WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Штурманская » ПРЕДЛАГАЮ ЗАДАЧКУ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ! Goto page Previous  1, 2, 3  Next
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
PostPosted: Sat Feb 26, 2005 12:26 Reply with quote
astap
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 553
Location: Санкт-Петербург




Ты знаешь Сарайского?! Откуда, если не секрет?
View user's profile Send private message

PostPosted: Sat Feb 26, 2005 14:58 Reply with quote
Gloria
Курсант
Joined: 10 Feb 2005
Posts: 25
Location: Moscow




Просвети что такое магнитный меридиан. А если есть меридиан значит и должна быть параллель.
"Самолет и радиостанция находятся на одном магнитном меридиане, но по разные сторона магнитного полюса" сам то хоть понимаешь что пишешь.Начни с глобуса.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sat Feb 26, 2005 16:24 Reply with quote
vkononov
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 3621
Location: Чехия, Печки




advanced lammer wrote:
Спасибо за некоторое прояснение, сейчас сяду и буду рисовать и прикидывать...
Самое простое - это прикинуть так: самолет подвешен на веревочке над северным полюсом, и никуда не летит, затем он поворачивается носом вниз, затем - налево вокруг горизонтальной оси, потом - налево вокруг вертикальной, потом - носом вверх, потом встает горизонтально, и наконец - поворот налево вокруг вернтикальной оси. Что покажет стрелка на ПНП зависит от того, как она связана с гироскопом, а вот ось гироскопа останется как была изначально. :wink:

2 Gloria
Мне вот почему-то все понятно. И надо бы писать, к кому адресован пост...

_________________
С уважением, Владимир
View user's profile Send private message

PostPosted: Sun Feb 27, 2005 15:22 Reply with quote
advanced lammer
КВС
Joined: 29 Nov 2004
Posts: 154




Quote:
Ты знаешь Сарайского?! Откуда, если не секрет?

Таких людей стыдно не знать :lol:
Очень уважаемый мною человек (без иронии). Довелось пересекаться с ним лет 10 назад.
Quote:
Самое простое - это прикинуть так: самолет подвешен на веревочке над северным полюсом, и никуда не летит, затем он поворачивается носом вниз, затем - налево вокруг горизонтальной оси, потом - налево вокруг вертикальной, потом - носом вверх, потом встает горизонтально, и наконец - поворот налево вокруг вернтикальной оси. Что покажет стрелка на ПНП зависит от того, как она связана с гироскопом, а вот ось гироскопа останется как была изначально.

Так действительно понятнее. Но суть вопроса именно в последем предложении. Я полностью согласен что ось останется в первоначальном положении (вилка ноль - хоть как считай), но показания прибора будут неверны (в этом-то и вся фишка). Потому и пример гипотетический, как было обозначено в начале.
Quote:
Просвети что такое магнитный меридиан. А если есть меридиан значит и должна быть параллель

Сильная мысль! :lol: :lol: :lol:
Пойду рисовать, прикидывать, думать.
View user's profile Send private message

PostPosted: Sun Feb 27, 2005 19:17 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Quote:
Просвети что такое магнитный меридиан. А если есть меридиан значит и должна быть параллель.


Значит так, кажется все ясно Грусть
Выяснять, что такое магнитный меридиан я предоставлю Вам самому на досуге. Потом, если захотите, расскажете. А впредь, если Вы хотите о чем-то спорить и пытаться доказать свою правоту, выражений типа "сам то хоть понимаешь что пишешь.Начни с глобуса" для начала адресуйте прямо себе, штурман. Грусть
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Sun Feb 27, 2005 19:30 Reply with quote
vkononov
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 3621
Location: Чехия, Печки




2 FireFly
Strike! 10 баллов!!! Счастье

_________________
С уважением, Владимир
View user's profile Send private message

PostPosted: Sun Feb 27, 2005 23:18 Reply with quote
Gloria
Курсант
Joined: 10 Feb 2005
Posts: 25
Location: Moscow




Дорогой мой FireFly!!!
Если теперь в Одессе МПР=МПС , если по разные стороны полюса будь то географический или магнитный проходит один и тот же меридиан (летом буду на Украине-проверю глобусы местного производства)--- пусть будет так!!!! В наше время даже этим не удивишь. Ирония судьбы закончил Луганское-там этому не научили. Аминь.

vkononov
Знаю одну девицу закончила Курганское сейчас летает с права на Ан-72 такой бред с веревочкой даже ей бы не пришел в голову а себе вообще не говорю. Попровал следуя твоей инстр. представить - и понял почему моряки так радуются приближению земли. Одно маленькое замечание на ПНП с гироскопом или другим источником какого либо курса связана не стрелка ,а внутреняя подвижная шкала.Так что за абстрактность тебе 10 баллов в квадрате!!!

