 |
|
 |
 | Доработка SCS Ту-134 (Вариометр) |  |
Posted: Sun Mar 29, 2009 07:02 |
|
|
Михаил Степанов |
КВС |
 |
 |
Joined: 15 May 2005 |
Posts: 557 |
Location: UWOO г.Оренбург |
|
|
 |
 |
 |
|
Хотелось бы в первую очередь обратиться к разработчикам, и к тем, кто летает на этом замечательном самолёте. Длительное время летая на SCS Ту134, мной неоднократно было замечено немного странное поведение самолёта. Бывают случаи (особенно в онлайне), когда, допустим после взлёта , набираешь высоту, и тут диспетчер даёт команду срочно прекратить набор, занять высоту, близкую к текущей. Ещё серьёзней, если была команда снизиться на 200-300 метров. Для совершения такого манёвра штурвал отдаём от себя, переводим самолёт в снижение. Что наблюдаем на приборах: на авиагоризонте отрицательный угол тангажа, (взгляд в окно-снижаемся), а на вариометре положительная вертикальная скорость, взгляд на высотомер- высота падает.Спустя несколько мгновений вариометр начинает показывать "правду" то есть, снижение. По высотомеру определяем то, что мы подходим к заданной высоте. Плавно прибираем штурвал на себя. По углу тангажа и визуально ( в окно) наблюдаем стабилизацию высоты и тангажа. Вариометр какое то время ещё показывает снижение, и лишь позже встаёт на ноль. То есть опять же запаздывает. Как я предполагаю, это запаздывание- попытка разработчиков приблизить модель к реалу, либо это просто существенная недоработка прибора. При пилотировании в условиях недостаточной видимости, в сплошной облачности, визуальная ориентировка затруднена, в распоряжении пилота остаётся только несколько приборов. Если опираться на показания этого вариометра, начало момента добирания / отталкивания штурвала определяются с существенным запазданием, что приводит к раскачке самолёта по тангажу. Лишь при условии снижения /набора высоты с минимальной вертикальной скоростью удаётся избежать раскачки. Потом, конечно получается стабилизировать самолёт, но не сразу. Я понимаю, что в реале вариометр существенно запаздывает. Но! Существенная разница между реалом и симом состоит в том, что в симе организм пилота не чувствует эволюции самолёта, как в реале. Если в реале пилот и без вариометра чувствует снижение/ набор высоты , то в симе мы должны доверять только приборам. Кстати, описанная трудность в пилотировании проявляется не только в штурвальном режиме, но и при управлении от автопилота колесом "спуск- подъём", а также при попытке стриммировать самолёт. На форумах почему то не встречал подобных замечаний, и решил приступить к экспериментам. Были перепробованы все модели SCS, начиная с версии 0.90, данная особенность проявлялась во всем поделях. Попалась на глаза старый вариант панели Ту-134 на основе приборов С.Грицевского. Попробовал с ней такие манёвры- всё идеально! После этого не долго думая, выдрал из неё прибор вариометра, и вставил его в SCS. Внешне этот вариометр немного отличается от оригинального, больше напоминает вариометр Ту-154. Но! При пилотировании это стал просто другой самолёт!!! Кто бы мог подумать, плавность стала проявляться практически на всех этапах полёта! Триммировать стало приятней, и проще, указанные недостатки пропали полностью, без следа. В целом создаётся впечатление, что динамика стала "мягче" и плавней. Вот как оказывается влияют показания стрелок на восприятие полёта симером. Даже пробовал такой эксперимент: На один монитор выводил панель КВС с вариометром Грицевского, а на второй монитор панель штураман а с "родным" вариометром. Вот тут то , сравнивая показания двух приборов и было наглядно видно запаздывание "родного" вариометра до 5 секунд ( ну это при самых больших перепадах верт. скорости). Хотелось бы услышать на этот счёт комментарии разработчиков и пилотов. Если кого то заинтересовал данный вопрос, могу выложить прибор и комментарий к установке. Вопрос разработчикам: это такая "фича" или баг прибора? Можно ли доработать "родной" вариометр? Если запаздывание предполагалось разработчиками, можно ли сделать его алгоритм более плавным? Для сторонников запаздывания вариометра, на приборе ТКАС-ВБЭ запаздывание реализовано, но как то корректно, плавно всё работает. |
|
_________________ Vatsim Forever... |
|
|
|
 | |  |
Posted: Sun Mar 29, 2009 08:18 |
|
|
konsni |
КВС |
|
 |
Joined: 01 Apr 2006 |
Posts: 186 |
Location: Москва |
|
|
 |
 |
 |
|
Ну, если Вас не волнует реализм работы прибора, то просто уменьшите в приборе Var-30.xml (в папке Aircraft/SCS Tu-134A/panel/scs_tu134) значение <Delay DegreesPerSecond="20"/>. Как несложно догадаться, это максимальная скорость поворота стрелки в градусах в секунду. |
|
|
|
|
Posted: Sun Mar 29, 2009 08:25 |
|
|
Михаил Степанов |
КВС |
 |
 |
Joined: 15 May 2005 |
Posts: 557 |
Location: UWOO г.Оренбург |
|
|
 |
 |
 |
|
|
_________________ Vatsim Forever... |
|
|
|
 | Re: Доработка SCS Ту-134 (Вариометр) |  |
Posted: Sun Mar 29, 2009 11:14 |
|
|
друг Жырафа |
КВС |
|
 |
Joined: 12 Jan 2007 |
Posts: 221 |
|
|
|
 |
 |
 |
|
Михаил Степанов wrote: | ...При пилотировании в условиях недостаточной видимости, в сплошной облачности, визуальная ориентировка затруднена, в распоряжении пилота остаётся только несколько приборов. Если опираться на показания этого вариометра, начало момента добирания / отталкивания штурвала определяются с существенным запазданием, что приводит к раскачке самолёта по тангажу. Лишь при условии снижения /набора высоты с минимальной вертикальной скоростью удаётся избежать раскачки... |
Дело в том, что в реале при пилотировании по приборам есть только один прибор (грубо говоря) - авиагоризонт. Как раз при попытках пилотировать по вариометру можно получить раскачку. Если Вы сумели справится и следите за авиагоризонтом, то все остальные параметры полета у Вас тоже будут в норме. И скорость никуда не денется и вертикалка, и курс.
