WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Форум Поддержки Project Tupolev Tu-154B2 » Вопросы по приборам
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
Вопросы по приборам
PostPosted: Tue Feb 08, 2005 20:37 Reply with quote
Flanker 1211
Правак
Joined: 19 Nov 2004
Posts: 147




Тут недавно обратил повышенное внимание на параметры работы силовой установки. В связи с этим возникли некоторые вопросы.

Вопрос1.
Повышенное давленире масла - около 5 кгс наверное (прибол меолковат, видно плохо)
Это великовато учитывая допуск по руководству 3,5-4,0. На реальном самолете по замерам от 3,6 до 3,7 как правило. Речь о режимах 0,7 номинального
и выше. При этом повышенное давление на мой взгляд весьма неприятная штука, хотя превышение до 5 и не так кретично.
Если смотреть с точки зрения реального самолета, то из-за повшенного давления масла оно будет просачиваться через уплотнители попадая в компрессор.
А в компрессоре температура уже в 4ступени около 350 (там диапазон конечно, я могу цифру эту неточно назвать, но в качестве примера думаю пойдет, учитывая что из
счет сжатия и трения температура в на в ходе вроде от 40 до 100), при этом масло начнет гореть, а от 4-ой ступени идет отбор на кондиционирование. Соответственно в итоге можем получить
дым в салоне. Такие случае были - причина засорение жиклера и, как следствие, повышение давления. При этом вырубали отбор поочередно вырабали отбор от двигателей выявляя тот из которого прет дым
и далее найдя его вырабали отбор. Второй вариант, использовать желательно вкупе с первым - снижение скажем с высоты 9000м до 7200 скажем. при этом отсутствие отбора от одного движка вообще никак не должно сказаться.

Вопрос2.
Превышение температуры на запуске. Об этом уже говорилась давно, но ввиду незначительности для пилотажа этого явления видимо пока эту проблему решили отложить.
Я так понимаю вся проблема в графике 1505, обеспечивающим плавный запуск (грубо говоря более правильную подачу топлива в зависимости от оборотов, если я правильно понимаю).
Соответственно решение данной проблемы-модернизировать прибор таким образом, чтоб при запуске значения не превышали допустимые.
Как обстоят дела на данный момент найден ли какой-то компромисс? Дмитрий гворил, что приборы БИ переписываются на С++ дабы они правильно работали
(в частности это не загорание ламп сигнализации работы АТ на панели сигнальных табло БИ). Будет ли решена данная проблема в случае переписывания прибора?

Курсовая система и КМ-5

Вопрос1.
КМ-5. Степан, низкий ему поклон, писал что сделал версию данного прибора, которая имеет глюки в работе свойственные реальному, а главное погрешности.
Хотелось бы узнать будет ли введена такая опция к невозможность выставки ТКС в режиме МК из-за сильных помех обослувленных наличием массы металлосодержащих конструкций различных типов?
На данный момент я наверчивая на КМ-5 магнитное склонение побольше чторб эта выставка не была реальной и выставляю в ручную, на земле прверяя, что система сработоспособна в режиме МК.
Степан, можно ли ввести какую-то невидимую кнопку на панели кМ-5 нажатие на которую бы заставляло прибо сильноглючть, фактически показывать "левый" курс.
Сделать это правилом нерационально наверное - далеко не во всех аэропортах наблюдается такое явление.
Тем кому эта вещь мешает, тот ее не трогает, тот кто хочет побольше реализма, зная соответственно особенность своего порта, используют данную опцию.


Уважаемые разработчики прошу не принимать эти вопросы как упреки и стремление найти недочеты в работе.

заранее спасибо за ответы.
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Feb 08, 2005 22:04 Reply with quote
TenderCat
Komthur
Joined: 09 Nov 2004
Posts: 7781
Location: Moscow




По СУ в основном, уже решено.

