участке - ваша формула -σ = (λом - λ) sin φср И всё.
Похоже на вилку, правда?


Подскажите,а что такое λом и λ ?
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat Jan 09, 2010 11:20 Reply with quote
Gritsevsky
Moderator
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 2069
Location: USSS




Roman74 wrote:

Чего-то я сегодня с утра особенно туп Улыбка
Если вилка от траектории не зависит, зачем считать по участкам?! Берем начальный и конечный пункт. Координаты известны, формула есть. Однако же нет - только по участкам.


В том то и дело что очень даже зависит вилка от формы пути.
В качестве примера предлагаю полететь сначала от А до Б вдоль экватора градусов этак 45. Вилка будет ноль. Потом сворачиваем на меридиан и летим из Б в В до широты 45. Вилка опять ноль. А теперь посчитайте вилку при полете по ортодромии от А до В и почувствуйте разницу.

Я когда курсовую моделировал впервые чуть голову на этой задаче не сломал. Моделирование курсовой собственно и заключается в расчете вилки чтобы гироскоп ортодромию отслеживал а не лаксодромию как в симе. В результате в курсовой "вилка" считается 18 раз в секунду.

Вилку по начальной и конечной точке можно считать только при полете по прямой (ортодромии).
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat Jan 09, 2010 17:11 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




У нас маршрут А-В, а не А-Б или Б-В. Так вот, между А и В существует конкретная вилка, не зависящая от линии пути.

Совсем "P.S." : при полёте что вдоль экватора, что вдоль меридиана вилка вовсе не будет равняться нулю. Степан, совсем ты забросил навигацию Улыбка
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sun Jan 10, 2010 04:59 Reply with quote
Gritsevsky
Moderator
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 2069
Location: USSS




FireFly wrote:
У нас маршрут А-В, а не А-Б или Б-В. Так вот, между А и В существует конкретная вилка, не зависящая от линии пути.

Совсем "P.S." : при полёте что вдоль экватора, что вдоль меридиана вилка вовсе не будет равняться нулю. Степан, совсем ты забросил навигацию Улыбка


При полете вдоль экватора и вдоль меридиана вилка будет равна нулю. Потому что мы летим по большому кругу и пересекаем все меридиана или паралели под прямым углом. Сколько из 90 не вычитай 90 нмчего кроме нуля не получишь.
В конце концов есть же формулы для расчета вилки. Проверьте по формулам мой пример.

Я всю навигацию именно с вилки и начинал. Это основа моделирования курсовой. Симовская лаксодромия превращается в ортодромию путем добавления вилки. Вилка, которую вы расчитываете это та величина, которую моя курсовая насчитала. А прежде чем сделать курсовую я долго фламастером на резиновом мячике рисовал, входил в суть задачи.
View user's profile Send private message

Расчет вилки
 Project Tupolev Team Forum Index » Штурманская
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You can attach files in this forum
You can download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 1 of 8  
Goto page 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  Next
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^