Михаил Степанов wrote: | ...Существенная разница между реалом и симом состоит в том, что в симе организм пилота не чувствует эволюции самолёта, как в реале. Если в реале пилот и без вариометра чувствует снижение/ набор высоты , то в симе мы должны доверять только приборам. |
в реале организм пилота в СМУ тоже ничего не чувствует, поэтому тут впечатления близки к равновесию между симом и реалом. Ещё раз повторюсь - пилотирование на основе показаний вариометра - верный путь к раскачке. И в общем-то неважно какое у него запаздывание - 2 сек или 5 сек.
удачи... |
|
|
|
|
 | |  |
Posted: Mon Mar 30, 2009 11:32 |
|
|
Wishmaster |
КВС |
 |
 |
Joined: 19 Nov 2004 |
Posts: 825 |
Location: USPP |
|
|
 |
 |
 |
|
На самом деле запаздывание вариометра определяется не только скоростью перемещения стрелки в приборе, но и строчкой в конфиге самолета
[pitot_static]
vertical_speed_time_constant = 1
Рекомендую побаловаться с ней.
Далее и на Ту-134 и на Ту-154 стоит один и тот же ВАР-30, так что фраза "напоминает вариометр Ту-154" тут не в тему. Разница в них только та, что один рисовал я, а другой - Степан.
Ну и зачем это все менять в ущерб реализму?
Пилот пятой точкой чувствует перегрузку, но не вертикальную скорость, так что этот отмаз тоже не прокатывает :о) |
|
_________________ Михаил
 |
|
|
|
 | |  |
Posted: Wed Apr 01, 2009 15:00 |
|
|
Михаил Степанов |
КВС |
 |
 |
Joined: 15 May 2005 |
Posts: 557 |
Location: UWOO г.Оренбург |
|
|
 |
 |
 |
|
Wishmaster wrote: | На самом деле запаздывание вариометра определяется не только скоростью перемещения стрелки в приборе, но и строчкой в конфиге самолета
[pitot_static]
vertical_speed_time_constant = 1
Рекомендую побаловаться с ней.
Далее и на Ту-134 и на Ту-154 стоит один и тот же ВАР-30, так что фраза "напоминает вариометр Ту-154" тут не в тему. Разница в них только та, что один рисовал я, а другой - Степан.
Ну и зачем это все менять в ущерб реализму?
Пилот пятой точкой чувствует перегрузку, но не вертикальную скорость, так что этот отмаз тоже не прокатывает :о) |
Спасибо! В строчке [pitot_static]
vertical_speed_time_constant = 1
решил ничего не менять, т.к. значение 1, как я вычитал на форуме, придаёт реалистичность в запаздывании вариометра.
Но как мне показалось прибор Степана работает корректней, поэтому всё же остановлюсь на нем.
Насчёт моего высказывания "Пилот пятой точкой чувствует вертикальную скорость" - не верно высказал мысль. Хотел сказать о перегрузке , конечно же.
По поводу новой динамики. Как я понимаю, обязательно нужно использовать педали. У меня педалей нет, только качалка, на ту-154 я ей рулю, ну на посадке иногда даю ногу. А с этой убогой качалкой на посадке с боковиком с новой динамикой толком не смог посадить самолёт. Как это получается у других? Вообще динамика поинтересней стала. |
|
_________________ Vatsim Forever... |
|
|
|
Project Tupolev Team Forum Index » Проекты Ту-134 и Ту-124 |
You cannot post new topics in this forum You cannot reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot vote in polls in this forum You cannot attach files in this forum You can download files in this forum
|
All times are GMT + 3 Hours
Page 1 of 1
|
|
|
|
|