WWW.PROTu-154.org
Project Tupolev Team Forum Index Log in Register FAQ Memberlist Search

Project Tupolev Team Forum Index » Панели, приборы » ДМК ДГМК
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
ДМК ДГМК
PostPosted: Fri Feb 04, 2005 10:24 Reply with quote
Gritsevsky
Moderator
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 2069
Location: USSS




Занимался я экспериментами по моделированию компаса в FS. После этих экспериментов, как побочный результат, остались два приборчика, дистанционный магнитный компас и гиромагнитный компас. В FS магнитный компас моделируется (Wickey, или как его там). Но что то у меня немного другой результат получился.
Вот и решил выложить приборчики, что зря пропадать, может кому побаловаться захочется. Приборы независимы от питания. В комплект ДМК входит только индикатор, у ДГМК кроме того имеется кнопка быстрого согласования и лампа выключателя коррекции. Отличие ДГМК от имеющегося в FS в том, что согласование происходит не по магнитному курсу, а по показаниям магнитного датчика, которые могут сильно не соответствовать магнитному курсу.

В любом случае с приборами интересно поэкспериментировать в высоких широтах. Рекомендую любителям летать по малым северным аэродромам, проблем будет куча.

Пример прописывания в panel.cfg:

gauge06=STT_DMK_DGMK_V1_1!DGMK, 696,68,80
gauge07=STT_DMK_DGMK_V1_1!DMK, 610,68,80
gauge08=STT_DMK_DGMK_V1_1!VykKorrLamp, 713,151,20
gauge09=STT_DMK_DGMK_V1_1!DGMK_SoglKey, 758,151,15

Степан



STT_DMK_DGMK_V1_1.zip
 Description:

Download
 Filename:  STT_DMK_DGMK_V1_1.zip
 Filesize:  64.05 KB
 Downloaded:  332 Time(s)

View user's profile Send private message

PostPosted: Sun Feb 06, 2005 10:08 Reply with quote
Валерий Бочарников
КВС
Joined: 06 Jan 2005
Posts: 157
Location: г.Надым, ЯНАО




Степан, скажи пожалуйста, а на реальной панели Ан-2 второго пилота не этот-ли пробор стоит? И можно-ли описать его функционирование в реале и в FS модели более подробно.

С Уважением, Валерий.
View user's profile Send private message

PostPosted: Mon Feb 07, 2005 11:17 Reply with quote
Gritsevsky
Moderator
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 2069
Location: USSS




Валерий Бочарников wrote:
Степан, скажи пожалуйста, а на реальной панели Ан-2 второго пилота не этот-ли пробор стоит? И можно-ли описать его функционирование в реале и в FS модели более подробно.

С Уважением, Валерий.


Да, там стоит именно такого вида дистанционный компас, ДМК вроде называется. У командира стоит ГМК. А ранних Ан-2 не было ГМК, только ДМК. Если установить предлагаемый ДМК на панель и попробовать полетать, становится понятно, зачем у Ан-2 стоит примитивнейший гирокампас ГПК-9. По магнитному компасу очень трудно развернуться на заданный угол, он только в горизонте прилично работает. Вот для разворотов и использовали ГПК. При наличии ГИК не нужен ГПК. Я почти уверен, что им в симе никто не пользуется. А вот если вместо ГИК поставить ДМК... Желающие могут проверить.

Я моделирую только наклоны плоскости датчика компаса от разворотов и ускорений. При этом возникает погрешность от вертикальной составляющей магнитного поля. В высоких широтах она больше горизонтальной. Вертикальная составляющая магнитного поля моделируется упрощенно, просто усреднил карту магнитных наклонений.
Есть еще разные погрешности у компаса. Они от типа датчика зависят. Данная модель ближе всего к индукционному датчику. У вращающихся картушек есть еще застой, погрешность от утяжеления одного конца картушки, увлечение картушки жидкостью после поворота.

Мне нравятся такие приборчики делать. Минимум рисования и максимум интересной логики. Не сложной, а именно интересной.

Степан
View user's profile Send private message

PostPosted: Mon Feb 07, 2005 18:03 Reply with quote
Валерий Бочарников
КВС
Joined: 06 Jan 2005
Posts: 157
Location: г.Надым, ЯНАО




Вот, установил для испытания на панель Ан-2. Как я понял, лампа выключателя коррекции ДГМК как раз горит во время выключения коррекции при различных эволюциях (разворот, набор высоты и т.д.)



1.jpg
 Description:
 Filesize:  94.34 KB
 Viewed:  3783 Time(s)

1.jpg


View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Feb 08, 2005 02:01 Reply with quote
Sergey
КВС
Joined: 10 Nov 2004
Posts: 1146
Location: УЛЛИ-УННТ




Степан,а что если на основе этого смоделировать КИ-13К?
Хороших фот к сожалению у меня нет.



Image3.jpg
 Description:
 Filesize:  88.13 KB
 Viewed:  3768 Time(s)

Image3.jpg



Image1.jpg
 Description:
 Filesize:  84.34 KB
 Viewed:  3768 Time(s)

Image1.jpg


View user's profile Send private message Send e-mail

PostPosted: Tue Feb 08, 2005 06:40 Reply with quote
Gritsevsky
Moderator
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 2069
Location: USSS




Валерий Бочарников wrote:
Вот, установил для испытания на панель Ан-2. Как я понял, лампа выключателя коррекции ДГМК как раз горит во время выключения коррекции при различных эволюциях (разворот, набор высоты и т.д.)