_________________
Дмитрий
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Feb 09, 2005 00:28 Reply with quote
Flanker 1211
Правак
Joined: 19 Nov 2004
Posts: 147




В плане, в 9.4 будет?
Если так то здорово.
В любом случае спасибо. Единственное, что по КМ-5 ввопрос без ответа остался..
View user's profile Send private message

Re: Вопросы по приборам
PostPosted: Wed Feb 09, 2005 06:20 Reply with quote
Gritsevsky
Moderator
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 2069
Location: USSS




Flanker 1211 wrote:

Курсовая система и КМ-5

Вопрос1.
КМ-5.Хотелось бы узнать будет ли введена такая опция к невозможность выставки ТКС в режиме МК из-за сильных помех обослувленных наличием массы металлосодержащих конструкций различных типов?
На данный момент я наверчивая на КМ-5 магнитное склонение побольше чторб эта выставка не была реальной и выставляю в ручную, на земле прверяя, что система сработоспособна в режиме МК.
Степан, можно ли ввести какую-то невидимую кнопку на панели кМ-5 нажатие на которую бы заставляло прибо сильноглючть, фактически показывать "левый" курс.
Сделать это правилом нерационально наверное - далеко не во всех аэропортах наблюдается такое явление.
Тем кому эта вещь мешает, тот ее не трогает, тот кто хочет побольше реализма, зная соответственно особенность своего порта, используют данную опцию.



КМ-5 с более реалистичным магнитным датчиком делался не для Ту-154. В Ту-154 тоже собираюсь вставлять. Но не в этот апдейт, в этом уже достаточно нового. Как работает датчик можно почитать в разделе "приборы" Там же можно скачать его тестовую версию и посмотреть на практике.

Пока все погрешности идут от ускорений. Например если не выключить ДГМК перед взлетом, то в процессе разгона накопится ошибка, коррекция от продольной перегрузки не выключается автоматически. В высоких широтах, например в районе Шпицбергена, пользование БГМК вообще проблематично. Можно еще ввести влияние включения антиобледенителей, но их у нас пока нет.

Что касается сложностей согласования ТКС в аэропорту, то их бы надо моделировать. В РЛЭ самолетов выставка ТКС по магнитному датчику считается предварительной, основной способ - выставка по известному курсу рулежной или взлетной полосы.
Но тут проблемы с алгоритмами. Во первых трудно узнать, что мы на стоянке. Разве что по стояночному тормозу. Или сценарии перелопачивать. Да и не везде большие наводки. Так что вопрос пока открыт.

Степан
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Feb 09, 2005 10:28 Reply with quote
leon_colner
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 675
Location: Moscow




Приборы контроля автоматики СУ полностью написаны на C, и возможные неточности могут настраиваться с помощью коэффициентов.

_________________
С уважением, Леонид.
View user's profile Send private message

PostPosted: Wed Feb 09, 2005 17:23 Reply with quote
Flanker 1211
Правак
Joined: 19 Nov 2004
Posts: 147




спасибо понял. тестовую версию гляну обязательно.

По логике. На данный момент идет такая тенденция что пользователь не выбирает себе сложности- допустим это согласование ТКС, а они прописаны в приборе, то бишь автоматически включается опция. Это безусловно правильне, но возможность сделать такой вот автомат не всегда. То же и с контрольными картами-идет упор на то, чтоб они читались автоматом, были "умными", а не пользователь сам нажимал на клавишу, слышал карту и делал эти проверки. Я выдернул озвучку карт с ресовых записей и слушаю при нажатии на кнопку. Пока устраивает. Хотя ваш путь автоматизации процесса гораздо ближе к реализму я согласен..

по поводу выцепления места "глюка" КМ-5. Можно пойти топорным путем- взять АП, в которых наблюдается такое явление. Ввести координаты местности (географические) с уточнением по высоте (скажем на 1500м КМ-5 уже глючить не будет, а на 50 за милую душу соврет) и исходя из них будут вводится условные поправки в курс выцепленный из сима (магнитный) и КМ-5 будет показывать неправильные значения этих самых курсов, соответственно вытсавка в автомате будет не возможна.

