WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Проекты Ту-134 и Ту-124 » FAQ Ту-134 Goto page Previous  1, 2, 3
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
PostPosted: Thu Mar 13, 2008 06:55 Reply with quote
LiBoy
Правак
Joined: 15 Feb 2007
Posts: 80




Larchen wrote:
Поскольку профессионально знающие Ту-134 люди не особо замечены в стремлении писать руководства или популярно отвечать на вопросы, заполнять пустующую нишу мануалов и туториалов для Ту-134 приходится любителям.

Итак, в серии "Ту-134 для чайников от чайников" выходит мой труд "Использование РСБН-2 на Ту-134". Смущение
Если найдутся такие, кто не знает, как пользоваться РСБН на этой перспективной модели - качайте и изучайте.

http://spy.isp.nsc.ru/~larchen/sim/RSBN_Tu-134.pdf

За обнаруженные ошибки, большая просьба, ногами не пинать. "Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь" Хитрый .


Скажите, пожалуйста, мне сим паузить на то время, пока я новые данные в РСБН вбиваю или же...? Ведь если не паузить, самолет успевает достаточно отклониться от ЛЗП, пока накручиваешь барашки! Либо, как вариант, можно переключить автопилот в режим ЗК? Тогда, как угадать какое расстояние нужно выставить на счетчике НАС? - этим же тоже в реале пользуются.

А, например, от Магадана до Петропавловск-Камчатского как лететь - калькулятор РСБН вообще по близости с Магаданом маяков не обнаружил.

Вопрос то, собственно, один: как летают в реале на Ту-134 в условиях сегодняшней действительности?

Спасибо! Улыбка
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Mar 13, 2008 07:05 Reply with quote
Wishmaster
КВС
Joined: 19 Nov 2004
Posts: 825
Location: USPP




может мануал поможет ?
http://russia.simflight.com/modules.php?name=Downloads&d_op=viewdownloaddetails&lid=764&title=Краткое%20руководство%20к%20SCS%20Ту-134

_________________
Михаил
View user's profile Send private message Visit poster's website

PostPosted: Thu Mar 13, 2008 10:43 Reply with quote
LiBoy
Правак
Joined: 15 Feb 2007
Posts: 80




Wishmaster wrote:
может мануал поможет ?
http://russia.simflight.com/modules.php?name=Downloads&d_op=viewdownloaddetails&lid=764&title=Краткое%20руководство%20к%20SCS%20Ту-134

Спасибо за ссылку! Но этот мануал прочитан уже на несколько раз! Меня больше интересует не ТЕХНОЛОГИЯ выполнения полетов, а ТЕХНИКА.

Ведь всё предельно просто: самолет летит заданным курсом. По РСБН. АП+АНУ включен и работает. Но вот пролетаем мы точку, а дальше нужно задать новые параметры. И, понятно же, что пока задаешь параметры - самолет продолжает лететь. А значит - километры до следующей точки сокращаются. И т.п. Если при загорании "ПРОЛЕТ ЗОНЫ" - запаузить - то параметры можно установить без проблем.

А если не ПАУЗИТЬ?

И все же, как летают, если по близости нет никаких маяков? Подозреваю, что используют НАС! Улыбка
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Mar 13, 2008 12:41 Reply with quote
Eclipse
КВС
Joined: 07 Feb 2006
Posts: 2119
Location: LED




НАС не является точной навигационной системой, а КС-6, в отличии от ТКС-П2 - не является точной курсовой..

В этом смысле здесь, по выражению Михаила, "у каждого додика - своя методика", я на 134-м не летаю, но на Ан-24/26 делаю так:

При загорании лампы "Подлёт к цели" обращаю внимание на оставшееся расстояние до ППМ, начинаю плавно выкручивать курс следующего ЛЗП на ЗУК так, чтобы самолёт входил в крен плавно. Здесь надо прикидывать, исходя из оставшегося расстояния, угла разворота и путевой скорости, с какой интенсивностью его туда накручивать. В случае загорания лампы "пролёт" нужно установить новое расстояние (S). Обязательно, по возможности, скорректироваться по РСБН.

Можно и отключать АНУ. Но я делаю так, как написал выше. Правда, у Анов и скорости пониже.
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Mar 14, 2008 03:54 Reply with quote
LiBoy
Правак
Joined: 15 Feb 2007
Posts: 80




Eclipse wrote:
НАС не является точной навигационной системой, а КС-6, в отличии от ТКС-П2 - не является точной курсовой..

В этом смысле здесь, по выражению Михаила, "у каждого додика - своя методика", я на 134-м не летаю, но на Ан-24/26 делаю так:

При загорании лампы "Подлёт к цели" обращаю внимание на оставшееся расстояние до ППМ, начинаю плавно выкручивать курс следующего ЛЗП на ЗУК так, чтобы самолёт входил в крен плавно. Здесь надо прикидывать, исходя из оставшегося расстояния, угла разворота и путевой скорости, с какой интенсивностью его туда накручивать. В случае загорания лампы "пролёт" нужно установить новое расстояние (S). Обязательно, по возможности, скорректироваться по РСБН.

Можно и отключать АНУ. Но я делаю так, как написал выше. Правда, у Анов и скорости пониже.


Спасибо! Это уже по делу! Прочитал таки вчера мануал ещё один, наверное по счету где-то 10 раз. Обнаружил на последней страничке такой очень важный абзац: "Многие просили описать так, как летают сейчас. Кратко: очень активно используется GPS. Все вышеперечисленные процедуры никто не отменял, это надо делать для контроля дополнительного, на случай выключения, отказа GPS. Причин для прекращения нормальной работы приёмника масса, надо быть готовым в любой момент по бортовым данным продолжить полёт. Это, конечно, по возможности. Сейчас очень много трасс, где просто нереально пролететь нормально без GPS, это горькая правда, за сотни КМ ничего нет, не за что зацепиться."

