WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Форум Поддержки Project Tupolev Tu-154B2 » пара вопросов по ПНК
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
пара вопросов по ПНК
PostPosted: Mon Dec 24, 2007 07:42 Reply with quote
yurik_nsk
Правак
Joined: 02 Jun 2006
Posts: 129




Расскажите пожалуйста про коррекцию гироскопов. Временная коррекция делается понятно как - один оборот в сутки, 0.25 градуса в минуту. а вот как делается коррекция в зависимости от широты? ручка "ввод широты" на ПУ-11 - чем она управляет?

Что такое БГМК? как он устроен?

ну или киньте в меня Казаруком в электронном виде. не нашел в сети, к сожалению...
View user's profile Send private message

Re: пара вопросов по ПНК
PostPosted: Mon Dec 24, 2007 10:01 Reply with quote
Gritsevsky
Moderator
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 2069
Location: USSS




yurik_nsk wrote:
Расскажите пожалуйста про коррекцию гироскопов. Временная коррекция делается понятно как - один оборот в сутки, 0.25 градуса в минуту. а вот как делается коррекция в зависимости от широты? ручка "ввод широты" на ПУ-11 - чем она управляет?

Что такое БГМК? как он устроен?

ну или киньте в меня Казаруком в электронном виде. не нашел в сети, к сожалению...


Временная коррекция и широтная коррекция это одно и то же. Это на полюсе дрейф от вращения земли 0.25 град. в минуту, в общем виде

Дрейф = 0.25*sin(широта).

Связи различных блоков курсовой системы можно посмотреть на схеме, приводящейся в описании ПНК, идущем в комплекте PT Ту-154Б

В южном полушарии меняется знак.

БГМК - блок гиромагнитного курса. Это отдельный блок с сельсинами. Но можно его представить как сельсин-датчик, ротор которого присоединен к раме гироскопа курсовой системы а статор к корпусу. Причем статор может поворачиваться с помощью привода коррекции. На входе БГМК гирокурс, на выходе - магнитный курс.

МК = ГК + дельта. Вот этой самой дельтой и проводится коррекция магнитного курса от датчика магнитного курса.
View user's profile Send private message

PostPosted: Mon Dec 24, 2007 10:43 Reply with quote
yurik_nsk
Правак
Joined: 02 Jun 2006
Posts: 129




Здравствуйте, Степан!

Quote:
Дрейф = 0.25*sin(широта).


угу. я, поразмышляв, так и сделал. но хотелось убедиться в правильности.

[/quote]Связи различных блоков курсовой системы можно посмотреть на схеме, приводящейся в описании ПНК, идущем в комплекте PT Ту-154Б [/quote]

по ней и делал.

если БГМК - сельсин, значит, информация в его выходном сигнале спрятана в фазе. т.е. это управляемый фазовращатель, так? а управляющий сигнал - это разница между МК и курсом гироагрегата.

и эта разница корректируется механически, поворотом установочного угла сельсина, правильно я понял? по сигналу ИД-3, т.е. фактически магнитного компаса?

Другими словами, возможная скорость изменения дельты в системе невелика (ну, раз применяется механическая подстройка) и все это можно рассматривать как ФНЧ.

У меня сейчас в модели БГМК для фильтрации используется звено 1-го порядка с тау=2 с. это дает приемлемое время отработки согласования, чисто на глаз по инерционности вращения компаса ИКУ.

там есть какие-нибудь тонкости? может быть, порекомендуете, на какие подводные камни следует обращать внимание при моделировании ТКС?
View user's profile Send private message

PostPosted: Mon Dec 24, 2007 14:59 Reply with quote
Gritsevsky
Moderator
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 2069
Location: USSS




yurik_nsk wrote:
и эта разница корректируется механически, поворотом установочного угла сельсина, правильно я понял? по сигналу ИД-3, т.е. фактически магнитного компаса?

Другими словами, возможная скорость изменения дельты в системе невелика (ну, раз применяется механическая подстройка) и все это можно рассматривать как ФНЧ.