Лампа действительно горит когда коррекция выключена. В данном варианте прибора выключатель коррекции необходим, иначе ГИК куда попало будет корректироваться при разворотах.

Ты практически второй экземпляр ГИК поставил. Индикатор такой на ГИК ставили. Это больше штурманский индикатор, чем пилотский. Штурманские обычно показывает вид с земли на самолет (точнее сверху), пилотские с самолета на землю. Интереснее поставить ДМК в комплекте с ГПК, как на ранних Ан-2. Правда тогда еще надо добавить указатель АРК.

Ты бы выложил свой вариант панели. Получше она исходной.

Степан
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Feb 08, 2005 06:49 Reply with quote
Gritsevsky
Moderator
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 2069
Location: USSS




Sergey wrote:
Степан,а что если на основе этого смоделировать КИ-13К?
Хороших фот к сожалению у меня нет.


Несмотря на широкое распостранение КИ-13 я не видел ни одной хорошей его фотографии. Это при том, что фоток разных панелей у меня громадное количество. Его надо специально фотографировать. При этом важно правильное освещение подобрать. Если использовать альфу, то можно симпатичный приборчик соорудить.

Что касается логики, то у КИ-13 погрешности немного другие, чем то, что я сделал. Хотя в первом приближении вполне годится.

Цель у меня была сделать реалистичные магнитные датчики для КМ-5 проекта Ил-62. А поскольку у меня уже были красивые индикаторы, то на них и отрабатывал логику. Так что это побочный продукт проекта Ил-62.

Степан
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Feb 08, 2005 10:03 Reply with quote
Валерий Бочарников
КВС
Joined: 06 Jan 2005
Posts: 157
Location: г.Надым, ЯНАО




Gritsevsky wrote:
Валерий Бочарников wrote:
Вот, установил для испытания на панель Ан-2. Как я понял, лампа выключателя коррекции ДГМК как раз горит во время выключения коррекции при различных эволюциях (разворот, набор высоты и т.д.)


Лампа действительно горит когда коррекция выключена. В данном варианте прибора выключатель коррекции необходим, иначе ГИК куда попало будет корректироваться при разворотах.

Ты практически второй экземпляр ГИК поставил. Индикатор такой на ГИК ставили. Это больше штурманский индикатор, чем пилотский. Штурманские обычно показывает вид с земли на самолет (точнее сверху), пилотские с самолета на землю. Интереснее поставить ДМК в комплекте с ГПК, как на ранних Ан-2. Правда тогда еще надо добавить указатель АРК.

Ты бы выложил свой вариант панели. Получше она исходной.

Степан


Панель со временем выложу, еще не все готово, типа болтиков, других мелочей. Пока к сожалению пришлось вернуться к модели Жигульского без VC со статичными боковыми видами, так как в модели Хомера смена видов ужасно тормозит, хотя у меня машина навороченная. Вероятно еще и из-за некоторого увеличения размеров некоторых битмапов в приборах. Ну и еще некоторые вопросы есть. Например, нужна-ли будет большинству симеров система ПСП-48, и например, такой вот вариант панели для визуального захода.



Скриншот 5.jpg
 Description:
 Filesize:  45.5 KB
 Viewed:  3746 Time(s)

Скриншот 5.jpg


View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Feb 08, 2005 10:11 Reply with quote
Валерий Бочарников
КВС
Joined: 06 Jan 2005
Posts: 157
Location: г.Надым, ЯНАО




Естественно, вместо ДГМК на панели будет старый добрый ГПК-9, а вид с земли на самолет в ДГМК на самом деле не удобен или может просто непривычен.
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Feb 08, 2005 10:33 Reply with quote
Gritsevsky
Moderator
Joined: 11 Nov 2004
Posts: 2069
Location: USSS




Валерий Бочарников wrote:

Панель со временем выложу, еще не все готово, типа болтиков, других мелочей.


Понятно.

Quote:
Пока к сожалению пришлось вернуться к модели Жигульского без VC со статичными боковыми видами, так как в модели Хомера смена видов ужасно тормозит, хотя у меня машина навороченная. Вероятно еще и из-за некоторого увеличения размеров некоторых битмапов в приборах.


Размер битмапов мало влияет на скорость. В чем то другом скорее всего причина.

Quote:
Ну и еще некоторые вопросы есть. Например, нужна-ли будет большинству симеров система ПСП-48, и например, такой вот вариант панели для визуального захода.


ПСП вполне пригодится. А при визуальном заходе я все же хотел бы видеть указатель скорости.

Степан
View user's profile Send private message

PostPosted: Tue Feb 08, 2005 11:00 Reply with quote
Валерий Бочарников
КВС
Joined: 06 Jan 2005
Posts: 157
Location: г.Надым, ЯНАО




Торможение при смене видов как раз в самом VC, возможно в моделировании полупрозрачных стекол. Тут только Хомер может проблему решить.

А указатель скорости может только на этит битмап и влезет, и то наверное, будет немного выше правее, чем в оригинале. Сам указатель я по просьбе Виктора Лактюшина переделал, он теперь показывает до 350 км\час, а не до 450, как было раньше.
View user's profile Send private message

ДМК ДГМК
 Project Tupolev Team Forum Index » Панели, приборы
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 1 of 1  

  
  
 Post new topic  Reply to topic  


  Powered by phpBB © 2001-2005 phpBB Group. Designed for protu-154.org | Webmaster - ^COOLER^