И последнее - это задача действительно на сообразительность.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Mon Feb 28, 2005 00:35 Reply with quote
FireFly
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 7217
Location: Одесса




Quote:
Если теперь в Одессе МПР=МПС , если по разные стороны полюса будь то географический или магнитный проходит один и тот же меридиан


А для меня, как оператора радиостанции мой магнитный меридиан простирается от калитки и на север-юг по компасу. И любое, что находится в воздухе дальше этой калитки в направлении на север будет для меня иметь МПС=0, находись оно хоть над соседней деревней, хоть за две тысячи километров. (Хотя естественно, здесь вы правы и честнее было бы употребить термин "плоскость магнитного меридиана"). Да неужто непонятно было? Вы же оспаривали саму возможность subj.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Mon Feb 28, 2005 07:27 Reply with quote
vkononov
КВС
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 3621
Location: Чехия, Печки




Gloria wrote:
vkononov
Знаю одну девицу закончила Курганское сейчас летает с права на Ан-72 такой бред с веревочкой даже ей бы не пришел в голову а себе вообще не говорю. Попровал следуя твоей инстр. представить - и понял почему моряки так радуются приближению земли.
То, что у тебя в голове не получилось смоделировать самолет на веревочке, это еще не означает, что это - бред. Глупо и невежественно называть чужую мысль бредом только потому, что тебе она не понятна. А девице - привет из Кургана :wink: !
Gloria wrote:
Одно маленькое замечание на ПНП с гироскопом или другим источником какого либо курса связана не стрелка ,а внутреняя подвижная шкала.
Я знаю. Но сути это не меняет.
Gloria wrote:
Так что за абстрактность тебе 10 баллов в квадрате!!!

И последнее - это задача действительно на сообразительность.
За оценку моих способностей к абстрактным моделям в 10 баллов в квадрате - спасибо, вот только жаль, что эту оценку дает "специалист", который пока только критикует чужие идеи, не рождая своих.

_________________
С уважением, Владимир
View user's profile Send private message

PostPosted: Mon Feb 28, 2005 14:24 Reply with quote
Gloria
Курсант
Joined: 10 Feb 2005
Posts: 25
Location: Moscow




vkononov

Условие -
МК=0
КУР=0
МПР=0
МПС=0

Пояснение
Самое простое - это прикинуть так: самолет подвешен на веревочке над северным полюсом, и никуда не летит, затем он поворачивается носом вниз, затем - налево вокруг горизонтальной оси, потом - налево вокруг вертикальной, потом - носом вверх, потом встает горизонтально, и наконец - поворот налево вокруг вернтикальной оси. Что покажет стрелка на ПНП зависит от того, как она связана с гироскопом, а вот ось гироскопа останется как была изначально

Без фомилиярдностей, хочешь с уважением или без , хочешь обижайся -дело твое, но ни какай логики и связи " БРЕД СИВОЙ КОБЫЛЫ" честно и окровенно.
Объясняю Нет такого места на земле что бы соблюдалось условие МПР=МПС МПС=МПР+-180 НЕ верите - это уже другой вопрос. В конце концов через калитку куда виднее.
Все.Баста.
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Mon Feb 28, 2005 14:53 Reply with quote
Gritsevsky
Moderator
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 2069
Location: USSS




Gloria wrote:
Без фомилиярдностей, хочешь с уважением или без , хочешь обижайся -дело твое, но ни какай логики и связи " БРЕД СИВОЙ КОБЫЛЫ" честно и окровенно.
Объясняю Нет такого места на земле что бы соблюдалось условие МПР=МПС МПС=МПР+-180 НЕ верите - это уже другой вопрос. В конце концов через калитку куда виднее.
Все.Баста.


Вы бы выражения подбирали, таки не на базаре. И обзываться лучше не в инете а очно. Виртуальной крутизне и храбрости грош цена.
Следующие подобные пассажи буду сносить как модератор, обязанный пресекать оскорбления.

Теперь про самолет и веревочку. Аналогия очень хорошая. Я правда не самолет на веревочке а карандаш над столом в руках вертел. И именно это позволило понять работу ГПК и сделать его модель.

