WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Курс лётной подготовки » Расшифровка странного поведения самолета или симулятора
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
Расшифровка странного поведения самолета или симулятора
PostPosted: Mon Aug 31, 2009 21:13 Reply with quote
Взлетун
КВС
Joined: 01 Nov 2006
Posts: 570
Location: UUEE




Добрый день, коллеги виртуальные пилоты.
Не знаю в какую тему более правильно поместить данный вопрос, но думаю сюда можно.

Произошла тут с моим экипажем странная история. В прошлую субботу
наша Тушка совершала рейс Шереметьево-Астрахань. Погода была закачана реальная с интернета. Никаких активскаев и тому подобных погодных программ у меня не установлено, поэтому все в дефолте. Но тем не менее активная грозовая деятельность просматривалась очень хорошо.

Шел второй час полета на эшелоне FL350. Все параметры полета в норме, Двигатели исправно тянут, НВУ и КЛН отсчитывают курс. Экипаж расслаблено сидит в креслах и занимается околосамолетными делами. А точнее идет теоретическая подготовка Взлетунчика сидящего в левой чашке. НЕОЖИДАННО эта мирная картина прерывается воем АУАСП и сиреной отключения автопилота. Краем глаза успеваю заметить проваливающийся под нос горизонт и красную лампу АУАСП. Резко штурвал от себя, но уже орет диспетчер что мы выше назначенного эшелона. Падает скорость, растет угол атаки, все что можно орет и воет. Через некоторое время удается перевести самолет в снижение, скорость растет крайне не охотно. проваливаемся вниз на тысячу метров. Постепенно стабилизируем полет, занимаем эшелон и летим дальше. Спины мокрые и всех терзает один вопрос: что это было?!!! Удивление
Последующая расшифровка показала самопроизвольный рост УА до 20 градусов, перегрузка 4G и вертикальная 100 м/с. На ум приходит история с пулковкой Тушкой под Донецком.

Прошу всех кого заинтересовала эта история, посмотреть вырезку из расшифровки данного полета содержащую инцидент. Время происшествия 13:11:43.
Немного погодя история повторилась, но мы были уже готовы к ней и справились быстро, да и подхват был послабее.

У кого какие соображения? Было у кого-нибудь еще такое?

_________________
С уважением, Кирилл
View user's profile Send private message

PostPosted: Mon Aug 31, 2009 21:24 Reply with quote
mikuz
КВС
Joined: 19 Jul 2007
Posts: 555




По-моему, что-то с джойстиком случилось.

_________________
Михаил
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Mon Aug 31, 2009 22:28 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Я тоже такого мнения.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Tue Sep 01, 2009 08:41 Reply with quote
Взлетун
КВС
Joined: 01 Nov 2006
Posts: 570
Location: UUEE




1. Джойстик у меня через Мджой. В таком виде я летаю уже два года. и ничего подобного не было. После этого сделал еще несколько полетов и все в порядке.
2. Самолет шел на автопилоте в режиме Стаб Н. Можно предположить что мджой сам вдруг выдал сигнал на полное взятие ШК на себя и пересиливанием отключил автопилот? Возможно, но крайне маловероятно. Все компоненты системы управления у меня очень хорошие и никогда не глючили.

Надо будет провести эксперимент: умышленно на эшелоне резко потянуть ШК "до пупа" и сравнить результаты расшифровки.

_________________
С уважением, Кирилл
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Sep 01, 2009 10:21 Reply with quote
TenderCat
Komthur
Joined: 09 Nov 2004
Posts: 7778
Location: Moscow




Я тоже не вижу иных причин. Кратковременная потеря контакта в датчике РВ, соответственно, сигнал с резистора соответствовал либо полному, либо нулевому сопротивлению.

Кирилл, надо проверить сам резистор, и почистить его спреем "Контакт", и поводку от него до разъема платы, а так же сами разъемы. Особенно - "земли".

_________________
Дмитрий
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Sep 01, 2009 11:59 Reply with quote
Взлетун
КВС
Joined: 01 Nov 2006
Posts: 570
Location: UUEE




Дима, там стоит твой фирменный фейдер. Улыбка

Но я проверю весь тракт.

Хотя странно. это повторилось дважды в одном полете и более ни разу.

Железо обычно так не глючит. Кстати из расшифровки видно, что сигнал на отдачу ШК от себя прошел в сим сразу.

А кто знает где лежит погодный файл от того полета? Попробую еще раз слетать по тому же маршруту с той же погодой.

_________________
С уважением, Кирилл
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Sep 01, 2009 18:12 Reply with quote
TenderCat
Komthur
Joined: 09 Nov 2004
Posts: 7778
Location: Moscow




Кирилл, тот - это который 100 кОм? Для М-джоя нужно 10 кОм. Кратковременная потеря контакта может быть у любого резистора, поэтому продуть его спреем все равно полезно.

На погоду непохоже. АБСУ при любой смене давления не станет отклонять ШК до упора, а МЭТ не двигался.

_________________
Дмитрий
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Sep 01, 2009 22:32 Reply with quote
Взлетун
КВС
Joined: 01 Nov 2006
Posts: 570
Location: UUEE




Файл с "той" погодой нашел. (*.WX) а вот как его подгрузить к полету еще не до конца понял.
По логике вещей получилась такая последовательность действий:
1. Запускаю полет <имя полета>.
2. Ставлю погоду определяемую пользователем.
3. Сохраняю полет.
4. Выхожу из полета.
5. В папке Мои документы\файлы симулятора полета удаляю файл <имя полета>.WX
6. Переименовываю файл с нужной погодой в <имя полета>.WX
7. Запускаю полет.

Проверить пока не удалось.

Если кто сведущ, подскажите прав ли я.

_________________
С уважением, Кирилл
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Sep 02, 2009 08:29 Reply with quote
upper
КВС
Joined: 06 Apr 2005
Posts: 393
Location: г. Москва




может просто обновление погоды (резкое ее изменение) на границах участков? Ммм...

_________________
С уважением, Павел...и все же, надо быть проще...
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Wed Sep 02, 2009 12:55 Reply with quote
mikuz
КВС
Joined: 19 Jul 2007
Posts: 555




Погода штурвал не отклоняет.

_________________
Михаил
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Thu Sep 03, 2009 08:53 Reply with quote
upper
КВС
Joined: 06 Apr 2005
Posts: 393
Location: г. Москва




mikuz wrote:
Погода штурвал не отклоняет.

судя по всему штурвал от себя дал автор...или я не догнал чего то Ммм...

_________________
С уважением, Павел...и все же, надо быть проще...
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Thu Sep 03, 2009 09:44 Reply with quote
TenderCat
Komthur
Joined: 09 Nov 2004
Posts: 7778
Location: Moscow




Нет, судя по расшифровке, в 13:11:43 прошел сигнал на мгновенное полное взятие ШК "на себя", действия пилота пошли дальше уже.

_________________
Дмитрий
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Sep 03, 2009 13:10 Reply with quote
upper
КВС
Joined: 06 Apr 2005
Posts: 393
Location: г. Москва




тогда скорее всего действительно контакты виноваты Улыбка

_________________
С уважением, Павел...и все же, надо быть проще...
View user's profile Send private message Send e-mail

Расшифровка странного поведения самолета или симулятора
 Project Tupolev Team Forum Index » Курс лётной подготовки
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 1 of 1  

  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^