И всё встало на свои места. Поэтому от Магадана до Южно-Сахалинска лететь мне по GPS.

Спасибо! Улыбка
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Mar 14, 2008 07:26 Reply with quote
Wishmaster
КВС
Joined: 19 Nov 2004
Posts: 825
Location: USPP




Именно это и имелось ввиду.
А так, за время смены ЗК, ЛБУ или еще каких циферок самолет далеко улететь не успевает, да и в последствии скорректировать данные по другим системам ничего не мешает, легко можно летать не глядя на ГПС, если знаешь, как пользоваться нафигационным комплексом

_________________
Михаил
View user's profile Send private message Visit poster's website

PostPosted: Fri Mar 14, 2008 17:30 Reply with quote
Eclipse
КВС
Joined: 07 Feb 2006
Posts: 2119
Location: LED




LiBoy wrote:


И всё встало на свои места. Поэтому от Магадана до Южно-Сахалинска лететь мне по GPS.

Спасибо! Улыбка


А что мешает корректироваться по РСБН Оха, РСБН Советская гавань, по РСБН Южно-Сахалинска?

Другое дело, что на сегодняшний день они могут не работать (в реале). Хотя, думаю, у военных в Советской гавани работает.
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat Mar 22, 2008 22:49 Reply with quote
Руслан310
КВС
Joined: 03 Mar 2005
Posts: 601
Location: Москва, СССР




LiBoy
еще помогает высчитать ЛУР, начинаете разворачиваться, вышли на новую ЛЗП, вбиваете данные РСБН для этого участка, смотрите свое положение.

_________________
Вероятность является членом построенного гипотетического ряда вероятностей, и находится в малой окрестности предельного значения этого ряда. И, следовательно, это значение можно взять в качестве допустимой аппроксимации значений искомой вероятности...
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website Yahoo Messenger

PostPosted: Sun Mar 23, 2008 22:42 Reply with quote
BALU
КВС
Joined: 26 Jan 2005
Posts: 169
Location: URMN




А сколько времени тебе нужно, что бы установить новые данные? Зная это можно узнать и сколько км ты за это время пролетишь и внести поправку на это в счётчик РСБН. Т.е. если у тебя длина участка 700 км, то введи, скажем, 650. На этом расстоянии переключись на полёт от ЗК и крути себе барабан. Новое расстояние которое ты введёшь может быть чуть большим чем в реале на ту величину что ты пролетишь за время кручения барабана. Думаю, принцип понятен.

А вообще, летай по НИ-50 с контролем по остальным средствам. На этом самолёте это самый удобный вариант.
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Mar 26, 2008 20:37 Reply with quote
Руслан310
КВС
Joined: 03 Mar 2005
Posts: 601
Location: Москва, СССР




РСБН в режиме СРП, азимут НА/ОТ удобно использовать именно для коррекции своего положения и окончания ЛЗП. В примере как раз корректировались от РСБН. Весь полет летели по НАС

_________________
Вероятность является членом построенного гипотетического ряда вероятностей, и находится в малой окрестности предельного значения этого ряда. И, следовательно, это значение можно взять в качестве допустимой аппроксимации значений искомой вероятности...
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website Yahoo Messenger

PostPosted: Mon Apr 28, 2008 22:43 Reply with quote
Sas
Курсант
Joined: 22 Aug 2006
Posts: 36




Кхм...в режиме СРП - оставляешь "Азимут" и "Дальность", а БУ СРП перенастраиваешь на новый участок за пару минут до начала разворота (по мимо операций с РСБН есть и другие дела). Подлет и пролет пункта контролируешь по лампочкам\показаниям ППДА, а выход на новую ЛЗП по вертикальной планке КППМ. В режиме "на" или "от" так же за 2 минуты примерно настраиваешься на новый участок, подлет и пролет точки контролируешь по показаниям ППДА. Всё просто. Развороты выполняются ЗУКом, т.е. АП+АНУ включен.
P.S. Сейчас местами без GPS туго.
P.P.S. Ещё локатор помогает сильно.
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat Sep 06, 2008 17:46 Reply with quote
Gimmler
Правак
Joined: 21 Jul 2008
Posts: 83




У меня ИКУ работает неправитьно,курс неправильный,стрелки указывают только на АРК 1. Это косяк Модели,или я что то не так делаю???
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat Sep 06, 2008 19:35 Reply with quote
Александр Сапроненков
КВС
Joined: 13 Jul 2005
Posts: 689
Location: УРМТ-УРКЕ-ЬУЕХ-УУВВ




Gimmler wrote:
У меня ИКУ работает неправитьно,курс неправильный,стрелки указывают только на АРК 1. Это косяк Модели,или я что то не так делаю???


Курсовая система согласована?

_________________
Я так это небо безумно люблю...
http://www.sovteam.ru/signforum/724.gif
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sat Sep 27, 2008 12:27 Reply with quote
Gimmler
Правак
Joined: 21 Jul 2008
Posts: 83




Да....видимо... Кнопка "согласование" ничего особо не дает,только приводит в норму компас на щитке штурмана. Основной компас согласовывается сам,при включении необходимого питания...

Еще закрылки до упора не выпустить-только до 30 градусов...
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Sep 30, 2008 20:43 Reply with quote
Gimmler
Правак
Joined: 21 Jul 2008
Posts: 83




Всё спасибо,с ИКУ разобрался...
View user's profile Send private message

FAQ Ту-134
 Project Tupolev Team Forum Index » Проекты Ту-134 и Ту-124
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 3 of 3  
Goto page Previous  1, 2, 3
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^