Штурман пулковский посоветовал мне вообще не включать эту коррекцию БГМК-что я и делаю уже много месяцев и не жалуюсь- ИКУ-у меня показывает не магнитный курс, а ГПК, тот что на ПНП у меня-очень удобно- таким образом коррекция отключена на всем протяжении.
Применяю коррекцию только втом случае, если есть рассгласование на стоянке между текущим курсом на ПНП и ИКУ (достигается очень просто-загрузили самолет на стоянке, потом снова выбрали его в списке самолетов, он будто бы заново загрузился) - горизонты получаются завалены более реалистично ИМЗО и есть весьма некислое рассогласование по курсам соответствующих ИКУ и ПНП.
После того как добиваюсь того, чтоб курс на ИКУ правого пилота и ПНП левого летчика сошлись (соответственно для ИКУ левого и ПНП правого) выставляю приблизительный стояночных курс (предварительно навертев какое-нить склонение на км-5, чтоб в автомате не согласовать было). чтоб дело шло побыстрее сначала подгоняю к цифре бизкой к необходимому для установки курсу конопкой "согласование" на Пу-11, а затем затачиком курса уже подгоняю приблизительное значение стояночного курса. Потом на магистральной стараюсь устранить ошибку, окончательно убирая её после установки самолета по оси ВПП.
По мне это много ближе к реальному положению дел, чем выставка курсовой на стоянке в Пулково аккурат рядом с сателлитом.
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Feb 10, 2005 05:47 Reply with quote
Gritsevsky
Moderator
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 2069
Location: USSS




Flanker 1211 wrote:
по поводу выцепления места "глюка" КМ-5. Можно пойти топорным путем- взять АП, в которых наблюдается такое явление. Ввести координаты местности (географические) с уточнением по высоте (скажем на 1500м КМ-5 уже глючить не будет, а на 50 за милую душу соврет) и исходя из них будут вводится условные поправки в курс выцепленный из сима (магнитный) и КМ-5 будет показывать неправильные значения этих самых курсов, соответственно вытсавка в автомате будет не возможна.


Для начала нужны координаты двух-трех мест этих аномалий и описание, как это выглядит на практике. Тогда эту работу можно будет начать.

Степан
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Feb 10, 2005 13:28 Reply with quote
advanced lammer
КВС
Joined: 29 Nov 2004
Posts: 154




Для начала нужны координаты двух-трех мест этих аномалий и описание, как это выглядит на практике. Тогда эту работу можно будет начать.

Посмотрите схему захода в а/п Ст. Оскол(это как раз в районе Курской магнитной аномалии) там курсы даны истинные (вот насколько все плохо там с магнитным компасом)
View user's profile Send private message

PostPosted: Thu Feb 10, 2005 20:48 Reply with quote
Flanker 1211
Правак
Joined: 19 Nov 2004
Posts: 147




Хорошо, я постараюсь дать вам координаты, вернее метса (в места стоянок и аэропорты), в зайду к штурману со 154-он я думаю 2-3 точно накоопает+опишет подробно данное явление.
View user's profile Send private message

PostPosted: Fri Feb 11, 2005 05:32 Reply with quote
Gritsevsky
Moderator
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 2069
Location: USSS




Flanker 1211 wrote:
Хорошо, я постараюсь дать вам координаты, вернее метса (в места стоянок и аэропорты), в зайду к штурману со 154-он я думаю 2-3 точно накоопает+опишет подробно данное явление.


Хорошо.

Степан
View user's profile Send private message

Вопросы по приборам
 Project Tupolev Team Forum Index » Форум Поддержки Project Tupolev Tu-154B2
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You can attach files in this forum
You can download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 1 of 1  

  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^