 |
|
 |
 | Расшифровка странного поведения самолета или симулятора |  |
Posted: Mon Aug 31, 2009 21:13 |
|
|
Взлетун |
КВС |
|
 |
Joined: 01 Nov 2006 |
Posts: 570 |
Location: UUEE |
|
|
 |
 |
 |
|
Добрый день, коллеги виртуальные пилоты.
Не знаю в какую тему более правильно поместить данный вопрос, но думаю сюда можно.
Произошла тут с моим экипажем странная история. В прошлую субботу
наша Тушка совершала рейс Шереметьево-Астрахань. Погода была закачана реальная с интернета. Никаких активскаев и тому подобных погодных программ у меня не установлено, поэтому все в дефолте. Но тем не менее активная грозовая деятельность просматривалась очень хорошо.
Шел второй час полета на эшелоне FL350. Все параметры полета в норме, Двигатели исправно тянут, НВУ и КЛН отсчитывают курс. Экипаж расслаблено сидит в креслах и занимается околосамолетными делами. А точнее идет теоретическая подготовка Взлетунчика сидящего в левой чашке. НЕОЖИДАННО эта мирная картина прерывается воем АУАСП и сиреной отключения автопилота. Краем глаза успеваю заметить проваливающийся под нос горизонт и красную лампу АУАСП. Резко штурвал от себя, но уже орет диспетчер что мы выше назначенного эшелона. Падает скорость, растет угол атаки, все что можно орет и воет. Через некоторое время удается перевести самолет в снижение, скорость растет крайне не охотно. проваливаемся вниз на тысячу метров. Постепенно стабилизируем полет, занимаем эшелон и летим дальше. Спины мокрые и всех терзает один вопрос: что это было?!!!
Последующая расшифровка показала самопроизвольный рост УА до 20 градусов, перегрузка 4G и вертикальная 100 м/с. На ум приходит история с пулковкой Тушкой под Донецком.
Прошу всех кого заинтересовала эта история, посмотреть вырезку из расшифровки данного полета содержащую инцидент. Время происшествия 13:11:43.
Немного погодя история повторилась, но мы были уже готовы к ней и справились быстро, да и подхват был послабее.
У кого какие соображения? Было у кого-нибудь еще такое? |
|
_________________ С уважением, Кирилл |
|
|
|
 | |  |
Posted: Mon Aug 31, 2009 21:24 |
|
|
mikuz |
КВС |
 |
 |
Joined: 19 Jul 2007 |
Posts: 555 |
|
|
|
 |
 |
 |
|
По-моему, что-то с джойстиком случилось. |
|
|
|
|
Posted: Mon Aug 31, 2009 22:28 |
|
|
FireFly |
КВС |
 |
 |
Joined: 10 Nov 2004 |
Posts: 7217 |
Location: Одесса |
|
|
 |
 |
 |
|
|
|
|
|
Posted: Tue Sep 01, 2009 08:41 |
|
|
Взлетун |
КВС |
|
 |
Joined: 01 Nov 2006 |
Posts: 570 |
Location: UUEE |
|
|
 |
 |
 |
|
1. Джойстик у меня через Мджой. В таком виде я летаю уже два года. и ничего подобного не было. После этого сделал еще несколько полетов и все в порядке.
2. Самолет шел на автопилоте в режиме Стаб Н. Можно предположить что мджой сам вдруг выдал сигнал на полное взятие ШК на себя и пересиливанием отключил автопилот? Возможно, но крайне маловероятно. Все компоненты системы управления у меня очень хорошие и никогда не глючили.
Надо будет провести эксперимент: умышленно на эшелоне резко потянуть ШК "до пупа" и сравнить результаты расшифровки. |
|
_________________ С уважением, Кирилл |
|
|
|
 | |  |
Posted: Tue Sep 01, 2009 10:21 |
|
|
TenderCat |
Komthur |
 |
 |
Joined: 09 Nov 2004 |
Posts: 7781 |
Location: Moscow |
|
|
 |
 |
 |
|
Я тоже не вижу иных причин. Кратковременная потеря контакта в датчике РВ, соответственно, сигнал с резистора соответствовал либо полному, либо нулевому сопротивлению.