Степан
View user's profile Send private message

PostPosted: Mon Feb 28, 2005 23:12 Reply with quote
advanced lammer
КВС
Joined: 29 Nov 2004
Posts: 154




Quote:
Добавлено: Пн Фев 28, 2005 14:24 Заголовок сообщения:

--------------------------------------------------------------------------------

vkononov

Условие -
МК=0
КУР=0
МПР=0
МПС=0

Пояснение
Самое простое - это прикинуть так: самолет подвешен на веревочке над северным полюсом, и никуда не летит, затем он поворачивается носом вниз, затем - налево вокруг горизонтальной оси, потом - налево вокруг вертикальной, потом - носом вверх, потом встает горизонтально, и наконец - поворот налево вокруг вернтикальной оси. Что покажет стрелка на ПНП зависит от того, как она связана с гироскопом, а вот ось гироскопа останется как была изначально

Без фомилиярдностей, хочешь с уважением или без , хочешь обижайся -дело твое, но ни какай логики и связи " БРЕД СИВОЙ КОБЫЛЫ" честно и окровенно.
Объясняю Нет такого места на земле что бы соблюдалось условие МПР=МПС МПС=МПР+-180 НЕ верите - это уже другой вопрос. В конце концов через калитку куда виднее.
Все.Баста.

Пожалуйста, по-внимательнее. Первое условие и второе пояснение - это, как говорят в одном приморском городе, "две большие разницы".
Условие от задачки denokana, a комментарий к моей задачке. Они НИ КАКОГО ОТНОШЕНИЯ ДРУГ ДРУГУ НЕ ИМЕЮТ.
А про эмоции - давайте будем джентельменами, хотя бы виртуальными, и профессионалами (задача которых не докопаться до оппоненте, а достичь некоторой истины). Боксеры - брейк.
Quote:
Вы бы выражения подбирали, таки не на базаре. И обзываться лучше не в инете а очно. Виртуальной крутизне и храбрости грош цена.
Следующие подобные пассажи буду сносить как модератор, обязанный пресекать оскорбления

Браво! Мужское слово.
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Mar 02, 2005 00:52 Reply with quote
ilya1502
КВС
Joined: 12 Jan 2005
Posts: 171
Location: ULSS




Gloria wrote:
Просвети что такое магнитный меридиан. А если есть меридиан значит и должна быть параллель.
"Самолет и радиостанция находятся на одном магнитном меридиане, но по разные сторона магнитного полюса" сам то хоть понимаешь что пишешь.Начни с глобуса.


Ты бы хоть книжки почитал(а) для начала. Черного-Кораблина Самолетовождение. Или Лебедева, если попроще...

А так, то дурь свою хоть не показывай... К чему цепляешься?

Извините...

_________________
С уважением,
Илья.
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Mar 02, 2005 03:09 Reply with quote
Sergey
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 1146
Location: УЛЛИ-УННТ




Gritsevsky wrote:
Gloria wrote:
Без фомилиярдностей, хочешь с уважением или без , хочешь обижайся -дело твое, но ни какай логики и связи " БРЕД СИВОЙ КОБЫЛЫ" честно и окровенно.
Объясняю Нет такого места на земле что бы соблюдалось условие МПР=МПС МПС=МПР+-180 НЕ верите - это уже другой вопрос. В конце концов через калитку куда виднее.
Все.Баста.


Вы бы выражения подбирали, таки не на базаре. И обзываться лучше не в инете а очно. Виртуальной крутизне и храбрости грош цена.
Следующие подобные пассажи буду сносить как модератор, обязанный пресекать оскорбления.

Теперь про самолет и веревочку. Аналогия очень хорошая. Я правда не самолет на веревочке а карандаш над столом в руках вертел. И именно это позволило понять работу ГПК и сделать его модель.

Степан


Степан,можно поподробнее (может с картинками) про то как ГПК
устроен?А то я только пользоваться умею а как устроен нихрена не понимаю,но очень интересно.У меня нет тех.образования к сожалению...
View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Wed Mar 02, 2005 06:02 Reply with quote
Gritsevsky
Moderator
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 2069
Location: USSS




Sergey wrote:
Степан,можно поподробнее (может с картинками) про то как ГПК
устроен?А то я только пользоваться умею а как устроен нихрена не понимаю,но очень интересно.У меня нет тех.образования к сожалению...



Картинок нет под рукой. Гироскоп с горизонтально расположенной осью в карданном подвесе.

Гироскоп сохраняет свое положение в пространстве. И если его расположить например на экваторе горизонтально, осью на север, то при перемещении на полюс ось будет расположена вертикально. Такой компас нас не устраивает, поэтому ввели механизм горизонтальной корекции. Специальные моментные двигатели все время приводят ось к горизонту по сигналам датчика вертикали. Получается уже не свободный гироскоп. И вот тут и вылезает эффект "самолета на веревочке". Абсолютно не безразлично в какой последовательности ось приводится к горизонту. Можно с карандашом и мячиком поэкспериментировать, чтобы увидеть эти эффекты.

Степан
View user's profile Send private message

ПРЕДЛАГАЮ ЗАДАЧКУ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ!
 Project Tupolev Team Forum Index » Штурманская
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You can attach files in this forum
You can download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 2 of 3  
Goto page Previous  1, 2, 3  Next
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^