У меня сейчас в модели БГМК для фильтрации используется звено 1-го порядка с тау=2 с. это дает приемлемое время отработки согласования, чисто на глаз по инерционности вращения компаса ИКУ.

там есть какие-нибудь тонкости? может быть, порекомендуете, на какие подводные камни следует обращать внимание при моделировании ТКС?


В общем то БГМК устроен достаточно сложно, но это из за дополнительных устройств выдачи курса потребителям, на которые можно не обращать внимания. А система согласования представляет собой двухфазный двигатель (типа ДИД?) который через редуктор вращает статор сельсина.
Данные БГМК-2:

Погрешность гиромагнитного курса не более 1.5 град
Скорость согласования:
нормальная: не менее 2.5 град/мин
ускоренная: не менее 3 град/сек
Скорость отработки канала гирокурса не менее 8 град/сек.

Именно такие скорости согласования я и делал, замедляя быстрое согласование при малых рассогласованиях.
Скорость отработки канала гирокурса я не моделировал, она явно больше скорости изменения курса самолетом.

Напишите мне в приват адрес и параметры почтового ящика, вышлю больше информации по ТКС.
View user's profile Send private message

PostPosted: Mon Dec 24, 2007 20:57 Reply with quote
Pupkin
Правак
Joined: 18 Mar 2006
Posts: 104




Степан, а можно ли устранить замечание по ПНК в части отключения АТ при превышении допустимого рассогласования задатчика с текущим значением скорости?
Спасибо.
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Dec 25, 2007 08:10 Reply with quote
yurik_nsk
Правак
Joined: 02 Jun 2006
Posts: 129




Quote:

Скорость согласования:
нормальная: не менее 2.5 град/мин
ускоренная: не менее 3 град/сек
Скорость отработки канала гирокурса не менее 8 град/сек.


Отлично! Цифры есть - фильтры посчитаю. Спасибо.

Quote:
Напишите мне в приват адрес и параметры почтового ящика, вышлю больше информации по ТКС.


хм... что-то не получается у меня отправить вам приватное сообщение. то ли жаваскрипт глючит?

мыло мое - yurik(ухо)megasignal.com , вроде лимитов там нет сейчас...

И еще один вопрос, если можно. Расскажите, как выполняется процесс преобразования координат в НВУ - когда до ППМ остается 80 км и начинается пересчет S и Z из "пункт" в "самолет".
как производится счисление - в общем понятно. а про процесс преобразования сказано, что там участвует не только Sп и Zп, но и ЗПУ следующего участка. Правильно я понимаю, что это имеет смысл только при ненулевых Z ?
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Dec 25, 2007 10:35 Reply with quote
Gritsevsky
Moderator
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 2069
Location: USSS




yurik_nsk wrote:

мыло мое - yurik(ухо)megasignal.com , вроде лимитов там нет сейчас...


Отправил книжечку.

Quote:
И еще один вопрос, если можно. Расскажите, как выполняется процесс преобразования координат в НВУ - когда до ППМ остается 80 км и начинается пересчет S и Z из "пункт" в "самолет".
как производится счисление - в общем понятно. а про процесс преобразования сказано, что там участвует не только Sп и Zп, но и ЗПУ следующего участка. Правильно я понимаю, что это имеет смысл только при ненулевых Z ?


Не помню откуда инфу брал. Сейчас порылся в компьютере и не могу пока найти.
Но там голая тригонометрия. Можно самому все построить. Я вроде так и делал, насколько помню.
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Dec 25, 2007 11:47 Reply with quote
yurik_nsk
Правак
Joined: 02 Jun 2006
Posts: 129




Понятно. Вечером попробую...
View user's profile Send private message

пара вопросов по ПНК
 Project Tupolev Team Forum Index » Форум Поддержки Project Tupolev Tu-154B2
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You can attach files in this forum
You can download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 1 of 1  

  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^