Кирилл, надо проверить сам резистор, и почистить его спреем "Контакт", и поводку от него до разъема платы, а так же сами разъемы. Особенно - "земли". |
|
|
|
|
Posted: Tue Sep 01, 2009 11:59 |
|
|
Взлетун |
КВС |
|
 |
Joined: 01 Nov 2006 |
Posts: 570 |
Location: UUEE |
|
|
 |
 |
 |
|
Дима, там стоит твой фирменный фейдер.
Но я проверю весь тракт.
Хотя странно. это повторилось дважды в одном полете и более ни разу.
Железо обычно так не глючит. Кстати из расшифровки видно, что сигнал на отдачу ШК от себя прошел в сим сразу.
А кто знает где лежит погодный файл от того полета? Попробую еще раз слетать по тому же маршруту с той же погодой. |
|
_________________ С уважением, Кирилл |
|
|
|
Posted: Tue Sep 01, 2009 18:12 |
|
|
TenderCat |
Komthur |
 |
 |
Joined: 09 Nov 2004 |
Posts: 7781 |
Location: Moscow |
|
|
 |
 |
 |
|
Кирилл, тот - это который 100 кОм? Для М-джоя нужно 10 кОм. Кратковременная потеря контакта может быть у любого резистора, поэтому продуть его спреем все равно полезно.
На погоду непохоже. АБСУ при любой смене давления не станет отклонять ШК до упора, а МЭТ не двигался. |
|
|
|
|
 | |  |
Posted: Tue Sep 01, 2009 22:32 |
|
|
Взлетун |
КВС |
|
 |
Joined: 01 Nov 2006 |
Posts: 570 |
Location: UUEE |
|
|
 |
 |
 |
|
Файл с "той" погодой нашел. (*.WX) а вот как его подгрузить к полету еще не до конца понял.
По логике вещей получилась такая последовательность действий:
1. Запускаю полет <имя полета>.
2. Ставлю погоду определяемую пользователем.
3. Сохраняю полет.
4. Выхожу из полета.
5. В папке Мои документы\файлы симулятора полета удаляю файл <имя полета>.WX
6. Переименовываю файл с нужной погодой в <имя полета>.WX
7. Запускаю полет.
Проверить пока не удалось.
Если кто сведущ, подскажите прав ли я. |
|
_________________ С уважением, Кирилл |
|
|
|
Posted: Wed Sep 02, 2009 08:29 |
|
|
upper |
КВС |
|
 |
Joined: 06 Apr 2005 |
Posts: 393 |
Location: г. Москва |
|
|
 |
 |
 |
|
может просто обновление погоды (резкое ее изменение) на границах участков?  |
|
_________________ С уважением, Павел...и все же, надо быть проще... |
|
|
|
Posted: Wed Sep 02, 2009 12:55 |
|
|
mikuz |
КВС |
 |
 |
Joined: 19 Jul 2007 |
Posts: 555 |
|
|
|
 |
 |
 |
|
Погода штурвал не отклоняет. |
|
|
|
|
Posted: Thu Sep 03, 2009 08:53 |
|
|
upper |
КВС |
|
 |
Joined: 06 Apr 2005 |
Posts: 393 |
Location: г. Москва |
|
|
 |
 |
 |
|
mikuz wrote: | Погода штурвал не отклоняет. |
судя по всему штурвал от себя дал автор...или я не догнал чего то  |
|
_________________ С уважением, Павел...и все же, надо быть проще... |
|
|
|
Posted: Thu Sep 03, 2009 09:44 |
|
|
TenderCat |
Komthur |
 |
 |
Joined: 09 Nov 2004 |
Posts: 7781 |
Location: Moscow |
|
|
 |
 |
 |
|
Нет, судя по расшифровке, в 13:11:43 прошел сигнал на мгновенное полное взятие ШК "на себя", действия пилота пошли дальше уже. |
|
|
|
|
Posted: Thu Sep 03, 2009 13:10 |
|
|
upper |
КВС |
|
 |
Joined: 06 Apr 2005 |
Posts: 393 |
Location: г. Москва |
|
|
 |
 |
 |
|
тогда скорее всего действительно контакты виноваты  |
|
_________________ С уважением, Павел...и все же, надо быть проще... |
|
|
|
Project Tupolev Team Forum Index » Курс лётной подготовки |
You cannot post new topics in this forum You cannot reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot vote in polls in this forum You cannot attach files in this forum You cannot download files in this forum
|
All times are GMT + 3 Hours
Page 1 of 1
|
|
|
|
|